Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Автоматизированная подсистема «МЕСПЛАН»



5 Автоматизированная подсистема «МЕСПЛАН»

 

Автоматизированная подсистема (АП) «МЕСПЛАН» является двухуровневой и состоит из подсистемы межгосударственного уровня и подсистем уровня железнодорожных администраций. Подсистема предназначена для автоматизации решения задач согласования заявок на перевозки грузов в международном сообщении и планирования перевозок грузов в железнодорожном сообщении, что должно обеспечить сокращение сроков согласования заявок на перевозку грузов. В результате создания подсистемы уровня железнодорожной администрации создана база заявок на перевозку грузов и осуществляется электронный документооборот между участниками процесса планирования перевозок.

Реализация задач месячного, сменно-суточного и текущего планирования грузовой и поездной работы на Белорусской железной дороге с использованием АП «МЕСПЛАН», разработка и внедрение информационного обеспечения (технологического и программного) предусматривает несколько этапов.

Первый этап: реализация решений, связанных с разработкой месячного планирования грузовой работы Белорусской железной дороги при перевозках грузов в межгосударственном сообщении в «третьи» страны, а также в межгосударственном сообщении в страны СНГ и Балтии на начало планируемого периода.

Состав задач и решений предусматривает создание:

· базы данных;

· клиентского места отдела планирования и согласования перевозок грузов службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Управления Белорусской железной дороги (АРМ МП);

· клиентского места РУП «Главный расчетный информационный центр» БЖД (АРМ оператора АП «МЕСПЛАН»);

· клиентского места крупных грузоотправителей;

· сервера приложений;

· генератора отчетов.

Предусмотрены следующие виды выходных решений и документов:

Ø заявки грузоотправителей БЧ на погрузку грузов в межгосударственном сообщении в «третьи» страны;

Ø данные о согласованных заявках грузоотправителей БЧ на погрузку грузов в межгосударственном сообщении в страны СНГ и Балтии;

Ø план перевозки экспортных грузов через морские порты;

Ø план перевозки экспортных грузов через пограничные станции.

Второй этап: реализация решений, связанных с разработкой месячного планирования грузовой работы Белорусской железной дороги при перевозках грузов во внутриреспубликанском сообщении на начало планируемого периода.

Состав задач и решений включает:

§ создание автоматизированных рабочих мест инженеров грузовых отделов отделений Белорусской железной дороги и станций, занимающихся вопросами планирования и согласования перевозок грузов; 

§ прием заявок грузоотправителей БЧ на погрузку грузов во внутриреспубликанском сообщении, поступивших с клиентских мест грузоотправителей, НОДов и станций;

§ данные о согласованных заявках грузоотправителей БЧ на погрузку грузов во внутриреспубликанском сообщении;

§ поступление вагонов с местным грузом на отделения дороги с разложением по роду подвижного состава;

§ разработку новых решений по предоставлению информации (временного среза) с использованием формы на Web-странице.

Предусмотрены следующие виды выходных решений и документов:

· данные:

- о наличии порожних вагонов на станциях НОД и в подходе к ним;

- выполнении плана выгрузки за прошлые сутки, наличии не выгруженных вагонов и вагонов, находящихся под выгрузкой на станциях НОД;

- подходе вагонов под выгрузку к станциям НОД в составе местных и транзитных поездов в расформирование на технических станциях НОД;

- наличии вагонов на станциях НОД под выгрузку на НОД («косая» таблица);

· информация о наличии вагонов:

- местных, подлежащих к развозу, в подходе к техническим станциям НОД;

- на технических и опорных станциях назначением под выгрузку на станциях НОД и подлежащих развозу;

- на станциях НОД, подлежащих сбору на технических станциях и отправлению на станции назначения;

· планы погрузки номенклатурных групп грузов по отделениям или дороге в тоннах и вагонах в среднем в сутки в абсолютном выражении;

· план погрузки по дорогам назначения:

- в вагонах по НОДам (телеграмма);

- наливных грузов в вагонах в среднем в сутки;

- по роду подвижного состава в вагонах, в среднем в сутки;

- основной по родам грузов (удобрения, зерно, черные металлы, лесные грузы, строительные);

- по роду подвижного состава в вагонах в среднем в сутки (шахматка);

· план погрузки номенклатурных групп грузов по роду вагонов в вагонах в среднем в сутки;

· план погрузки по дороге:

- в тоннах и вагонах в среднем в сутки;

- по родам грузов и дорогам назначения в вагонах в абсолютном выражении;

· план погрузки отделений:

- по родам грузов по отделениям и дорогам назначения в вагонах в абсолютном выражении;

- дорогам назначения по роду подвижного состава в вагонах, в среднем в сутки;

- роду подвижного состава и по дорогам назначения в вагонах в среднем в сутки;

· план погрузки в пределах БЧ в среднем в сутки.

Третий этап: реализация решений, связанных с автоматизированной разработкой текущих планов грузовой и поездной работы Белорусской железной дороги при перевозках грузов во всех видах сообщения с учетом динамики изменения информации с начала планируемого периода; доработка новых решений по предоставлению информации с использованием формы на Web-странице; создание информационно-прогнозной системы.

Основными функциями, реализуемыми подсистемой текущего планирования поездной и грузовой работы на линейном, отделенческом, дорожном уровнях управления, являются:

v разработка плана приема поездов станциями при условии соблюдения оптимального чередования подвода на станцию длинносоставных поездов и поездов нормальной длины, а также обеспечения взаимодействия в работе перегона, парка прибытия и горки;

v расчет плана поездообразования для группы взаимодействующих станций с выбором назначений поездов и поездных групп из набора допустимых решений совмещенного вариантного плана формирования поездов;

v распределение между станциями узла ниток графика движения поездов, обеспеченных локомотивами и бригадами;

v корректировка пономерного назначения поездов, установленного суточным планом поездной работы, с прикреплением к ниткам графика составов по назначениям, локомотивов по номерам и локомотивных бригад, а также нарядов ведомственной охраны для сопровождения грузовых поездов;

v составление плана развоза местного груза и порожних вагонов под погрузку по выделенным грузовым и опорным станциям линейных районов.

Предусмотрены следующие виды выходных решений и документов:

§ информация о выполнении:

- норм сменно-суточного плана по периодам времени в виде комплекса качественных и количественных показателей;

- текущего плана по периодам времени в виде комплекса количественных показателей на полигоне НОД;

§ прогнозирование времени подхода грузов к станции назначения БЧ.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.