Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Развитие внимания. Как способствовать развитию произвольного внимания у младших школьников?



Развитие внимания

 

Внимание бывает

ПРОИЗВОЛЬНОЕ И НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ

Постепенно ребенок учится направлять и устойчиво сохранять внимание на нужных, а не просто внешне привлекательных предметах. Во II-III классах многие учащиеся уже обладают произвольным вниманием, концентрируя его на любом материале. Произвольность внимания, умение преднамеренно направлять его на ту или иную задачу - важное приобретение младшего школьного возраста.

Внимание детей обращено в первую очередь на то, что им непосредственно интересно, что выделяется яркостью и необычностью.

Условия школьной работы с первых дней требуют от ребенка следить за такими предметами и усваивать такие сведения, которые в данный момент его вовсе не интересуют.

У первоклассников произвольное внимание неустойчиво, так как они еще не имеют внутренних средств саморегуляции

Некоторые дети бывают "рассеянными" в классе именно потому, что не умеют распределять свое внимание: занимаясь одним делом, они теряют из виду другие.

Как способствовать развитию произвольного внимания у младших школьников?

- корректурные задания, находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте (5 раз в неделю по 5 минут, 3-4 месяца);

- прослеживание перепутанных линий;

- кодирование слов через цифры и числа через различные символы;

- находить отличия по картинкам;

- отделять в сплошном тексте слова друг от друга;

- находить слова среди напечатанных букв;

Учитель-дефектолог: Смирнова Н.Р.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.