Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Учебно – методическая карта. практического занятия. I. Организационный момент. II. Актуализация ранее приобретенных опорных знаний. III. Организация усвоения материала. IV. Подведение итогов занятий



Учебно – методическая карта

 практического занятия

Курс:2 Семестр :3

Предмет: «Информатика»

Продолжительность занятия: 2 часа

Тема занятия: Применение логических формул

Цель занятия:

  1. Выработать практические умения и навыки работы по использованию логических функций в решениях задач и экономических расчетах..
  2. Формирование способности студента регулировать в ходе обучения свои действия.
  3. Развитие самостоятельности.

Вид занятия: практическая работа

Материально - техническое обеспечение рабочего места студента:

1 Инструкционная карта

2 Опорный конспект

3. ПК

4 Правила по ТБ при работе с ПК (инструкция)

Ход занятия:

I.   Организационный момент

Проверка наличия студентов.

II. Актуализация ранее приобретенных опорных знаний

1. Что понимается под функцией в Excel?

2. Какие функции входят в категорию Логические??

3. Какие правила синтаксиса у функции ЕСЛИ?

4. Придумайте условие задачи на использование логических функций

III. Организация усвоения материала

План:

Задание №1. Применение логических формул при решении квадратного уравнения

Задание №2. Создание программы игры "Угадай число".

Задание №3. Создание программы для расчета зарплаты реализатора

 

IV. Подведение итогов занятий

Проверка и оценивание заданий


Практическая работа №  

 «Применение логических формул в решении задач и экономических расчетах»

 

Задание 1. Применение логических формул при решении квадратного уравнения

 

1. Квадратное уравнение имеет вид ax2+bx+c=0. Если коэффициенты заданы, то уравнение определено. Чтобы решить заданное уравнение нужно найти его дискриминант: D=b2- 4ac.  

2. Для этого в ячейку Е1 нужно записать формулу:

3. Для вычисления корней воспользуемся известной формулой

 

 


4. Корни уравнения при D<0 отсутствуют. Для решения этой проблемы воспользуемся логической формулой ЕСЛИ.

5. В ячейку E3 введем формулу:

6. В ячейку E4 введем аналогичную формулу для второго корня уравнения:

 

 

Таким образом, мы создали программу для решения квадратных уравнений. Достаточно только поместить в ячейки B1,B2 и B3 коэффициенты нового уравнения и оно решится автоматически

 

Задание 2

1. Cоздать программу, которая запрашивает число, сравнивает его с другим числом, хранящимся в памяти и выдает результат: больше оно, меньше или равно ("недолет", "перелет" или "попал"). Программа состоит только из одной формулы. Формула состоит из комбинации двух функций ЕСЛИ. Аглгоритм решения задачи следующий:

Если В3>40, то печатай "Перелет";

иначе

если В3=40, то печатай "Попал";

иначе

печатай "Недолет"

 

 

2. Откройте чистый лист, объедините ячейки А1:С1 и введите в них заголовок размером 14 и жирный шрифтом Игра "Угадай число".

3. В ячейку А2 введите любое число между 1 и 100. Это число должно быть введено белым цветом, чтобы его не было видно соседу.

4. В ячейку А3 поместите надпись "Введите число",

5. В ячейку С3 поместите формулу:

6. Попросите кого-нибудь угадать число из трех-пяти попыток

 


Задание 3.

Самостоятельно создайте программу для расчета зарплаты реализатора за день, если его зарплата зависит от дневной выручки следующим образом

Табл.1 Расчет зарплаты                                                        Табл.2 Исходная таблица

 

Образец формулы: 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.