|
|||
Пример 3.. Ключевые терминыПример 3. Вариант программы на С: #include <stdio.h> #include <conio.h> int _main(void) { int x=10; int y=10; int *xptr=&x; int *yptr=&y;
//сравниваем указатели if (xptr == yptr) printf("Указатели равны\n"); else printf("Указатели неравны\n");
//сравниваем значения, на которое указывает указатель if (*xptr == *yptr) printf("Значения равны\n"); else printf("Значения неравны\n"); _getch(); return 0; } Вариант программы на С++: #include "stdafx.h" #include <iostream> using namespace std; int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[]){ int x=10; int y=10; int *xptr=&x; int *yptr=&y;
//сравниваем указатели if (xptr == yptr) cout << "Указатели равны\n"; else cout << "Указатели неравны\n";
//сравниваем значения, на которое указывает указатель if (*xptr == *yptr) { cout << "Значения равны\n"; } else { cout << "Значения неравны\n";} system("pause"); return 0; } В приведенном примере результат первой операции сравнения будет ложным, а второй – истинным, поскольку переменные x и y имеют одно и то же значение. Ключевые термины Адрес объекта – это адрес области оперативной памяти, по которому хранится объект в соответствии с особенностями представления типа. Инициализация указателя – это определение значения указателя. Косвенная адресация – это обращение к области памяти не напрямую, по адресу, а через объект, которому в памяти соответствует определенный участок. Непосредственно производные типы – это типы, которые являются производными от некоторых существующих типов, реализуя типы указателей, ссылки, функции преобразования типов. Переименование типов – это задание нового имени для существующего типа. Производные типы данных – это типы, полученные на основе более простых базовых типов. Разыменование – это операция получения значения объекта, адрес которого хранится в указателе; Составные производные типы – это типы, являющиеся производными от различных существующих или ранее объявленных типов. Указатель – это именованный объект, предназначенный для хранения адреса области памяти. Указатель на константу – это указатель на такой объект, значение которого нельзя изменить в процессе выполнения программы. Указатель-константа – это указатель, значение которого нельзя изменить в процессе выполнения программы. Указатель-константа на константу – это указатель, для которого невозможно изменение как самого указателя, так и значения адресуемого объекта.
|
|||
|