Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов заданий



Принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов заданий

Согласно рекомендациям центральной предметно-методической комиссии по искусству (МХК) продолжительность муниципального этапа олимпиады варьируется в зависимости от возраста.

Продолжительностьмуниципального этапа олимпиады:

7-8 класс – 3 часа (180 минут),

9-11 класс – 4 часа (240 минут).

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) проводится в один тур.

Олимпиада проводится отдельно для участников 7,8,9,10,11 классов. Подведение итогов - по каждой параллели отдельно (7,8,9,10,11 класс).

Каждому участнику муниципального этапа олимпиады предлагается дать письменные ответы на четыре типа заданий.

В комплект включены 7 заданий:

2 задания первого типа;

2 задания второго типа;

1 задание третьего типа;

2 задания четвертого типа.

Максимальный балл, который можно получить на муниципальном этапе:

7 класс - 290 баллов,

8 класс - 290 баллов,

9 класс - 290 баллов,

10 класс - 290 баллов,

11 класс - 290 баллов.

 

Критерии выбора заданий

Олимпиада проводится по заданиям, основанным на содержании образовательных программ основного (общего) и среднего (общего) образования с углубленным изучением предметов.

Задания муниципального этапа олимпиады направлены на выявление учебно-познавательной компетенции: уровня представления участника о непрерывности культурно-исторического процесса и могут включать отрывки из художественных, литературно-критических, искусствоведческих текстов, описывающих узнаваемое произведение искусства, деятеля культуры, имя или название которых предлагается определить по характерным чертам или признакам, упоминаемым в предлагаемом тексте. Задания направлены на выявление как общих знаний участников по предмету, так и их способность прочитывать более или менее знакомое произведение искусства, находя в нем черты авторского замысла, соотносить изображение с прямым авторским высказыванием. Кроме того, представлены задания, направленные на выявление эмоционально-личностной и коммуникативной компетенций: выявление способности участников эмоционально - личностно воспринимать художественное произведение и словесно передавать свои мысли и ощущения. Участникам предлагается – определить свое эмоциональное отношение к произведению искусства; – использовать образный язык для передачи своего эмоционального впечатления; – зафиксировать свое эмоциональное впечатление в предложенной художественной или публицистической форме. Также включены задания, направленные на выявление уровня развития исследовательской и творческой компетенций, специальных знаний и искусствоведческих способностей к систематизации материала, выстраиванию его в хронологической последовательности, выделению явлений, не входящих в предложенный ряд при определении логики составления ряда. Задания этого типа направлены на выявление как общей культуры участника, так и на его умение анализировать конкретное произведение искусства. Также включены задания, направленные на выявление уровня развития информационно-коммуникативной компетенции: на выявление специальных знаний и искусствоведческих способностей. Они направлены на выявление способности самостоятельного структурирования и осмысления нужной информации, связанной с МХК, умения ориентироваться в обширном материале, а также на выявление способности предъявления результатов работы в нужной форме.

При проверке работ членам жюри рекомендуется учитывать:

· глубину и широту понимания вопроса, использованием внепрограммного материала;

· своеобразие подхода к раскрытию темы и идеи анализируемых произведений искусства (нахождение оправданно оригинальных критериев для систематизации предложенного материала);

· умение пользоваться специальными терминами;

· знание имен авторов и названий произведений искусства;

· умение соотносить характерные черты произведения искусства со временем его создания, чертами культурно-исторической эпохи, направления или течения в искусстве;

· умение хронологически соотносить предлагаемые произведения искусства;

· умение передавать свои впечатления от произведения искусства (лексический запас, владение стилями);

· логичность изложения;

· аргументированность позиции;

· грамотность изложения; отсутствие грубых речевых, грамматических, стилистических, орфографических (особенно в терминах, названиях жанров, направлений, произведений искусства, именах их авторов), пунктуационных ошибок;

· представление о времени и основных чертах ведущих культурно- исторических эпох;

· наличие или отсутствие фактических ошибок.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.