Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Часть В. При выполнении заданий В1-В4 запишите ответ так, как указано в тексте задания



 

Промежуточная контрольная работа по биологии

за 2019-2020 учебный год

ученицы (ка) 7 класса

фамилия имя

 

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение итоговой работы по биологии дается 45 минут. Работа состоит из трех частей, включающих 19 заданий.

Часть А содержит 12 заданий (А1-А12). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых один верный.

Часть В включает 5 заданий с кратким ответом (В1-В5). При выполнении заданий В1-В5 запишите ответ так, как указано в тексте задания.

Часть С включает 2 задания, на которые следует дать развернутый ответ. При выполнении заданий этой части запишите сначала номер задания, а затем ответ к нему.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Часть А.При выполнении заданий А1 – А10 выберите из нескольких вариантов ответа один верный

А1.Животные в отличие от растений:

1) питаются готовыми органическими веществами 2) способны к фотосинтезу

3) не передвигаются 4) растут всю жизнь

А2. На­ли­чие ка­ко­го ор­га­но­и­да от­ли­ча­ет клет­ки жи­вот­ных от кле­ток рас­те­ний?

1) ядро 2) кле­точ­ный центр 3) эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть 4) ми­то­хон­дрии

А3. Какое из на­зван­ных про­стей­ших имеет по­сто­ян­ное место уда­ле­ния остат­ков не­пе­ре­ва­рен­ной пищи (по­ро­ши­цу)?

1) ин­фу­зо­рия-ту­фель­кА 2) амёба ди­зен­те­рий­ная 3) амёба обык­но­вен­ная 4) эв­гле­на зелёная

А4. Что сви­де­тель­ству­ет о древ­но­сти ки­шеч­но­по­лост­ных жи­вот­ных?

1) на­ли­чие ро­то­во­го от­вер­стия 2) при­креплённый (си­дя­чий) образ жизни

3) на­ли­чие раз­дель­но­по­лых осо­бей 4) не­боль­шое раз­но­об­ра­зие кле­ток, об­ра­зу­ю­щих их тело

А5. Нерв­ная си­сте­ма у плос­ких чер­вей со­сто­ит из

1) нерв­ных кле­ток, об­ра­зу­ю­щих нерв­ную сеть

2) двух го­лов­ных узлов и нерв­ных ство­лов с от­ветв­ле­ни­я­ми

3) око­ло­гло­точ­но­го нерв­но­го коль­ца и от­хо­дя­щих от него нер­вов

4) око­ло­гло­точ­но­го нерв­но­го коль­ца и брюш­ной нерв­ной це­поч­ки

А6. Мол­люс­ка­ми на­зы­ва­ют жи­вот­ных, име­ю­щих

1) плот­ный хи­ти­но­вый по­кров 2) по­кров из слизи, вы­де­ля­е­мой кожей и за­твер­де­ва­ю­щей в воде или на воз­ду­хе 3) мяг­кое чле­ни­стое тело 4) мяг­кое тело, не раз­делённое на чле­ни­ки

А7. На­се­ко­мые, в от­ли­чие от ра­ко­об­раз­ных и па­у­ко­об­раз­ных, имеют

1) ко­неч­но­сти ры­чаж­но­го типа 2) хи­ти­но­вый ске­лет 3) одну пару уси­ков 4) глаза

А8. У каких рыб от­сут­ству­ют жа­бер­ные крыш­ки? 1) дво­я­ко­ды­ша­щие 2) хря­ще­вые 3) ко­сти­стые 4) кост­ные

А9. Какой орган у ля­гуш­ки участ­ву­ет в ды­ха­нии? 1) кожа 2) серд­це 3) почки 4)же­лу­док

А10. Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся, в от­ли­чие от зем­но­вод­ных, на­сто­я­щие су­хо­пут­ные жи­вот­ные, так как они

1) при­спо­соб­ле­ны к на­зем­но­му раз­мно­же­нию и раз­ви­тию 2) имеют две пары ры­чаж­ных ко­неч­но­стей

3) по­ми­мо кож­но­го ды­ха­ния осу­ществ­ля­ют лёгоч­ное ды­ха­ние 4) имеют раз­ви­тую нерв­ную си­сте­му

А11. Опре­де­ли­те по внеш­не­му виду клюва птицы, чем она пи­та­ет­ся в есте­ствен­ной среде.

1) мел­ки­ми зем­но­вод­ны­ми 2) мел­ки­ми мле­ко­пи­та­ю­щи­ми 3) се­ме­на­ми 4) ле­та­ю­щи­ми на­се­ко­мы­м

А12.Выберите животного, который позже появился на Земле: 1) медуза 2) обезьяна 3) окунь 4) дождевой червь

Часть В. При выполнении заданий В1-В4 запишите ответ так, как указано в тексте задания

В1.Среди при­ведённых ниже черт вы­бе­ри­те ха­рак­тер­ные для жи­вот­ных от­ря­да де­ся­ти­но­гих раков. Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) имеют за­мкну­тую кро­ве­нос­ную си­сте­му 2) тело раз­де­ле­но на го­ло­ву, грудь и брюш­ко

