Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Обработка результатов. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ



Обработка результатов

Подсчитайте общую сумму баллов по каждой из 10 строчек, учитывая, что

а = 2,

б = 1,

в = –1,

г = –2 баллов.

 

 

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

Подсчитав количество баллов в каждой строке и проранжировав результаты, выделите преобладающие эмоции Вашей личности – Вашу эмоциональную направленность.

Высокие результаты – больше +5, низкие – меньше –5. Результаты близкие к 0 говорят о том, что у Вас нет ярко выраженной потребности, нет жесткой установки.

НАПРАВЛЕННОСТЬ личности, выраженная по сумме баллов:

1. Альтруистическая                                6. Романтическая

2. Коммуникативная                               7. Гностическая (познавательная)

3. Глорическая (слава)                             8. Эстетическая

4. Праксическая                                       9. Гедоническая (наслаждение)

5. Пугническая (борьба)                          10. Акизитивная (приобретение)

Содержание личностной направленности прочтите на следующих страницах. Вывод, сделанный Вами, значительно улучшит Ваше самочувствие и отношение с окружающими людьми.

 

1. Альтруистические эмоции

Высокие результаты говорят о том, что у Вас ярко выражена потребность отдавать, делиться, содействовать, помогать. Основная черта характера – отзывчивость, сотрудничество.

Низкие результаты говорят о направленности личности на себя, потребности брать, получать. С альтруистом рядом живет эгоист.

 

2. Коммуникативные эмоции

Высокие результаты говорят о ярко выраженной потребности в общении. Низкие – о потребности в уединении. Если бы Вы определили свою склонность к уединению, то следует уточнить свой темперамент. Если Вы интроверт, то Вам следует развивать свою коммуникабельность, проявлять чуткое и постоянное внимание к окружающим. Интровертам, с их ярко выраженной потребностью к уединению, как правило, сложнее утверждаться в коллективе. При общении с ними необходима особая чуткость, помощь в принятии коллективом.

 

3. Глорические эмоции (от лат. gloria – слава)

Высокие показатели говорят о том, что Вы имеете ярко выраженную потребность в славе, переживании успеха на виду у других людей, в известности.

Низкие показатели говорят о желании быть незаметным. Стоит обратить внимание, если показатели очень низкие (-8, -9, -10). Желание быть незаметным невозможно реализовать в руководящей и педагогической деятельности. Низкие показатели говорят о состоянии дискомфорта. Следует установить причины и определить возможность их локализации. Очень эффективна методика стимулирования ситуаций: «достижение успеха», «одобрения», «любви», восприятия тех качеств, которые Вы желаете видеть. Такие ситуации нужно создавать в значимой для оппонента и коллектива деятельности. При условии, если коллектив референтный.

 

4. Праксические эмоции

Высокие данные говорят о потребности активно действовать, достигать поставленной цели, добиваться желанных результатов. Низкие – о пассивном отношении к деятельности. Иногда это проявляется в склонности больше размышлять, чем действовать. При +10 балах у руководителя (воспитателя, родителя) и –8 соответственно – конфликт неизбежен. Ищите причины. При -10 баллах Вы часто переутомляетесь, у Вас идет процесс истощения нервной системы, Вы находитесь постоянно на грани срыва, так как забыли о собственном отдыхе и здоровье.

 

5. ПуГнические эмоции

Потребность рисковать, преодолевать опасности. Обратите внимание на то, чтобы Ваша борьба была направлена не против оппонента, а за него, за его развитие и здоровье.

Готовность к риску и готовность брать на себя ответственность за результат отмечается как профессионально значимое качество личности руководителя. Потребность в безопасности (-5 и ниже) балов значительно показатели в деятельности. Страх быть не понятым приводит к эмоциональной напряженности, дезорганизует сам процесс деятельности.

Атмосфера доверия, открытости, доброжелательности и сотрудничества – путь к самоутверждению и личной безопасности. В противоположном случае формируется: подозрительность, осторожность, ожидание неудач и несчастий.

 

6. Романтические эмоции

При высоких балах у Вас ярко выражено стремление к необычному, таинственному. Стремление выйти за пределы сложившихся норм, представлений. При низких баллах формируется прагматизм (гр. – дело, действие), то, что дает практически полезные результаты.

 

7. Гностические эмоции (от греч. – знание)

Потребность в получении знаний о новом, неизвестном.

При низких баллах эта потребность недостаточно развита, наблюдается отсутствие интереса в лично-профессиональном становлении.

 

8. Эстетические эмоции

При высоких балах – потребность в восприятии прекрасного выражена ярко. При низких – эта потребность не выражена, наблюдается безразличие, нравственная инертность, цинизм, эмоциональная глухота, духовная бедность, черствость.

 

9. Гедонические эмоции (от греч. – наслаждение)

Этическое учение, первоначально развитое древнегреческой киренской философской школой (4 век до н.э.); целью жизни и высшим благом признается наслаждение; добро определяется как то, что приносит наслаждение, а зло как то, что влечет за собой страдание.

В данном случае, эмоции связанные с удовлетворением потребности в тесном душевном комфорте. При высоких баллах – комфортные условия для такого человека являются очень важными, а достижение комфорта является мощным мотивом деятельности.

При низких баллах можно говорить о крайне воздержанном человеке, ведущим строгий образ жизни, отказывающемся от жизненных благ.

 

10. Акизитивные эмоции (от франц. – приобретение)

Это потребность в накоплении (коллекционировании) вещей, выходящей за пределы практической нужды в них. При низких баллах такая потребность у Вас не проявляется.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.