Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Виртуальная доска как эффективное средство обучения



Виртуальная доска как эффективное средство обучения

 

Актуальным в наше время становится поиск новых методов, организационных форм и средств обучения. Огромными возможностями для применения в образовательном процессе обладает виртуальная онлайн-доска.

Интерактивные онлайн-доски позволяют дистанционно работать в режиме реального времени большому количеству участников. Масштаб аудитории может начинаться с мини-класса или даже индивидуальной консультации и заканчиваться тысячной аудиторией. Виртуальная доска для обучения онлайн позволяет писать и редактировать тексты, рисовать, составлять математические формулы, загружать документы, изображения, видео. Готовой доской можно поделиться в соцсетях, встроить в сайт, экспортировать в различных форматах, распечатать, и даже создать QR-код.

Педагог может оставлять свои комментарии и дать просматривающим возможность комментировать. Увидеть реакцию окружающих, их оценки, лайки, голоса.

Как можно использовать такие доски в образовательном процессе?

· для изучения новой темы. В данном случае педагог должен заранее продумать структуру, подобрать материал и в соответствии с целями и задачами выстроить посты, включить по необходимости видеоролики, текстовые материалы, примеры и картинки, задания для самостоятельного выполнения, ссылки на тесты. Можно использовать сервисы Google и работать совместно над текстовыми файлами, собирать информацию в формах. Организовать обратную связь тоже можно по-разному, в моем примере это сделано с помощью документа Google, в котором ученики оставляют свои вопросы и пожелания. Все описанное выше я постаралась включить в доску урока 5 класса «Понятие обыкновенной дроби», https://padlet.com/michlemaximenko/9sv0iz9jkqmvuzz4

· для закрепления изученного материала и обобщения. В этом случае можно прикрепить на доску все, что нужно вспомнить, образцы выполнения заданий, включить тесты или предложить задания для самостоятельной работы. Работать с данной доской можно в течение нескольких уроков. В качестве примера, предлагаю урок по подготовке к ЕГЭ, «Решение логарифмических неравенств в заданиях второй части ЕГЭ» https://padlet.com/michlemaximenko/7v1w1ny7sdv1v7io

· для сбора ответов учащихся. Учитель физики Евгения Родионова поделилась своей доской с работами учеников по теме «Цена деления». Ученики добавляли на доску изображение прибора с четко читаемой шкалой и определяли цену деления. Педагог комментирует каждый ответ в постах учеников.

https://padlet.com/evrodionova67/k0bbkhe1ldt3

· для совместного редактирования проектов. К примеру проект «Школьная газета», который группа учеников и педагогов-руководителей может создавать и редактировать дистанционно.

https://padlet.com/michlemaximenko/dfdqksp9j3231os9

И другие идеи кратко:

- организовать коллективный мозговой штурм;

- подготовить виртуальную выставку, плакат по определенной тематике;

- организовать сбор идей, примеров по обозначенному вопросу изучаемой темы;

- осуществить обмен информацией, доступной для просмотра                   и редактирования любым пользователем;

- отобразить результаты информационного поиска обучающихся         по теме;

- создать интеллект-карту;

- организовать рефлексию.

      Важно помнить, какую образовательную задачу несёт применение конкретного онлайн-инструмента, в данном случае виртуальной доски. Оправдано ли её использование на уроке? Вы сами ответите на этот вопрос, когда поработаете с ней, но то, что это стоит пробовать и практиковать - с этим трудно поспорить.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.