Тема:
| «Односоставные предложения».
|
Ссылка:
| Учебник: Ж. Х. К. Л. Кабдолова и др., 2012 год
|
Общая цель:
| обобщить знания по теме «Односоставные предложения, формировать умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам, научить пользоваться односоставными предложениями в тексте;
развивать навыки построения рассуждения на лингвистическую тему, совершенствовать умение выполнять тестовую работу;
ввоспитывать любовь учащихся к художественной литературе.
|
Результаты обучения:
| Учащиеся будут знать и уметь:
- типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам;
-пользоваться односоставными предложениями в тексте;
- строить рассуждение на лингвистическую тему;
при выполнении групповых заданий учащиеся сумеют выдвигать свою идею, отстаивать свою точку зрению через осмысление.
|
Ключевые идеи:
| Развитие критического мышления на уроках русского языка;
Формирование исследовательских навыков: распознавать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
|
Ресурсы:
| Презентация по изучаемой теме, компьютер, магнитная доска, магниты, карточки с разноуровневыми заданиями, маркеры, флипчарты, стикеры.
|
№
| Этапы урока
Время
| Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| Оценивание
|
1.
| - Приветствие,
- Создание коллаборативной среды, «Круг радости» (2 мин)
| Приветствие учащихся:
Здравствуйте ребята! Прежде чем начать
наш урок я предлагаю вам встать в «Круг
радости» круг и повторить за мной слова:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера.
| Учащиеся становятся в «Круг радости»,
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера.
|
|
| Орфографическая пятиминутка. Словарный диктант.
(7 мин)
Взаимопроверка(1 мин).
| Диктует словосочетания.
Н и НН в причастиях и прилагательных
Старинное предание, румяный малыш, дровяной склад, былинный богатырь, смышлёный малыш, жареная рыба, вязанный спицами шарф, свежемороженые овощи, свежезамороженные продукты, багряная листва, ломаная прямая, бешеный ритм, безветренная погода, замасленная бумага, масляные краски, асфальтированная улица.
| Записывают словосочетания на листочках.
Старинное предание, румяный малыш, дровяной склад, былинный богатырь, смышлёный малыш, жареная рыба, вязанный спицами шарф, свежемороженые овощи, свежезамороженные продукты, багряная листва, ломаная прямая, бешеный ритм, безветренная погода, замасленная бумага, масляные краски, асфальтированная улица.
Оцениванивают: работа в парах.
| Оценивание по критериям,
Взаимопроверка в парах на листах оценивания.
Критерии оценки:
0-1 – «5»
2-3 – «4»
4-6 – «3»,
более 6 – «2».
|
3.
| Мозговой штурм
(3 мин)
| Презентация. Предложения.
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века –
Все будет так. Исхода нет.
Умрешь – опять начнёшь сначала,
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь. (А. Блок)
- Что вы увидели на экране?
- Какие предложения использованы в этом стихотворении? (Односоставные).
Какова тема урока?
| Учащиеся активно обсуждают и предлагают ответ.
Односоставные предложения.
|
|
| Деления учащихся на 4 группы «Мозаика»
| Предлагает учащимся разделиться на 4 группы для дальнейшей работы. Предлагает собрать части рисунка.
| Учащиеся собирают мозаику и
рассаживаются по группам. Распределяют роли: Докладчик, Секретарь, Спикер, таймкипер, Сомневающийся, Оценщик.
| Оценивание в группе по заданным критериям.
Таблица.
|
1.
| Лингвистическая разминка
(5мин).
| Предлагает каждой группе отрывок, в котором нужно определить основы предложений и охарактеризовать их.
Затем дать характеристику односоставных предложений. Собрать опорную схему.
| Работают с отрывками, определяют грамматические основы.
Дают характеристику односоставных предложений. Собирают опорную схему.
|
|
2.
| Синтаксическая разминка
(5мин)
| Предлагает группам записать свой вид односоставного предложения. Защитить ответ.
| Анализируют предложения, обсуждаются и предлагаются идеи. Вспомнив материал по своей теме, предлагают ответ, презентуя его классу.
| Формативное оценивание учителя.
Оценивание в группе по заданным критериям.
|
| Практическая работа
(7мин)
| Предлагает «Тонкие вопросы».
ДА! НЕТ! Устная работа.
СОСТАВИТЬ СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. Синтаксический разбор предложения.
| Отвечают на вопросы.
Составляют схемы предложений, делают их разбор.
| Комментарии к ответам учащихся. Взаимооценивание групп.
|
4.
| КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ (работа по разноуровневым тестам).
(10мин)
|
Предлагает разноуровневые тесты.
| Выполняют задание самостоятельно.
| Суммативное оценивание (диферинцированное).
|
| |