|
||||||||||||||||||||
Годовая контрольная работа. время выполнения – 60 минут)Годовая контрольная работа 10 класс (время выполнения – 60 минут) 1.Рассмотрите предложенную схему реакции между аминокислотами. Запишите в ответ понятие, обозначающее название химической связи, отмеченной на схеме знаком вопроса.
2.Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
3.Длина фрагмента молекулы ДНК бактерии равняется 20,4 нм. Сколько аминокислот будет в белке, кодируемом данным фрагментом ДНК? 4.Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания процессов, которые происходят в профазе первого деления мейоза. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. 1) образование двух ядер 2) расхождение гомологичных хромосом 3) сближение гомологичных хромосом 4) обмен участками гомологичных хромосом 5) спирализация хромосом
5.Какие функции выполняет комплекс Гольджи? 1) синтезирует органические вещества из неорганических 2) расщепляет биополимеры до мономеров 3) накапливает белки, липиды, углеводы, синтезированные в клетке 4) обеспечивает упаковку и вынос веществ из клетки 5) окисляет органические вещества до неорганических 6) участвует в образовании лизосом
6.Что характерно для кислородного этапа энергетического процесса? 1) протекает в цитоплазме клетки 2) образуются молекулы ПВК 3) встречается у всех известных организмов 4) протекает процесс в матриксе митохондрий 5) наблюдается высокий выход молекул АТФ 6) имеются циклические реакции
7.Выберите ТРИ функции ДНК в клетке 1) посредник в передаче наследственной информации 2) хранение наследственной информации 3) кодирование аминокислот 4) матрица для синтеза иРНК 5) регуляторная 6) структурирование хромосом
8.Установите последовательность расположения структур в эукариотной клетке растения (начиная снаружи). 1) плазматическая мембрана 2) клеточная стенка 3) ядро 4) цитоплазма 5) хромосомы
9.Установите соответствие между характеристикой и фазой фотосинтеза.
10.Установите соответствие между процессами, происходящими в разных видах обмена веществ, и видами обмена веществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
11.Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. 1.Полисахарид целлюлоза выполняет в клетке растения резервную, запасающую функцию. 2. Накапливаясь в клетке, углеводы выполняют главным образом регуляторную функцию. 3. У членистоногих полисахарид хитин формирует покровы тела. 4. У растений клеточные стенки образованы полисахаридом крахмалом. 5. Полисахариды обладают гидрофобностью.
12.Проанализируйте график «Зависимость активности ферментов от температуры».
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основе анализа этого графика. Активность фермента: 1) зависит от его количества и температуры среды 2) максимальна при температуре 43 градуса 3) равна нулю при 11 градусах 4) с повышением температуры выше пятидесяти градусов резко падает 5) оптимальна в диапазоне 36–46 градусов
13.Как известно, существуют вирусы, имеющие наследственный аппарат в виде ДНК или РНК. Чем по химическому составу различаются РНК — и ДНК-содержащие вирусы?
14.Рассмотрите изображенные на рисунке клетки. Определите, какими буквами обозначены прокариотическая и эукариотическая клетки. Приведите доказательства своей точки зрения.
15.В процессе кислородного этапа катаболизма образовалось 1512 молекул АТФ. Определите, какое количество молекул глюкозы подверглось расщеплению и сколько молекул АТФ образовалось в результате гликолиза и полного окисления? Ответ поясните.
16.В соматических клетках дрозофилы содержится 8 хромосом. Определите, какое количество хромосом и молекул ДНК содержится при гаметогенезе в ядрах перед делением в интерфазе и в конце телофазы мейоза I. Объясните, как образуется такое число хромосом и молекул ДНК.
17. Фрагмент молекулы ДНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов 5-ТТГ-ГАА-ААА-ЦГГ-АЦТ-3. Установите нуклеотидную последовательность участка транскрибируемой цепи, который синтезируется на данном фрагменте. Постройте фрагмент иРНК, пронумеруйте концы. Постройте полипептидную цепь? Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.
18.У человека наследование альбинизма не сцеплено с полом (А – наличие меланина в клетках кожи, а – отсутствие меланина в клетках кожи – альбинизм), а гемофилии – сцеплено с полом (XН – нормальная свёртываемость крови, Xh – гемофилия). Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы, пол и фенотипы детей от брака дигомозиготной нормальной по обеим аллелям женщины и мужчины альбиноса, больного гемофилией. Составьте схему решения задачи.
|
||||||||||||||||||||
|