|
|||||
Учебно – методическая карта. практического занятия. I. Организационный момент. II. Актуализация ранее приобретенных опорных знаний. III. Организация усвоения материала. IV. Подведение итогов занятийУчебно – методическая карта практического занятия Курс:2 Семестр :3 Предмет: «Информатика» Продолжительность занятия: 2 часа Тема занятия: Применение логических формул Цель занятия:
Вид занятия: практическая работа Материально - техническое обеспечение рабочего места студента: 1 Инструкционная карта 2 Опорный конспект 3. ПК 4 Правила по ТБ при работе с ПК (инструкция) Ход занятия: I. Организационный момент Проверка наличия студентов. II. Актуализация ранее приобретенных опорных знаний 1. Что понимается под функцией в Excel? 2. Какие функции входят в категорию Логические?? 3. Какие правила синтаксиса у функции ЕСЛИ? 4. Придумайте условие задачи на использование логических функций III. Организация усвоения материала План: Задание №1. Применение логических формул при решении квадратного уравнения Задание №2. Создание программы игры "Угадай число". Задание №3. Создание программы для расчета зарплаты реализатора
IV. Подведение итогов занятий Проверка и оценивание заданий Практическая работа № «Применение логических формул в решении задач и экономических расчетах»
Задание 1. Применение логических формул при решении квадратного уравнения
1. Квадратное уравнение имеет вид ax2+bx+c=0. Если коэффициенты заданы, то уравнение определено. Чтобы решить заданное уравнение нужно найти его дискриминант: D=b2- 4ac. 2. Для этого в ячейку Е1 нужно записать формулу: 3. Для вычисления корней воспользуемся известной формулой
4. Корни уравнения при D<0 отсутствуют. Для решения этой проблемы воспользуемся логической формулой ЕСЛИ. 5. В ячейку E3 введем формулу: 6. В ячейку E4 введем аналогичную формулу для второго корня уравнения:
Таким образом, мы создали программу для решения квадратных уравнений. Достаточно только поместить в ячейки B1,B2 и B3 коэффициенты нового уравнения и оно решится автоматически
Задание 2 1. Cоздать программу, которая запрашивает число, сравнивает его с другим числом, хранящимся в памяти и выдает результат: больше оно, меньше или равно ("недолет", "перелет" или "попал"). Программа состоит только из одной формулы. Формула состоит из комбинации двух функций ЕСЛИ. Аглгоритм решения задачи следующий: Если В3>40, то печатай "Перелет"; иначе если В3=40, то печатай "Попал"; иначе печатай "Недолет"
2. Откройте чистый лист, объедините ячейки А1:С1 и введите в них заголовок размером 14 и жирный шрифтом Игра "Угадай число". 3. В ячейку А2 введите любое число между 1 и 100. Это число должно быть введено белым цветом, чтобы его не было видно соседу. 4. В ячейку А3 поместите надпись "Введите число", 5. В ячейку С3 поместите формулу: 6. Попросите кого-нибудь угадать число из трех-пяти попыток
Задание 3. Самостоятельно создайте программу для расчета зарплаты реализатора за день, если его зарплата зависит от дневной выручки следующим образом Табл.1 Расчет зарплаты Табл.2 Исходная таблица
Образец формулы:
|
|||||
|