|
|||||||||
Картотека по автоматизации звуков раннего онтогенеза у детей с нарушением речи.Стр 1 из 5Следующая ⇒ Картотека по автоматизации звуков раннего онтогенеза у детей с нарушением речи. Автоматизация звука [М] Занятие 1. Повтори слоги.
Занятие 2. Повтори слова. Звук в начале слова: Мак, маг, мал, Маша, магазин, машина, малина, маляр, мандарин; мыть, мытьё, мыс, мыло, мычит; мот, мох, моток, монета, молот, монолог, море, моряк, мороз, морковь; Мук, муть, мука, муха, мусс, музей, музыка, мулат, Мурка, мурлыкать. Звук в середине слова: Мама, кума, Кама, дума, дома, дама, сума, зима, КАМАЗ, намазать, команда, ломать, рама, Роман, комар, ромашка; кумыс, камыш, рамы; комод, комок, дымок, немой, замок, лимон; кому, тому, хомут, замутить, талмуд. Звук в конце слова: Дом, дым, дам, вам, бам, бом, ком, сом, сам, зам, шум, лом, ром, альбом, налим, храм, бром, срам. Стечение согласных звуков в слогах и словах: Мка, мно, мне, мни, мла, мра, мру, рма, рчма. Умка, Томка, сумка; много, многие, умножить, умножение; мне, мнение, сомнение; камни, помни, разомни; млад, младенец, младший; мрак, мрачно, мрачный, мрамор; корма, корчма.
Занятие 3. Повтори предложения. Мама моет Машу. У мамы мак. Маня любит малину. Маленький Мук идет в магазин. У кумы маленькая сумка. Из дома идет дымок. Мама моет раму. Маня ломает замок. У дома маленький ком. У кумы маленький сом. Маня смотрит альбом. У Димы лом. Кругом мрак. В замке много мрамора. В замке маленький ключ. В сумке сом. Маша умножает. Мама моет младенца. Маша младше Вити. Занятие 4. Повтори чистоговорки. Ма — ма — ма — дома я сама. Му — му — му — молоко кому? Мы — мы — мы — погуляли мы. Мо — мо — мо — едим эскимо.
Занятие 5. Повтори пословицы, поговорки. Много снега — много хлеба. Много воды — много травы. Москва — всем городам мать.
Повтори скороговорки. Вы малину мыли ли? Мыли, но не мылили. Кот молоко лакал, А Боря булку в молоко макал. Занятие 6. Повтори загадки.
Занятие 7.Выучи стихотворения. Мама, так тебя люблю, Что не знаю прямо! Я морскому кораблю Дам названье «Мама!». (Я. Аким) Можно мне? — Спросила мышка? Что ты? Ты еще малышка. (Г. Сатир)
Занятие 8. Игра «Подскажи словечко»
И шалить без передышки Целыйдень могли…(мартышки). Мы щенка в воде и в мыле Два часа мочалкой…(мыли). Прицепившись к задней шине, Маша едет на…(машине). В подполье, в каморке Живет она в норке, Серая малышка. Кто же это? (Мышка).
Занятие 9. Игра «Наоборот» Взрослый просит ребенка назвать слова, противоположные по смыслу (антонимы), которые начинаются со звука М. Глупый — (мудрый) Много — (мало) Большой — (маленький) Сухой — (мокрый)
Занятие 10. Перескажи рассказ. Взрослый предлагает ребёнку послушать рассказ, а затем пересказать его. У нас живёт кошка Мурка. У Мурки красивые усы, пушистый хвост. Мурка очень любит пить молоко. Мама специально для Мурки покупает его в магазине. На, Мурка молоко. Мур-мур-мур, — благодарит кошка. Какая Мурка умная!
|
|||||||||
|