|
|||
Инициализация массивов5.4. Инициализация массивов В языке С массивы при объявлении можно инициализировать. Общая форма инициализации массива: тип имя_массива[размер1] * [размерN] = {список_значений};В список_значений входят константы, разделенных запятыми. Типы констант должны быть совместимыми с типом массива. Пример инициализации одномерного массива: int A[5] = {1, 2, 3, 4, 5};При этом A[0] = 1, A[1] = 2 и т.д. При инициализации многомерного массива для улучшения наглядности элементы инициализации каждого измерения можно заключать в фигурные скобки. Пример инициализации двухмерного массива: int MN[3][4] = {{1, 2, 3, 4},{5, 6, 7, 8},{9, 10, 11, 12}};Массив MN[3][4] – это матрица, у которой 3 строки и 4 столбца. Для многомерных массивов инициализацию можно также проводить с указанием номера инициализируемого элемента. Пример инициализации трехмерного массива: int XYZ[2][3][4] = {{ {1, 2, 3, 4}, {5, 6, 7, 8}, {9, 10, 11, 12} },{ {13, 14, 15, 16}, {17, 18, 19, 20}, {21, 22, 23, 24} }};Как видно, массив XYZ содержит два блока, каждый из которых есть матрица размера 3×4, т.е. 3 строки и 4 столбца. В языке С возможна инициализация безразмерных массивов. Например, для одномерного массива: int A[ ] = {1, 2, 3, 4, 5};В этом случае размер массива определяется по количеству значений, используемых при инициализации, т.е. в нашем случае массив А будет состоять из пяти элементов. В многомерном массиве размер самого левого измерения также можно не указывать. В частности, для инициализации массива MN[3][4] допустима следующая запись: int MN[][4] = {{1, 2, 3, 4},{5, 6, 7, 8},{9, 10, 11, 12}};При инициализации многомерных массивов необходимо указать все данные (размерности) за исключением крайней слева размерности. Это нужно для того, чтобы компилятор смог определить длину подмассивов, составляющих массив, и смог выделить необходимую память. Рассмотрим пример безразмерной инициализации для трехмерного массива целых чисел: int XYZ[][3][4] = {{{1, 2, 3, 4},{5, 6, 7, 8},{9, 10, 11, 12}},{{13, 14, 15, 16},{17, 18, 19, 20},{21, 22, 23, 24}}};Вывод трехмерного массива на консоль (дисплей) можно выполнить по следующей программе: #include <stdio.h>#include <conio.h> int main (void) { int i, j, k; int XYZ[][3][4] = {{ {1, 2, 3, 4}, {5, 6, 7, 8}, {9, 10, 11, 12} }, // 1-й { {13, 14, 15, 16}, {17, 18, 19, 20}, {21, 22, 23, 24} } }; // 2-й for (i = 0; i < 2; ++i) { printf("\n"); for (j = 0; j < 3; ++j) { printf("\n"); for (k = 0; k < 4; ++k) printf(" %3d", XYZ[i][j][k]); } } printf("\n\n Press any key: "); _getch(); return 0; }Ввод элементов одномерного массива с клавиатуры и вывод их на экран: #include <stdio.h>#include <conio.h> int main (void) { int i; int vector[10]; for (i = 0; i < 10; ++i) { printf("vector[%d]=",i+1); scanf_s("%d",&vecor[i]); } for (i = 0; i < 10; ++i) printf("%6d",vector[i]); printf("\n\n Press any key: "); _getch(); return 0; }Ввод элементов двумерного массива с клавиатуры и вывод их на экран по строкам и столбцам: #include <stdio.h>#include <conio.h> int main (void) { int i,j; float matr[5][10]; for (i = 0; i < 5; ++i) for (j=0; j<10; j++) { printf("matr[%d][%d]=",i+1,j+1); scanf_s("%f",&matr[i][j]); } for (i = 0; i < 5; ++i) { for (j=0;j<10;j++) printf("%6.2f",matr[i][j]); printf("\n"); } printf("\n\n Press any key: "); _getch(); return 0; }
|
|||
|