|
|||
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮСтр 1 из 2Следующая ⇒
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ на заседании МО Директор МОУ СОШ №25 Руководитель МО: ____________А.В.Грушкевич _____________С.М.Виноградов
«29» августа 2011 г. «29» августа 2011 г. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ОБЖ В 10 КЛАССЕ МОУ СОШ № 25 г. СМОЛЕНСКА 2011-2012 уч. год.
Пояснительная записка – КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10– классов разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и предназначена для реализации Государственных требований к уровню подготовки выпускников школы. – КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для обеспечения базового уровня подготовки учащихся в образовательных учреждениях с учетом перспектив развития содержания образования в области безопасности жизнедеятельности. – Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 – классах направлено на достижение следующих целей: – воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства; – развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества; – освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства; – формирование умений: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях. – Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства. – Структурно программа состоит из 3 разделов и 15 тем. – I раздел «Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья» предназначен для систематизации и углубления знаний обучаемых в вопросах обеспечения личной безопасности человека и формирования здорового образа жизни, полученных при изучении основ безопасности жизнедеятельности в 5 – 9 классах. Раздел состоит из 3 обобщающих тем: «Здоровье и здоровый образ жизни», «Личная безопасность в повседневной жизни», «Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи». – II раздел «Государственная система обеспечения безопасности населения» предназначен для формирования у обучаемых знаний по организации в Российской Федерации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. – Раздел состоит из 4 тем, раскрывающих организацию и содержание основных мероприятий, проводимых в Российской Федерации, по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. – III раздел «Основы обороны государства и воинская обязанность» предусматривает изучение основных положений, раскрывающих содержание обязательной подготовки молодежи к военной службе. – Раздел состоит из 8 тем, в которых последовательно раскрывается содержание обязательной подготовки граждан к военной службе. В процессе изучения тематики раздела учащиеся получат начальные знания в области обороны, ознакомятся с основными положениями Военной доктрины российской Федерации; получат сведения о Вооруженных Силах Российской Федерации, их структуре и предназначении для обеспечения национальной безопасности страны; уяснят роль и значение военно-патриотического воспитания молодежи в деле подготовки граждан России к выполнению конституционного долга по защите Отечества. – Примерная программа рассчитана на 68 учебных часов (из них 35 часов – на учебные сборы). – Предлагаемая программа предусматривает совместное изучение учебного материала юношами и девушками, кроме тем: 8 – «Воинская обязанность»; 9 – «Военная служба – особый вид федеральной государственной службы»; 13 – «Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества»; 14 – «Военно-профессиональная ориентация и подготовка специалистов для службы в Вооруженных Силах Российской Федерации»; 15 – «Основы военной службы» (практические занятия на базе воинской части), которые являются необязательными для девушек. В это время с девушками организуются занятия по углубленному изучению основ медицинских знаний по специальной программе «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», направленной на формирование понятий о нравственности, физическом, духовном и репродуктивном здоровье женщины; на подробное рассмотрение вопросов семейного права, роли женщины в современном обществе, социально-демографической обстановки в России, взаимосвязи здоровья женщины и здоровья нации. – В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен: – Знать: – основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него; – потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; – основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения; – основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан; – состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации; – основные права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе; – особенности прохождения военной службы по призыву, по контракту и альтернативной гражданской службы; – предназначение, структуру и задачи РСЧС; – предназначение, структуру и задачи гражданской обороны. – – Уметь: – перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания; – перечислить порядок действий населения по сигналу «Внимание всем!» и назвать минимально необходимый набор предметов, который необходимо взять с собой в случае эвакуации; – объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера; – назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях; – показать порядок использования средств индивидуальной защиты; – рассказать о предназначении и задачах гражданской организации гражданской обороны. – – Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: – ведения здорового образа жизни; – действий в опасных и чрезвычайных ситуациях – пользования бытовыми приборами; – использования по назначению лекарственных препаратов и средств бытовой химии; – пользования бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и продуктов питания; – соблюдения общих правил безопасности дорожного движения; – соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе; – соблюдения мер безопасного поведения на водоемах в любое время года; – соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний; – оказания первой медицинской помощи в неотложных состояниях; –
|
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|