![]()
|
|||
Запоминание
Как успешно справляться с потоком поступающей информации? Как тратить на обработку, анализ и принятие решения по полученной информации минимум времени и сил? Как превратить умение быстро и эффективно обрабатывать поступающую информацию (и принимать на ее основе правильные решения) в свое главное конкурентное преимущество в век агрессивно атакующей нас со всех сторон информации?
Ответ на этот вопрос дают современные технологии майнд-менеджмента. Интеллект- карты очень хорошо использовать на уроках повторения, обобщения изученного материала. Они дают видение общей картины пройденного материала. Используя интеллект-карты в проектной работе, можно научить школьников и ставить цели, и планировать свою деятельность. Интеллект- карты хороши для подготовки к контрольным работам.
Они могут являться одной из методик подготовки к ЕГЭ,так как способствуют анализу материала и лучшему, образному запоминанию. А перед экзаменом дают возможность быстро повторить. Наглядность.Всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом. Привлекательность.Хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно. Запоминаемость.Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается. Своевременность.Интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает. Творчество.Интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи. Возможность пересмотра.Пересмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи. Данный метод дает возможность ученику: Использование метода интеллект-карт в процессе подготовки к ЕГЭ даёт учащимся огромные возможности в процессе обучения: 1. Адаптироваться к условиям ЕГЭ 2. Задействовать оба полушария головного мозга 3. Повышать работоспособность 4. Формировать общеучебные умения и навыки 5. Осуществлять контроль собственной интеллектуальной деятельности 6. Улучшать все виды памяти 7. Развивать мышление, интеллект, речь, познавательную активность 8. А главное - повышать результативность Запоминание Иногда требуется запомнить какую-то информацию (перевести ее в долговременную память). Для этого также отлично подходят интеллект-карты, т.к. требуется запоминать не 100 страниц текста, а 100 ключевых слов. Что гораздо проще! Для того, чтобы карта отложилась в долговременной памяти, необходимо ее повторить несколько раз. По Тони Бьюзену: После одного часа учебной работы оптимальными интервалами времени для повторения пройденного материала являются следующие: 1. Спустя 10 минут – повторение в течение 10 минут 2. Спустя 1 сутки – повторение в течение 2-4 минут 3. Спустя 1 неделю – повторение в течение 2 минут 4. Спустя 1 месяц – повторение в течение 2 минут 5. Спустя 3 месяца – повторение в течение 2 минут 6. Спустя 6 месяцев – повторение в течение 2 минут 7. Спустя 1 год – повторение в течение 2 минут В результате усвоенный материал окажется закреплен. Данный метод дает возможность учителю: 1. повышать мотивации, качество знаний, конкурентоспособность учащихся 2. развивать предметные и коммуникативные компетенции, творческие способности 3. активизировать деятельность 4. выявлять причины когнитивных затруднений 5. корректировать знания учащихся 6. изучение личности. 7. Повышение результативности занятий. Разнообразие видов деятельности на уроках с использованием метода интеллект-карт позволяетформировать метапредметные компетенции на уроках: 1. Когнитивные (самостоятельная работа с разными источниками информации, создание центрального образа, определение ассоциаций (тем, подтем), установление логических связей). 2. Оргдеятельностные (самостоятельная работа с разными источниками информации, защита интеллект-карты, контроль выполнения интеллект-карты, анализ сформированности навыков построения интеллект-карт). 3. Креативные (создание центрального образа; работа с графикой, символикой, цветом; защита интеллект-карты). 4. Коммуникативные (защита интеллект-карты, контроль выполнения интеллект-карты). 5. Мировоззренческие (создание центрального образа, защита интеллект-карты, анализ по сформированности навыков работы по построению интеллект-карт). http://infourok.ru/primenenie_intellekt_kart_v_prepodavanii_istorii_i_obschestvoznaniya_referat.-396290.htm
|
|||
|