|
|||
СЛЕДИТЕ ЗА СТРУКТУРОЙ. СТАВЬТЕ КАПКАНЫ. ГЕРОЙ НА ПЕРВОМ МЕСТЕСЛЕДИТЕ ЗА СТРУКТУРОЙ Грамотно планируйте порядок вопросов. Разговор это психология и его нужно выстраивать так, чтобы ваш герой в самом начале почувствовал себя комфортно и в дальнейшем смог вам открыться. Не начинайте со сложных, тяжёлых или неудобных для героя вопросов. В этом случае он может зажаться, сразу встать в оппозицию, почувствовав в вас врага, и в дальнейшем вам будет сложно вытягивать из него информацию, особенно личную. Сначала надо втереться в доверие, подружиться и только потом начинать бомбить. Не наоборот. Также порядок вопросов крайне важен для капканов. Но о них в следующем пункте.
СТАВЬТЕ КАПКАНЫ Если вы общаетесь с противоречивым или откровенно отрицательным персонажем, велика вероятность что вам нужно вывести его на “чистую воду”, поймать на противоречии или вытащить из него честный ответ, который самостоятельно он никогда бы не дал. Для этого в журналистике используются так называемые “капканы”. Используйте их и вы. Помимо того, что они осуществляют вышеупомянутые функции, они также делают интервью интереснее и острее. Капкан - это ловушка, в которую человек попадает в процессе своих ответов, в результате чего, либо начинает противоречить сам себе, либо осознаёт, что из-за сказанного ранее соврать уже не получится. Вот пара примеров успешных капканов.
ГЕРОЙ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ Следите за тем, чтобы в интервью вас было мало. Некоторые считают, что интервью это равный разговор двух людей. Это не так. Чем меньше интервьюера, тем лучше. В любом интервью на первом месте герой. Чтобы вас было как можно меньше, не надо писать и задавать длинные вопросы, не надо говорить, как вы относитесь к этим вопросам и высказывать свою позицию, не надо рассказывать истории из жизни и делать длинные подводки к вопросам. Ещё одно исключение, когда вы можете высказать свою точку зрения или поспорить с героем, это провокация. Высказывая свою позицию вы можете спровоцировать с героем дискуссию, в рамках которой он более полно выскажет свою точку зрения. Но это нужно делать к месту.
|
|||
|