Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рисунок черепа человека. Пропорции.Штрих.



07.12.2020 год.

Тема.

Рисунок черепа человека. Пропорции.Штрих.

 

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами выполним рисунок черепа человека в технике карандаш, а также, разберем несколько способов рисования черепа и его пропорции.

 

Академический рисунок предполагает, что художник в ходе работы соблюдает определенную последовательность шагов, продвигаясь поэтапно, от общего к деталям и снова к общему. Для лучшего понимания анатомических особенностей сложной объемной формы и способов их передачи на плоском листе бумаги учебное изображение черепа делают в трех положениях: анфас, профиль и в три четверти.

Этапы рисования черепа

Основная задача рисующего (ваша) – понять, запомнить и научиться верно передавать конструкцию человеческого черепа, так как особенности строения костей (и мышц, которые на данном занятии мы не рассматриваем) напрямую влияют на форму человеческой головы. Если этот материал прочно усвоен, приобретенные знания и навыки помогут избежать множества ошибок при рисовании портрета, поэтому уделите ему максимум усилий.

Этап 1. Изучение анатомического строения. Форма головы яйцевидная (овоид), состоит из шарообразной черепной коробки и вытянутой лицевой части, на которой расположены глазницы, челюсти и симметричные парные и непарные кости. Очень важно уже на этом этапе запомнить, что парные части лица, включая и кости на черепе, рисуют одновременно. Черепная коробка состоит из 8 костей, образующих сферическую форму, лицевая часть – из 14.

Этап 2. Изучение натуры, определение пропорций, конструктивных (опорных) точек, компоновка в листе. Профильная линия, линии глаз и рта. Избежать грубых ошибок уже на начальном этапе рисунка черепа поможет знание канонических пропорций головы.

1. Линия, горизонтально проведенная через переносицу, делит высоту головы пополам. Это относится и к работе над черепом.

2. Лицо, от линии роста волос до низа подбородка, делят на три равные части по следующей схеме (ориентируются при этом не на внешние видимые признаки, а на строение костей, присущее черепу): линия надбровья, линия основания носа, линия низа подбородка.

3. На высоте 1/3 от надбровья до основания носа размещают линию глаз, одинаковых по величине парных деталей.

4. Расстояние между глазами составляет длину одного глаза; от наружного края глаза до виска – половину длины глаза.

5. Низ носа расположен на той же линии, что и мочки, а его ширина равна ширине глаза.

6. Уши находятся между линиями носа и бровей.

7. Рот расположен на 2/3 расстояния от подбородка до носа. Позже, в ходе рисования портрета, вы будете замечать некоторые отклонения от данных канонических пропорций во внешности конкретной модели – они и будут являться индивидуальными особенностями портретируемого. Однако досконально разбирать их необходимо уже на этапе детализации, после того как вы убедитесь, что качественно выполнили общие построения и верно взяли основные пропорции.

Этап 3. Построения основных форм. Легко касаясь карандашом бумаги, наметьте общий силуэт черепа и проверьте правильность его размера, соотношения мозгового и лицевого отделов и композиционного размещения в формате. При размещении пользуйтесь теми же приемами, что и при рисовании портрета: располагайте изображение со смещением от центра и низа листа; изображая модель в три четверти, оставляйте больше пространства в направлении «взгляда», иначе формат будет давить, изображение может выглядеть слишком тяжелым, а работа в целом – негармоничной. Определите профильную линию, которая условно разделяет форму на правую и левую половины. Эта линия и внутренние точки опоры (характерные выступы и углубления в костях на черепе, которые мы знаем благодаря тому, что ранее изучили анатомическое строение) станут главными ориентирами в процессе дальнейшей работы. Особое внимание уделяйте правильности пропорций и перспективы. Определите положение линии горизонта и – в зависимости от ракурса – одну или две точки, в которые сходятся линии рисунка. При работе над черепом и учитывайте и показывайте действие перспективного сокращения. Тщательно производите замеры на натурной модели, постоянно сравнивайте с ней изображение и сразу исправляйте в рисунке неточности.

Этап 4. Детализация рисунка черепа. Начните детализацию с самых крупных и важных форм, затем переходите к скуловым и лобным отросткам, лобным и теменным буграм, надбровным дугам, надпереносью, костям и месту основания носа, линии челюстных костей, скуловым костям и нижнему краю глазниц. Намечая расположение деталей на черепе, по-прежнему постоянно ориентируйтесь на профильную линию. Наиболее частой ошибкой на данном этапе является повышенное внимание к отдельным деталям в ущерб остальным частям рисунка, тогда как работу следует вести равномерно.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.