Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Запоминание



 

Как успешно справляться с потоком поступающей информации?

Как тратить на обработку, анализ и принятие решения по полученной информации минимум времени и сил?

Как превратить умение быстро и эффективно обрабатывать поступающую информацию (и принимать на ее основе правильные решения) в свое главное конкурентное преимущество в век агрессивно атакующей нас со всех сторон информации?

 

Ответ на этот вопрос дают современные технологии майнд-менеджмента.

Интеллект- карты очень хорошо использовать на уроках повторения, обобщения изученного материала. Они дают видение общей картины пройденного материала.

Используя интеллект-карты в проектной работе, можно научить школьников и ставить цели, и планировать свою деятельность.

Интеллект- карты хороши для подготовки к контрольным работам.

 

Они могут являться одной из методик подготовки к ЕГЭ,так как способствуют анализу материала и лучшему, образному запоминанию. А перед экзаменом дают возможность быстро повторить.

Наглядность.Всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом.

Привлекательность.Хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.

Запоминаемость.Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается.

Своевременность.Интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает.

Творчество.Интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи.

Возможность пересмотра.Пересмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

Данный метод дает возможность ученику:

Использование метода интеллект-карт в процессе подготовки к ЕГЭ даёт учащимся огромные возможности в процессе обучения:

1. Адаптироваться к условиям ЕГЭ

2. Задействовать оба полушария головного мозга

3. Повышать работоспособность

4. Формировать общеучебные умения и навыки

5. Осуществлять контроль собственной интеллектуальной деятельности

6. Улучшать все виды памяти

7. Развивать мышление, интеллект, речь, познавательную активность

8. А главное - повышать результативность

Запоминание

Иногда требуется запомнить какую-то информацию (перевести ее в долговременную память). Для этого также отлично подходят интеллект-карты, т.к. требуется запоминать не 100 страниц текста, а 100 ключевых слов. Что гораздо проще!

Для того, чтобы карта отложилась в долговременной памяти, необходимо ее повторить несколько раз.

По Тони Бьюзену: После одного часа учебной работы оптимальными интервалами времени для повторения пройденного материала являются следующие:

1. Спустя 10 минут – повторение в течение 10 минут

2. Спустя 1 сутки – повторение в течение 2-4 минут

3. Спустя 1 неделю – повторение в течение 2 минут

4. Спустя 1 месяц – повторение в течение 2 минут

5. Спустя 3 месяца – повторение в течение 2 минут

6. Спустя 6 месяцев – повторение в течение 2 минут

7. Спустя 1 год – повторение в течение 2 минут

В результате усвоенный материал окажется закреплен.

Данный метод дает возможность учителю:

1. повышать мотивации, качество знаний, конкурентоспособность учащихся

2. развивать предметные и коммуникативные компетенции, творческие способности

3. активизировать деятельность

4. выявлять причины когнитивных затруднений

5. корректировать знания учащихся

6. изучение личности.

7. Повышение результативности занятий.

Разнообразие видов деятельности на уроках с использованием метода интеллект-карт позволяетформировать метапредметные компетенции на уроках:

1. Когнитивные (самостоятельная работа с разными источниками информации, создание центрального образа, определение ассоциаций (тем, подтем), установление логических связей).

2. Оргдеятельностные (самостоятельная работа с разными источниками информации, защита интеллект-карты, контроль выполнения интеллект-карты, анализ сформированности навыков построения интеллект-карт).

3. Креативные (создание центрального образа; работа с графикой, символикой, цветом; защита интеллект-карты).

4. Коммуникативные (защита интеллект-карты, контроль выполнения интеллект-карты).

5. Мировоззренческие (создание центрального образа, защита интеллект-карты, анализ по сформированности навыков работы по построению интеллект-карт).

http://infourok.ru/primenenie_intellekt_kart_v_prepodavanii_istorii_i_obschestvoznaniya_referat.-396290.htm



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.