|
|||
Кочетова К.Ю.. Конспект по аппликации в младше-средней группе Мишка в гостях у ребятКочетова К.Ю. Конспект по аппликации в младше-средней группе "Мишка в гостях у ребят" Цель:научить детей помогать и сопереживать другим. Задачи: Образовательные: - Учить детей создавать и вырезать детали медвежонка рациональным способом: из прямоугольника вырезать овал (туловище, делить прямоугольник на четыре равные части (ноги медвежонка); Развивающие: - Развивать мелкую моторику рук, внимание, аккуратность. Воспитательные: -Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; Продолжительность: 20-25 мин Предварительная работа: -Рассматривание иллюстраций о лесных животных Оборудование:листы бумаги белого цвета;прямоугольник 6х7 и прямоугольник 3х4, коричневого цвета;готовые формы головы коричневого цвета;готовые глазки белого цвета; ножницы,клей,клеевые кисточки,подставки для кисточек, клеенки, салфетки; Ход занятия: Сюрпризный момент: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел медвежонок! (показ игрушки и чтение стихотворения) Мишка очень любит мед Свежий, из пчелиных сот Он бы с пчелкой подружился Этим лакомством разжился Только пчелы вот беда С ним не дружат никогда -Здравствуй, медвежонок. А почему ты такой грустный, что у тебя случилось? (Медвежонок шепчет мне на ушко) - Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один. Он хочет найти друзей и дружить с нами. А для этого мы должны с мишкой познакомиться, и представится, как нас зовут. Становись скорее в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Посмотрю на ваши лица, С кем мишке подружиться? Проводится игра «Назови себя ласково» - Ребята, давайте, поможем с помощью цветной бумаги, клея, ножниц и кисточки сделать веселых мишек, чтобы ему не было одиноко. Дети усаживаются на свои места за столами. - Но перед тем как начать работу, проведем пальчиковую гимнастику «Медвежонок» По лесочку Мишка шел, (расставляем пальчики и немного их сгибаем) Мишка ягодки нашел. (все пальцы «поздоровались» с большим пальцем) Стал он ягоды считать, (загибаем пальчики по одному) Раз, два, три, четыре, пять! Надо Мишке все собрать. (кулачки сжимаем и разжимаем) Дальше Мишка наш пошел, (делаем «ножки» из указательного и среднего пальца) Вдруг, грибочки он нашел! (делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку) Стал грибочки собирать, (загибаем пальчики по одному) Раз, два, три, четыре, пять! (все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
- Сейчас я вам покажу как можно сделать веселых медвежат : 1. «Туловище» мишки вырезать из большого бумажного прямоугольника. Берем прямоугольник, срезаем по очереди все уголки и получается овал. 2. «Ноги» мишки вырезаем тоже из бумажного прямоугольника. Складываем прямоугольник пополам и ещё раз пополам и разрезаем по линиям сгиба. Получается четыре ноги. 3. Начинаем собирать. Посередине листа выкладываем туловище, внизу две пары ног и сбоку голова. Подумайте, куда будет смотреть ваш медвежонок, что он будет делать: прыгать, ходить, гулять… Показ последовательности изготовления. - Посмотрите, как мы будем делать медвежат. (Приложение 1.) 1. Берем большой прямоугольник коричневого цвета – это туловище медвежонка – и наклеиваем на белый лист. 2. Берем прямоугольник поменьше и складываем его пополам и ещё раз пополам. Разворачиваем и разрезаем его по линии сгиба на четыре прямоугольника. Это будут ноги. Приклеиваем ноги внизу туловища. 3. Берем готовую деталь головы. Приклеиваем сбоку. 4. Вырезаем 2 полукруга - ушки 5. Завершаем – приклеиваем глазки и рисуем зрачки, ноздри и хвост. Самостоятельная работа детей. - Выставляю образец «Медвежонка» для ориентира последовательности выполнения работы детьми. Закрепляю правила работы с ножницами и аккуратного наклеивания форм. Дети садятся за столы и выполняют свою работу. Хожу между столами, помогая советами и напоминая последовательность выполнения работы. -Смотри медвежонок, как красиво получилось у ребят. Тебе нравится? Медвежонок: Молодцы! Все постарались, у вас получились замечательные медвежата, теперь мне скучно не будет в лесу - Ну вот, медвежонок, можешь смело отправляться в лес домой.
|
|||
|