Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пример 3.. Ключевые термины



Пример 3.

Вариант программы на С:

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

int _main(void)

{

int x=10;

  int y=10;

int *xptr=&x;

int *yptr=&y;

 

//сравниваем указатели

if (xptr == yptr)

printf("Указатели равны\n");

else 

printf("Указатели неравны\n");

 

//сравниваем значения, на которое указывает указатель

if (*xptr == *yptr)

printf("Значения равны\n");

 else 

printf("Значения неравны\n");

_getch();

return 0;

}

Вариант программы на С++:

#include "stdafx.h"

#include <iostream>

using namespace std;

int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[]){

int x=10;

int y=10;

int *xptr=&x;

int *yptr=&y;

 

//сравниваем указатели

if (xptr == yptr)

cout << "Указатели равны\n";

else 

cout << "Указатели неравны\n";

 

//сравниваем значения, на которое указывает указатель

if (*xptr == *yptr) {

cout << "Значения равны\n";

} else {

cout << "Значения неравны\n";}

system("pause");

return 0;

}

В приведенном примере результат первой операции сравнения будет ложным, а второй – истинным, поскольку переменные x и y имеют одно и то же значение.

Ключевые термины

Адрес объекта – это адрес области оперативной памяти, по которому хранится объект в соответствии с особенностями представления типа.

Инициализация указателя – это определение значения указателя.

Косвенная адресация – это обращение к области памяти не напрямую, по адресу, а через объект, которому в памяти соответствует определенный участок.

Непосредственно производные типы – это типы, которые являются производными от некоторых существующих типов, реализуя типы указателей, ссылки, функции преобразования типов.

Переименование типов – это задание нового имени для существующего типа.

Производные типы данных – это типы, полученные на основе более простых базовых типов.

Разыменование – это операция получения значения объекта, адрес которого хранится в указателе;

Составные производные типы – это типы, являющиеся производными от различных существующих или ранее объявленных типов.

Указатель – это именованный объект, предназначенный для хранения адреса области памяти.

Указатель на константу – это указатель на такой объект, значение которого нельзя изменить в процессе выполнения программы.

Указатель-константа – это указатель, значение которого нельзя изменить в процессе выполнения программы.

Указатель-константа на константу – это указатель, для которого невозможно изменение как самого указателя, так и значения адресуемого объекта.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.