Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Материально- техническое обеспечение программы



 

Итоговая аттестация

 

Готовцев Максим Олегович

 

Итоговая аттестация проводится в соответствии с принятой в ГБУ ДПО ЧИППКРО локальной нормативно-правовой базой в форме проектной работы. В ходе проектной работы слушатели разрабатывают рабочую программу курса внеурочной деятельности, обеспечивающего реализацию концепции преподавания учебного предмета (концепции предметной области).

 

Задание для слушателей

 

Разработайте фрагмент рабочей программы курса внеурочной деятельности, обеспечивающего реализацию концепции преподавания учебного предмета (концепции предметной области). При разработке пользуйтесь алгоритмом, представленным в бланке ответа.

 

Бланк ответа для прохождения итоговой аттестации

 

Задание. Разработайте фрагмент рабочей программы курса внеурочной деятельности, обеспечивающего реализацию концепции преподавания учебного предмета (концепции предметной области). При разработке пользуйтесь алгоритмом, представленным в бланке ответа.

 

Алгоритм выполнения задания

 

1. Изучите текст концепции преподавания учебного предмета / концепции предметной области (выбирается для конкретной категории слушателей) и сформулируйте название курса внеурочной деятельности, определите класс (год обучения), в котором будет реализовываться курс и количество часов необходимых для его реализации (от 12 до 34 часов)

 

2. Определите направления развития личности обучающегося (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), реализацию которых будет обеспечивать курс внеурочной деятельности.

 

3. Определите наиболее оптимальную форму реализации курса внеурочной деятельности (кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д.).

 

4. Определите результаты освоения выбранного Вами курса внеурочной деятельности, используя информационно-методические ресурсы «Модельные региональные основные образовательные программы» и содержание концепции

 

5. Разработайте фрагмент раздела, определяющего содержания курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности (используйте аннотации к курсам внеурочной деятельности, включенные в модельные региональные основные образовательные программы)

 

6. Составьте фрагмент тематического планирования (в соответствии с пунктом 5)

 

Форма для заполнения

 

Название курса внеурочного курса деятельности «Украшайка»

 

Класс (год обучения) 5 класс

 

Количество часов: 1 час в неделю

 

Направление(я) развития личности общекультурное

 

Форма реализации кружок

Результаты освоения материала в результате выполнения программы внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)

 

Личностные результаты

 

У обучающегося будут сформированы:

 

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

 

- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

 

- адекватное понимания причин успешности/ неуспешности творческой деятельности;

 

- способность характеризовать значение труда и творчества для развития общества, родного края (города, посёлка, села, общеобразовательной организации), отдельные этапы развития человеческого общества (средства труда; образование городов, государств; развитие культуры, просвещений, науки);

 

–-навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

 

Обучающийся получит возможность для формирования:

 

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

 

– выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;

 

–личной ответственности за экономное и бережное отношение к материалам;

 

–устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;

 

–адекватного понимания причин успешности /неуспешности учебной деятельности;

 

–положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

 

–компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

 

-выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

 

- трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

 

- овладения установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

 

- планирования образовательной и профессиональной карьеры;

 

- необходимости общественного полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

 

- технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

 

Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

 

Регулятивные универсальные учебные действия

 

Обучающийся научится:

 

-принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

 

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

 

- планировать свои действия;

 

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

 

- адекватно воспринимать оценку учителя;

 

- различать способ и результат действия;

 

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

 

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;

 

–адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

 

–различать способ и результат действия;

 

–вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;

 

Обучающийся получит возможность научиться:

 

- проявлять познавательную инициативу;

 

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

 

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

 

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

 

–в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

 

–преобразовывать практическую задачу в познавательную;

 

–проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 

–осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

 

–самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;

 

Познавательные универсальные учебные действия

 

Обучающийся научится:

 

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

 

- использовать знаки, символы, геометрические узоры для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

 

- высказываться в устной и письменной форме;

 

- анализировать объекты, выделять главное;

 

