Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Метод ключевых слов.



 


 

МЕТОДЫ АКТИВНОГО ЗАПОМИНАНИЯ:

1. Метод ключевых слов.

Для запоминания какой-либо фразы достаточно выделить одно-два ключевых слова и запомнить их, после чего стоит только их вспомнить — как вспомнится вся фраза. Этот метод можно применять и при запоминании больших по объему текстов, составляя цепочку ключевых слов, следующих друг за другом и связанных между собой. Для этого запоминаемый текст разбивается на разделы. В каждом из разделов выделяются основные мысли, для каждой из которых выделяется минимальное количество ключевых слов: их необходимо связать между собой и запомнить.

2. Метод повторения И.А. Корсакова (основные принципы):

А) Необходимо повторить информацию в течение 20 секунд сразу после ее восприятия (имена, даты), так как самая большая потеря информации приходится на первые стадии запоминания, следующие непосредственно за восприятием.

Б) Промежутки времени между повторениями информации нужно по возможности удлинять. Предположим, если на подготовку дается семь дней, а материал требует не менее пяти повторений, то работа может быть построена так:

1-й день — 2 повторения;   2-й день — 1 повторение;

3-й день — без повторений; 4-й день — 1 повторение;

5-й день — без повторений; 6-й день — без повторений;

7-й день — 1 повторение.

В) Количество повторений должно выбираться с некоторым запасом. Следует придерживаться простого правила: число повторений должно быть таким, чтобы в течение необходимого промежутка времени информация не пропадала.

3. Комплексный учебный метод.

       Большое количество информации можно запомнить с помощью частичного учебного метода, при котором повторяется предложение за предложением, стихотворная строка за строкой. При комплексном учебном методе вся информация, например текст, запоминается целиком, а затем как одно целое повторяется. При работе с большим объемом материала трудно хорошо запомнить текст как одно целое. В таком случае разбейте текст на достаточно большие разделы, объединенные одной темой. При первом воспроизведении повторяется уже выученная часть и изучается вторая. При втором — повторяются первые части и заучивается следующая и т.д.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.