|
|||
ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТСтр 1 из 3Следующая ⇒ ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ЖУРНАЛИСТИКИ
ДОКЛАД по курсу «Теория и практика дизайна в рекламных технологиях» на тему: «Декоративно-прикладное искусство Японии»
Выполнила Студентка филологического факультета 4 курса, группы А специальность «Реклама и связи с общественностью» Сенина Лана Германовна
Проверила Грудева Елена Германовна
Донецк 2020 г. ВВЕДЕНИЕ Европейцы познакомились с японским искусством во второй половине XIX века, после вторжения американской эскадры коммодора Мэттью Перри в 1853 году. На международных выставках оно произвело фурор, и в моду тут же вошло все японское: кимоно, ширмы, фарфор, гравюры. «Японизм» проник в европейскую живопись и декоративно-прикладное искусство, повлияв на импрессионистов, постимпрессионистов и мастеров ар-нуво. И все же для большинства японское искусство оставалось диковинкой: картины казались незаконченными эскизами, свитки напоминали обои, а гравюра — карикатуру. И даже сегодня многие аспекты японского искусства не вполне понятны западному зрителю. Как же его понимать?
Каждое изделие создается не только для эстетического удовольствия, но и для физического использования. И для японцев значимо не только пользование произведениями своего искусства, но и приукрашать свой быт, восхищаясь их красотой. Особое мировоззрение японцев отразилось в их декоративно-прикладном искусстве. Японские мастера создавая предметы, придавали им эстетический образ. Фигурки – нэцкэ, коробочки – инро, лаковые изделия, изящные косодэ, ширмы, веера, все изделия были отделаны с художественной любовью и изяществом. Нэцкэ. Миниатюрные скульптурки, используемые мужчинами для ношения различных предметов. Таким образом можно было к кимоно прицепить кошелек, трубку или кисет. Каждая фигурка имеет свой символический смысл. Для создания нэцкэ использовались самые разнообразные образы, от занятия граждан до героев литературных произведений. Когда искусство нэцке только зарождалось, то фигурки делали из дерева или слоновой кости, а со временем стали изготавливать из фарфора, коралла, металла, агата и других материалов. Инро. Коробочка для нужных вещичек. Она была частью мужского или женского костюма. Мужчины ее подвешивали на пояс, а женщины носили их за рукавом. Инро тщательно изготавливалась и украшалась, ее использовали для ношения маленьких вещиц. Косодэ. Кимоно с короткими рукавами. Экземпляр декоративно-прикладного искусства отделанный особым способом шелковыми нитями. Японский художественный меч Изящная форма, специальная структура стали, блестящая линия клинка, которую тщательно полировали. Некоторые клинки украшали фигурами драконов, гербами самураев, иероглифами. Веер. Скорее всего веер в Японию пришел из Китая. Но умельцы Японии уже придумали вееру свой оригинальный, не повторимый дизайн. Веер – утива является японским изобретение. Это такой цельный лист из дерева, обтянутый тканью или бумагой, и затем уже наносились красивые рисунки. Рисунки носили разный сюжетный характер. Традиции Японии были заметны не вооруженным глазом в каждом предмете их произведения искусства. Так же японцами был создан веер для использования на боевом поприще. В японском прикладном искусстве нарочито скромные, если не грубые предметы сосуществуют с вызывающе роскошными вещами. В зависимости от предпочтений западного зрителя первое может расцениваться как народное ремесло, интересное лишь в этнографическом аспекте, а второе — как результаты пагубного внешнего влияния и экспортного стиля, спрос на который возник на Западе после революции Мэйдзи. Однако на самом деле и то и другое — отражение разных аспектов японской культуры и многообразия эстетических систем, сосуществующих в Японии.
|
|||
|