|
|||
Развитие внимания. Как способствовать развитию произвольного внимания у младших школьников?Развитие внимания
Внимание бывает ПРОИЗВОЛЬНОЕ И НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ Постепенно ребенок учится направлять и устойчиво сохранять внимание на нужных, а не просто внешне привлекательных предметах. Во II-III классах многие учащиеся уже обладают произвольным вниманием, концентрируя его на любом материале. Произвольность внимания, умение преднамеренно направлять его на ту или иную задачу - важное приобретение младшего школьного возраста. Внимание детей обращено в первую очередь на то, что им непосредственно интересно, что выделяется яркостью и необычностью. Условия школьной работы с первых дней требуют от ребенка следить за такими предметами и усваивать такие сведения, которые в данный момент его вовсе не интересуют. У первоклассников произвольное внимание неустойчиво, так как они еще не имеют внутренних средств саморегуляции Некоторые дети бывают "рассеянными" в классе именно потому, что не умеют распределять свое внимание: занимаясь одним делом, они теряют из виду другие. Как способствовать развитию произвольного внимания у младших школьников? - корректурные задания, находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте (5 раз в неделю по 5 минут, 3-4 месяца); - прослеживание перепутанных линий; - кодирование слов через цифры и числа через различные символы; - находить отличия по картинкам; - отделять в сплошном тексте слова друг от друга; - находить слова среди напечатанных букв; Учитель-дефектолог: Смирнова Н.Р.
|
|||
|