- синтезировать целое из общего;

 

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

 

- устанавливать причинно-следственные связи;

 

- строить рассуждения об объекте;

 

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

 

- подводить под понятие;

 

- устанавливать аналогии;

 

- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы;

 

Обучающийся получит возможность научиться:

 

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

 

- осознанно и произвольно общаться с ровесниками и старшими;

 

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни;

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

 

Обучающийся научится:

 

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

 

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

 

- формулировать собственное мнение и позицию;

 

- договариваться, приходить к общему решению;

 

- соблюдать корректность в высказываниях;

 

- задавать вопросы по существу;

 

- использовать речь для регуляции своего действия;

 

Обучающийся получит возможность научиться:

 

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

 

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

 

- владеть монологической и диалогической формой речи.

 

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 

–допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

 

–договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 

Предметные результаты

 

Обучающийся научится:

 

- организовывать работу в кабинете согласно правилам техники безопасности;

 

- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

 

- познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

 

- познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

 

- использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

 

- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

 

-правильно организовать рабочее место, соблюдать правила личной и санитарной гигиены;

 

-проявлять самостоятельность и творческую активность в создании моделей изделий и композиций;

 

-грамотно составлять сочетания элементов, материалов и цвета;

 

-проявлять самостоятельность, художественный вкус, способность к образному мышлению, выражать свой замысел в изготовлении изделий;

 

- планировать последовательность изготовления изделий;

 

-качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;

 

Обучающийся получит возможность научиться:

 

-создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

 

- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

 

- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

 

-технологию изготовления объёмных моделей, сувениров, изделий из отдельных мотивов;

 

-правила подбора материалов, узоров и мотивов для создания изделия;

 

-выполнять действия по созданию изделия эстетического характера;

 

Пояснительная записка.

 

Человек с давних времён использовал узоры для украшения своего быта (дома, оружия, посуды, одежды и т.д.) и хозяйственных нужд. На всех трёх самых древних обрабатываемых человеком материалах – камне, глине и дереве – можно найти узоры произвольной формы и в виде геометрических элементов. Со временем у разных народов в каждой эпохе складывались свои традиционные сочетания узоров (орнаменты). Людям всегда нравились узоры из геометрических фигур за строгость и чёткость линий, неповторимые комбинации фигур и узоров, символичность изображаемых знаков, своеобразный контраст, который часто достигается игрой света и тени. Данное внеурочное обьединение представляет художественную обработку материалов и декоративно прикладное искусство. По направленности он носит межпредметный характер, т. к. он не только углубляет технологические знания и умения школьников в рамках образовательной области «Технология». Предлагаемый курс внеурочной деятельности имеет художественно-эстетическуюнаправленность, которая является важным направлением в развитии воспитании. Курс предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей

 

Программа курса внеурочной деятельности ( Украшайка ) рассчитана на детей 13– 14 лет, то есть на 6-7 классы. Практические занятия составляют большую часть курса.

 

Цель курса:

 

Всестороннее эстетическое интеллектуальное развитие детей;

 

Создание условий для самореализации ученика в творчестве;

 

Формирование практических трудовых навыков;

 

Развитие индивидуальных творческих способностей.

 

Задачи программы:

 

Обучающие:

 

Расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства;

 

Обучение приемам работы с инструментами;

 

Обучение умению планирования своей работы;

 

Обучение приемами технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;

 

Обучение приемам работы с различными материалами;

 

Обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

 

Развивающие:

 

Развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

 

Развитие образного мышления и воображения, глазомера;

 

Развитие памяти, внимания, мышления, сенсорики, мелкой моторики рук;

 

Развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира;

 

обучение приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.

 

Воспитательные:

 

воспитание уважительного отношения к результатам труда;

 

воспитание трудолюбия, аккуратности, бережливости, усидчивости, целеустремлённости, терпения;

 

воспитание культуры общения, доброго отношения к товарищам, умения работать в коллективе;

 

развитие активности и самостоятельности;

 

Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:

 

Рассказ, беседа, иллюстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа, коллективная и групповая, индивидуальный подход к каждому ребёнку, исследовательские проекты.

