Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Киселева Наталья Исследовательский проект «Посадили огород — посмотрите, что растёт»



Киселева Наталья Исследовательский проект «Посадили огород — посмотрите, что растёт»

Введение

Как то на прогулке мы с ребятами наблюдали, как взрослые готовят огороды к посадке, сажают и сеют первые семена. И я увидела, с каким интересом ребята смотрят, как часто слышится: «Вот бы и нам так…», «Давайте и мы что-нибудь сделаем или посадим…»

А можно ли вырастить растения в домашних условиях? Как устроить огород на подоконнике? Что для этого может потребоваться? Этому и посвящено наше исследование.

Цель проекта:

Формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, формировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду.

Задачи:

• Формировать представления о росте и развитии растений, необходимых для этого условиях (вода, земля, свет, тепло).

• Развивать практические навыки посева семян.

• Учить выявлять изменения, которые происходят во время роста.

• Воспитывать бережное отношение к растениям, как к живым существам.

Объект исследования – семена растений.

Предмет исследования – условия роста растений.

Методы и приемы исследования: практическая работа, наблюдение, беседа, работа с литературными источниками и интернет – ресурсами, анализ.

Практическая значимость работы состоит в том, что её результаты помогут детям выращивать растения в дальнейшем самостоятельно.

Возраст детей 5-6 лет

Основная часть

Данный проект проходил в три этапа.

1-этап подготовительный

Вот я и предложила детям посадить свой маленький огородик и назвать его «Огород на окошке». Дети откликнулись с энтузиазмом. И работа у нас закипела. Мы попросили родителей приобрести для нашего огорода семена растений, горшочки для посадки, землю.

Скоро сказка сказывается, но в нашей группе и дело быстро делается. Вот уже на столе и горшочки, и семена, и садовый инвентарь.

С ребятами изготовили таблицы-указатели с названиями растений, атрибуты для нашего огорода. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах (Приложение№1). Во время проекта провели занятия: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян».

Подобрали дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» (Приложение № 2).

Рассматривали иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнивали их по цвету, форме, размеру). Вместе с воспитателем вели дневник наблюдений за ростом растений. (Приложение №3).

Побеседовали о том, как выращивают овощи на огороде. А также совместно с родителями оформили выставку поделок из овощей.

2-этап исследовательский

Для начала мы с ребятами и воспитателем исследовали землю и узнали, что она имеет вес, чёрного цвета, сыпется. Отобрали семена для посадки. Исследовали семена и узнали, что они разные имеют характерный цвет, запах, размер для каждой культуры. Луковицы круглые имеют корешок и макушку, что их нужно сажать корешком в землю.

Семена огурца мы замочили для прорастания и через три дня у них появились ростки, после чего мы их посадили в землю.

А где же мы расположим свой огород? Наталья Анатольевна сказала, что нужно светлое и тёплое место. Но так ли это? И мы решили с ребятами провести эксперимент.

Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками.

Мы взяли две баночки с проросшими ростками один поливали регулярно, второй не поливали совсем. Через несколько дней ростки во второй баночки погибли, а в первой баночке ростки росли и развивались. Значит: вода действительно нужна для роста растений.

Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками.

Первую баночку с проросшим луком мы поставили на солнечное место, а вторую баночку закрыли ведёрком. Через несколько дней мы открыли баночку и увидели, что перо у луковицы стало светлым и бледным, а в первой баночке перо было зелёным. Теперь мы точно знаем, что растению необходим свет.

Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками.

Взяли две баночки с растениями один мы поливали, рыхлили землю, выбирали солнечное место, другой не поливали, не рыхлили землю, поставили в темное место.

Прошло несколько дней, и мы увидели, что растения во второй баночке стало гибнуть и поэтому мы поставили его на солнышко и стали за ним ухаживать.

Теперь мы знаем, что для хорошего роста растения необходимы влага, тепло и солнечный свет. А вот и первые ростки.

3 этап – заключительный.

В процессе исследований мы вместе с детьми наблюдали и фиксировали в дневнике наблюдения все фазы роста растений:

• прорастание;

• всходы

• рост растений

В результате, проделанной нами исследовательской деятельности мы выяснили, что:

• Растения требуют регулярного, хорошего полива.

• Растения любят солнышко.

• Растения можно вырастить в домашних условиях.

Заключение

В результате данного проекта мы узнали:

1. Мы научились сажать растения и ухаживать за ним, познакомились с условиями роста.

2. Познакомились с художественной литературой: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

3. У нас развился познавательный интерес к объектам живой природы ближайшего окружения.

В процессе данного проекта мы приобрели практический опыт познавательно - исследовательской деятельности. Сам процесс и результат проекта принёс удовлетворение, радость переживания, осознание собственных умений. Благодаря проделанной работе, мы с детьми можем ответить на вопрос: «А можно ли вырастить «Огород» в домашних условиях?». А когда на улице станет тепло, наша рассада подрастёт, мы её высадим на нашем участке.

Список использованных источников и литературы

1. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М. : Просвещение, 2006

2. Благинина Е. «Приходите в огород», Москва «Детская литература»,1983

3. Носов Н. «Огородники», «Огурцы», Москва «Детская литература»,1983

4. Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром» - М. :Просвещение, 2001

5. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой и др. М. : Воспитание дошкольника, 2004

6. Родари Д. «Чипполино», Москва «Детская литература»,1981

7. Саморукова П. Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М. : Просвещение, 2008

8. Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду» М. : Просвещение, 1995

9. biologis.ru/usloviya-prorastaniya-semyan ru.wikipedia.org/wiki/

Приложение № 1

Развивающие игры на развитие речи:

«Один — много»,

«Скажи ласково»,

«Узнай по описанию»,

«Измени словечко»,

«Скажи наоборот»,

«Объясни словечко»,

«Подскажи словечко»,

«Чудесный мешочек».

Игры:

«Культурные и дикорастущие»,

«Во саду ли, в огороде»,

«Найди отличия».

Чтение детям:

Д. Родари «Чипполино»,

Н. Носов «Огородники», «Огурцы»,

Потешки об овощах,

Е. Благинина «Приходите в огород»,

В. Волина «Наша грядка»,

Е. Надёжкина «Огуречное семечко»,

Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»

Сказки «Репка», «Пых»

Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

Русские народные сказки:

«Вершки и корешки».

Стихотворение-игра-считалка:

Г. Сапгир «Садовник».

Отгадывание загадок:

Об овощах.

Художественное творчество

Лепка:

«Наши овощи созрели. Редис»

Рисование:

«Что растёт в огороде?»

«Зарисовка этапов роста растений»

Аппликация:

«Плоды нашего труда»

Сюжетно-ролевые игры:

«Цветочный магазин»

Приложение №2

Дидактические игры:

«Что за овощ?»,

«Узнай по запаху»,

«Что лишнее?», «Лото», «Шнуровка»,

«Большой-маленький»,

«Разрезные картинки».

«Урожай»,

«Картошка».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.