|
|||
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Певчие птиц.. уже ул..тели в тёплые края. Слышно, как в ореховой(2) рощ.. л..сток пересчитывает каждый сучок, пока (не)упадёт на землю(3). Вдру(г/к) на тр..пе(1) я услышал необычн..ю песню. Кто-то скрежетал клювом булькал горлом даже соб..рался св..стеть. Я ост..новился у орешины и прислушался к ре(з/с)ким звукам. (4) И тут ра(з/с)глядел в..рону. Тяж..лая птица ра(з/с)качивалась на ветке, будто на к..челях. Ра(з/с)пев у в..роны вых..дил плохой но она пела радос..но и (не)обращала на меня внимания.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы: (1) — фонетический разбор; (2) — морфемный разбор; (3) — морфологический разбор; (4) — синтаксический разбор предложения.
3. Поставьте знак ударения в следующих словах:
сантиметр, расположить, каучук, поняла 4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Робкие лучи солнца осветили зелёный холм и синюю речку. 5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Как давно ты научился играть на трубе 2) По словам соседки её брат Михаил готовится к музыкальному конкурсу 3) Соседка убедительно произнесла Михаил победит на конкурсе 4) Соседи попросили трубача чтобы он репетировал позже 6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Ребята найдите сумму слагаемых наиболее удобным способом. 2) На уроке математики ребята изучали свойства сложения натуральных чисел. 3) Назовите-ка наименьшее натуральное число! 4) Вы читали и составляли буквенные выражения по условию задачи. 7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Каминные часы громко бьют и играют старинный марш. 2) По комнате разносится запах хвои и яблочного пирога. 3) Ночью снег запорошил все дорожки и скамейки в саду. 4) Снег падает мягкими хлопьями и мы ловим их в варежку.
|
|||
|