 

Ожидаемые результаты:

 

Высокая степень интереса младших школьников к содержанию занятий. Приобретение навыка изготовления поделок из разных видов материала. Активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества, как на школьном, так и на боле высоком уровне. Использование поделок-сувениров в качестве подарков оформление класса, зала для проведения праздничных утренников и др. практическое применение своих умений и навыков.

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности: форма и виды деятельности.

 " Украшайка"

34 часа в год. (1 час в неделю) Фрагмент курса !! ***

Тема раздела внеурочного курса Содержание материала темы учебного внеурочного курса Характеристика видов деятельности на занятии
Древесина как поделочный конструкционный материал. ( 2 ч ) .Рассказ об истории использования древесины как конструкционного материала, а также об особенностях материала. Урок изучения нового материала. Безопасные приемы работы с инструментом
Основные узоры: выжигание и резьба по дереву ( 4 ч) Основа обработки и украшения древесины. Учащиеся изучают основы обработки древесины: подготовка поверхности деревянного изделия к нанесению узоров.
Виды инструментов и станков для обработки древесины. ( 2 ч ) Инструктаж учащихся о ТБ по работе с инструментом по деревообработке, а также рассказ о видах и назначении инструментов.  Изучение приёмов использования инструмента и основ украшения резьбой и выжиганием изделий из дерева.
Изготовлениеизделий из древесины. ( 6 ч ) Методика и практическое занятие по созданию чертежей, разметке и собственно изготовлению впоследствии украшаемых изделий. Чертёж. Изготовление изделий. Технология изготовления детали. Черновая обработка материалов. Разметка. Распиливание вдоль и поперек волокон  Распиливание по локальным линиям. Ремонт деревянных конструкций. Изготовление деталей вращения.
Отделка изделий из древесины и фанеры.( 4 ч ) Приёмы чистовой обработки. Инструменты, используемые для чистовой обработки. Классификация лаков и красок. Безопасность труда при отделочных работах. Чистовая обработка поверхности материалов. Нанесение лакокрасочного покрытия. Травление древесины. Лакировка древесины. Шлифовка поверхности древесины. Отделка ремонтируемого оборудования из древесины. Отделка древесины в зависимости от условий эксплуатации ремонтируемого оборудования.
Художественная обработка древесины ( 4 ч ) Подбор материала. Устройство станка по дереву. Подготовка заготовок.   Точение древесины. Фасонное точение. Сборка изделий. Выжигание. Мозаика. Подбор материала. Подготовка заготовок к точению. Фасонное точение заготовок. Сборка изделий. Обжиг и гравировка изделий. Роспись деревянных изделий и ознакомление с готовыми изделиями местных художественных промыслов. Выполнение различных видов художественной обработки древесины.
     Комплексная работа по выпиливанию и выжиганию ( 6 ч )  Пиление, художественная резьба и точение узоров на древоматериалах. Выполнение работ на основе полученных знаний, позволяющее получить практический опыт по созданию и украшению предметов из древесины.
      Изготовление предметов на произвольную тему (коллективная творческая работа - выставка) ( 6 ч ) Окончательное закрепление навыков по созданию изделий эстетической направленности Подведение итогов работы кружка за год. Выставка работ воспитанников объединения.

 

К концу обучения учащиеся должны знать:

 

правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами

 

название и назначение материалов;

 

название и назначение ручных инструментов и приспособлений;

 

правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;

 

способы обработки различных материалов предусмотренных программой.

 

К концу обучения учащиеся должны уметь:

 

анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

 

правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

 

соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

 

бережно относиться к инструментам и материалам;

 

самостоятельно планировать и организовывать свой труд;

 

самостоятельно изготовлять изделия по образцу (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);

 

экономно и рационально расходовать материалы;

 

контролировать правильность выполнения работы.

Материально- техническое обеспечение программы



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.