|
|||
На какие навыки влияет дисграфия?На какие навыки влияет дисграфия?
Контроль мелкой моторики. Это влияет на способность:
- завязывать шнурки, застегивать пуговицы и застежки, собирать пазлы, использовать ножницы; - правильно держать карандаш, ручку и разборчиво писать; - разборчиво, аккуратно и быстро писать, долго не уставая.
Визуальная обработка - способность замечать, вспоминать сходства и различия между цветами, фигурами и узорами. Это влияет на способность:
- ставить промежутки между словами, буквами, цифрами и фигурами; - писать не вылезая за строчки; - писать буквы и цифры и рисовать фигуры правильных размеров и пропорций; - читать и понимать карты; - рисовать и обводить фигуры.
Предпосылки возникновения дисграфии у ребёнка • фонетико-фонематические нарушения; • ребёнок левша; • в семье говорят на двух или более языках; • проблемы с памятью, вниманием
Главным критерием дисграфии принято считать наличие на письме так называемых "специфических ошибок": • пропуски букв, слогов, слов, их перестановки; • замены и смешения похожих по звучанию букв; • смешения букв, сходных по начертанию; • неправильное построение речи и др.
Что же делать, если у ребёнка проявились признаки дисграфии? Обращаться за помощью к специалисту. Дети с дисграфией вполне способны овладеть чтением и письмом, если они будут настойчиво заниматься. Кому-то понадобятся годы занятий, кому-то – месяцы. Суть уроков – тренировка речевого слуха и буквенного зрения.
|
|||
|