|
|||
Автоматизированная подсистема «МЕСПЛАН»Стр 1 из 2Следующая ⇒ 5 Автоматизированная подсистема «МЕСПЛАН»
Автоматизированная подсистема (АП) «МЕСПЛАН» является двухуровневой и состоит из подсистемы межгосударственного уровня и подсистем уровня железнодорожных администраций. Подсистема предназначена для автоматизации решения задач согласования заявок на перевозки грузов в международном сообщении и планирования перевозок грузов в железнодорожном сообщении, что должно обеспечить сокращение сроков согласования заявок на перевозку грузов. В результате создания подсистемы уровня железнодорожной администрации создана база заявок на перевозку грузов и осуществляется электронный документооборот между участниками процесса планирования перевозок. Реализация задач месячного, сменно-суточного и текущего планирования грузовой и поездной работы на Белорусской железной дороге с использованием АП «МЕСПЛАН», разработка и внедрение информационного обеспечения (технологического и программного) предусматривает несколько этапов. Первый этап: реализация решений, связанных с разработкой месячного планирования грузовой работы Белорусской железной дороги при перевозках грузов в межгосударственном сообщении в «третьи» страны, а также в межгосударственном сообщении в страны СНГ и Балтии на начало планируемого периода. Состав задач и решений предусматривает создание: · базы данных; · клиентского места отдела планирования и согласования перевозок грузов службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Управления Белорусской железной дороги (АРМ МП); · клиентского места РУП «Главный расчетный информационный центр» БЖД (АРМ оператора АП «МЕСПЛАН»); · клиентского места крупных грузоотправителей; · сервера приложений; · генератора отчетов. Предусмотрены следующие виды выходных решений и документов: Ø заявки грузоотправителей БЧ на погрузку грузов в межгосударственном сообщении в «третьи» страны; Ø данные о согласованных заявках грузоотправителей БЧ на погрузку грузов в межгосударственном сообщении в страны СНГ и Балтии; Ø план перевозки экспортных грузов через морские порты; Ø план перевозки экспортных грузов через пограничные станции. Второй этап: реализация решений, связанных с разработкой месячного планирования грузовой работы Белорусской железной дороги при перевозках грузов во внутриреспубликанском сообщении на начало планируемого периода. Состав задач и решений включает: § создание автоматизированных рабочих мест инженеров грузовых отделов отделений Белорусской железной дороги и станций, занимающихся вопросами планирования и согласования перевозок грузов; § прием заявок грузоотправителей БЧ на погрузку грузов во внутриреспубликанском сообщении, поступивших с клиентских мест грузоотправителей, НОДов и станций; § данные о согласованных заявках грузоотправителей БЧ на погрузку грузов во внутриреспубликанском сообщении; § поступление вагонов с местным грузом на отделения дороги с разложением по роду подвижного состава; § разработку новых решений по предоставлению информации (временного среза) с использованием формы на Web-странице. Предусмотрены следующие виды выходных решений и документов: · данные: - о наличии порожних вагонов на станциях НОД и в подходе к ним; - выполнении плана выгрузки за прошлые сутки, наличии не выгруженных вагонов и вагонов, находящихся под выгрузкой на станциях НОД; - подходе вагонов под выгрузку к станциям НОД в составе местных и транзитных поездов в расформирование на технических станциях НОД; - наличии вагонов на станциях НОД под выгрузку на НОД («косая» таблица); · информация о наличии вагонов: - местных, подлежащих к развозу, в подходе к техническим станциям НОД; - на технических и опорных станциях назначением под выгрузку на станциях НОД и подлежащих развозу; - на станциях НОД, подлежащих сбору на технических станциях и отправлению на станции назначения; · планы погрузки номенклатурных групп грузов по отделениям или дороге в тоннах и вагонах в среднем в сутки в абсолютном выражении; · план погрузки по дорогам назначения: - в вагонах по НОДам (телеграмма); - наливных грузов в вагонах в среднем в сутки; - по роду подвижного состава в вагонах, в среднем в сутки; - основной по родам грузов (удобрения, зерно, черные металлы, лесные грузы, строительные); - по роду подвижного состава в вагонах в среднем в сутки (шахматка); · план погрузки номенклатурных групп грузов по роду вагонов в вагонах в среднем в сутки; · план погрузки по дороге: - в тоннах и вагонах в среднем в сутки; - по родам грузов и дорогам назначения в вагонах в абсолютном выражении; · план погрузки отделений: - по родам грузов по отделениям и дорогам назначения в вагонах в абсолютном выражении; - дорогам назначения по роду подвижного состава в вагонах, в среднем в сутки; - роду подвижного состава и по дорогам назначения в вагонах в среднем в сутки; · план погрузки в пределах БЧ в среднем в сутки. Третий этап: реализация решений, связанных с автоматизированной разработкой текущих планов грузовой и поездной работы Белорусской железной дороги при перевозках грузов во всех видах сообщения с учетом динамики изменения информации с начала планируемого периода; доработка новых решений по предоставлению информации с использованием формы на Web-странице; создание информационно-прогнозной системы. Основными функциями, реализуемыми подсистемой текущего планирования поездной и грузовой работы на линейном, отделенческом, дорожном уровнях управления, являются: v разработка плана приема поездов станциями при условии соблюдения оптимального чередования подвода на станцию длинносоставных поездов и поездов нормальной длины, а также обеспечения взаимодействия в работе перегона, парка прибытия и горки; v расчет плана поездообразования для группы взаимодействующих станций с выбором назначений поездов и поездных групп из набора допустимых решений совмещенного вариантного плана формирования поездов; v распределение между станциями узла ниток графика движения поездов, обеспеченных локомотивами и бригадами; v корректировка пономерного назначения поездов, установленного суточным планом поездной работы, с прикреплением к ниткам графика составов по назначениям, локомотивов по номерам и локомотивных бригад, а также нарядов ведомственной охраны для сопровождения грузовых поездов; v составление плана развоза местного груза и порожних вагонов под погрузку по выделенным грузовым и опорным станциям линейных районов. Предусмотрены следующие виды выходных решений и документов: § информация о выполнении: - норм сменно-суточного плана по периодам времени в виде комплекса качественных и количественных показателей; - текущего плана по периодам времени в виде комплекса количественных показателей на полигоне НОД; § прогнозирование времени подхода грузов к станции назначения БЧ.
|
|||
|