Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кемеровская Модель ООН 2015. Kemerovo Model United Nations 2015. Совет Безопасности



Кемеровская Модель ООН 2015

Kemerovo Model United Nations 2015

Совет Безопасности

«Сирийский Кризис – фактор нестабильности в ближневосточном регионе»

 

г. Кемерово, 2015.

 

 

    В июне-июле 2011 года массовые антиправительственные волнения переросли в беспорядки в разных городах Сирии, в дальнейшем, в открытое вооружённое противостояние между правительственными войсками и союзными им военизированными формированиями с одной стороны и бойцами сирийской гражданской оппозиции с другой. Однако коалиция не находит в Сирии большой поддержки, а результаты её деятельности блекнут на фоне конфликта. Третьей стороной, участвующей в конфликте являются негосударственные вооруженные группы, в том числе Фронт «Ан-Нусра», курдские ополчения, «Исламское государство Ирака и Леванта», контролирующие более половины территории Сирийской Арабской Республики. Исламское государство стало чем-то вроде аномалии в сирийской гражданской войне, это третий элемент в дополнение к сторонникам и противникам президента Башара аль- Асада. Главная цель которого – создание и охрана Исламского «халифата», распространившегося в границах Сирии и Ирака.

    С момента возникновения кризиса предпринято много попыток мирного урегулирования ситуации в стране, но не одна из них не увенчалась успехом, а тем временем происходит эскалация конфликта.
Сирийский кризис безусловно представляет большую опасность и является одной из причин дестабилизации обстановки в регионе, в первую очередь, потому что конфликт получает распространение за пределами страны. Все страны, имеющие границы с Сирией, оказались в той или иной мере вовлеченными в ситуацию: Турция, Ирак , Ливан, Израиль, Иордания.

    Однако, еще одной не менее важной проблемой является проблема невмешательства во внутренние дела Сирии отдельных государств. С момента становления ИГИЛ, международное сообщество в целом перестало препятствовать тому, чтобы иные страны вмешивались в конфликт. ИГИЛ , согласно мнению всего международного сообщества, является опасностью номер один и борьба с ним является приоритетной задачей для всех стран, так как эта организация есть угроза международной безопасности.
Ситуация в Сирии несомненно нуждается в скорейшем урегулировании , с каждым днем конфликт становится все глубже и в него оказываются вовлеченными всё больше государств.

    Так как ООН является единственной платформой в мире, обладающей значительными ресурсами для решения данной проблемы, то её основная цель заключается в организации совместной работы мировых государств по устранению коренных причин конфликта. . Организация не раз пыталась предпринять меры, которые могли бы смягчить ситуацию в регионе, но, однако, проекты резолюций, предложенные её членами и предусматривавшие санкции в случае подавления правительством оппозиции в стране, были блокированы Россией и Китаем, пользовавшихся своим правом вето постоянных членов Совета Безопасности. На данный момент Россией наносятся точечные авиаудары по объектам "Исламского государства" в Сирии. За это время удалось уничтожить несколько сотен боевиков, десятки пунктов управления и других объектов террористов.

    На протяжении всего конфликта в Совете Безопасности ООН были приняты резолюции, касающиеся борьбы с терроризмом (резолюции 2170 (2014), 2178 (2014) и 2199 (2015)), а также запрещающие подстрекательство к терроризму (резолюция 1624 (2005)). Но для полной стабилизации конфликта необходимо осуществлять практические шаги по нескольким направлениям:
1.Необходимо объединить и скоординировать усилия тех, кто способен внести реальный вклад в борьбу с негосударственными группировками, одним словом, всех, кто так или иначе поддерживает антитеррористические действия в регионе. Принципиально важно, чтобы такая координация опиралась на решения Совета Безопасности в соответствии с Уставом Организации Об с Уставом Организации Объединенных Наций.
2.Необходимо активизировать продвижение межсирийского диалога на основе Женевского коммюнике от 30 июня 2012 года, достигнуть некоего соглашения между представителями всех сирийских оппозиционных сил и правительства Сирийской Арабской Республики.
3.Требуется обеспечить сбалансированное внешнее сопровождение урегулирования кризиса с участием России, Соединенных Штатов, Саудовской Аравии, Ирана, Турции, Египта, Объединенных Арабских Эмиратов, Иордании, Катара, Китая. Полезную роль мог бы сыграть и Европейский союз. Такой состав внешних спонсоров в состоянии помочь сирийцам договориться, исходя из общих целей: недопущение создания экстремистского халифата и укрепление сирийского государства на основе национального примирения и согласия.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.