3) дышат с по­мо­щью жабр 4) имеют фа­се­точ­ные глаза

5) не имеют ко­неч­но­стей на брюш­ке 6) имеют клеш­ни на кон­цах хо­диль­ных ко­неч­но­стей

В2. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между жи­вот­ным и типом его по­ст­эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

ЖИ­ВОТ­НОЕ ТИП РАЗ­ВИ­ТИЯ
A) ис­по­лин­ский кен­гу­ру 1) пря­мое
Б) тра­вя­ная ля­гуш­ка 2) не­пря­мое
В) гре­бен­ча­тый три­тон  
Г) прыт­кая яще­ри­ца  
Д) сре­ди­зем­но­мор­ская че­ре­па­ха  

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

В3. Вставь­те в текст «Пи­ще­ва­ре­ние у плос­ких чер­вей» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

ПИ­ЩЕ­ВА­РЕ­НИЕ У ПЛОС­КИХ ЧЕР­ВЕЙ

Сво­бод­но­жи­ву­щие плос­кие черви по об­ра­зу жизни, как пра­ви­ло, ___________ (А). Пища, по­сту­пив­шая в их ор­га­низм, пе­ре­ва­ри­ва­ет­ся в клет­ках сте­нок ки­шеч­ни­ка и в ___________ (Б). Не­пе­ре­ва­рен­ные остат­ки пищи уда­ля­ют­ся через ___________ (В). Не­ко­то­рые па­ра­зи­ти­че­ские черви не имеют ки­шеч­ни­ка, по­ступ­ле­ние пищи у них про­ис­хо­дит через ___________ (Г).

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ: Полость кишки; Ротовое отверстие; Анальное отверстие; Желудок; Поверхность тела; Глотка; Симбионт; Хищник

В4.Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке про­цес­сы, про­ис­хо­дя­щие в пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­ме птицы, после про­хож­де­ния пищи через ро­то­вую по­лость. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) пе­ре­ва­ри­ва­ние пищи со­ка­ми под­же­лу­доч­ной же­ле­зы, пе­че­ни и желч­но­го пу­зы­ря

2) по­ступ­ле­ние не­пе­ре­ва­рен­ных про­дук­тов в кло­аку

3) раз­мяг­че­ние и ча­стич­ное пе­ре­ва­ри­ва­ние пищи под вли­я­ни­ем слюны

4) об­ра­бот­ка пищи пи­ще­ва­ри­тель­ны­ми со­ка­ми, вы­ра­ба­ты­ва­е­мы­ми же­ле­зи­сты­ми клет­ка­ми же­луд­ка

В5. У чле­ни­сто­но­гих су­ще­ству­ет не­сколь­ко ос­нов­ных мор­фо­ло­ги­че­ских при­зна­ков, по ко­то­рым их делят на круп­ные так­со­но­ми­че­ские груп­пы.

Вни­ма­тель­но рас­смот­ри­те кар­тин­ку и опре­де­ли­те, какие при­зна­ки (по при­ведённой выше клас­си­фи­ка­ции) у при­ведённого на ри­сун­ке жи­вот­но­го.

A. Рас­членённость тела: 1) тело со­сто­ит из боль­шо­го числа оди­на­ко­вых чле­ни­ков, 2) тело де­лит­ся на не­сколь­ко чётко раз­ли­чи­мых от­де­лов (тагм). Б. Ко­ли­че­ство круп­ных от­де­лов (тагм): 1) тагм нет, 2) две тагмы (го­ло­во­грудь и брюш­ко), 3) три тагмы (го­ло­ва, грудь и брюш­ко). B. По ко­ли­че­ству хо­диль­ных ко­неч­но­стей (ко­неч­но­стей на груд­ном сег­мен­те), вклю­чая ви­до­из­менённые: 1) три пары, 2) че­ты­ре пары, 3) пять пар, 4) боль­ше пяти пар. Г. По устрой­ству глаз: 1) есть два слож­ных (фа­се­точ­ных) глаза, 2) есть не­сколь­ко про­стых глаз. Д. По на­ли­чию кры­льев: 1) кры­лья есть, 2) кры­льев нет.

 

Часть С. При выполнении заданий этой части запишите сначала номер задания, а затем ответ к нему.

С1.Поль­зу­ясь таб­ли­цей «Ды­ха­тель­ная по­верх­ность жабр у рыб» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии от­веть­те, на сле­ду­ю­щие во­про­сы:

1) Какая связь су­ще­ству­ет между об­ра­зом жизни рыбы и ды­ха­тель­ной по­верх­но­стью её жабр?

2) У какой из рыб от­но­ше­ние ды­ха­тель­ной по­верх­но­сти к массе тела боль­ше?

3) Чем объ­яс­ня­ет­ся то, что у кам­ба­лы мень­шая пло­щадь по­верх­но­сти жабр, чем у окуня, хотя масса кам­ба­лы боль­ше?

 

Виды рыб Масса, г Ды­ха­тель­ная по­верх­ность жабр, см2
се­реб­ря­ный ка­рась 10,0 16,96
кам­ба­ла 135,0 889,00
окунь 73,0 1173,8

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.