Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Учить проглатывать слюну.



 

1. Трусливый птенчик.

Широко открыть рот, так чтобы тянулись уголки губ. Язычок -"птенчик" сидит в гнездышке и не высовывается (лежит на дне рта). Подержать 5-10 сек. и закрыть. Упражнение выполняется ритмично.

2. Акулы.
На счет "один" челюсть опускается, на "два" - челюсть двигается вправо (рот раскрыт), на счет "три" - челюсть опущена на место, на "четыре" - челюсть двигается влево, на "пять" - челюсть опущена, на "шесть" - челюсть выдвигается вперед, на "семь" - подбородок в обычном удобном положении, губы сомкнуты. Делать упражнение нужно медленно и осторожно, избегая резких движений.

3. Имитация жевания с закрытым и открытым ртом.

4. Имитация зевания, жевания, глотания с запрокинутой головой. (Жевание и глотание рекомендуется производить с закрытым ртом).

5. Сердитый лев.

Челюсть опускается вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку и мысленным произнесением звуков А или Э на твердой атаке, сложнее - с шепотным произнесением этих звуков.

6. Поставить локти на стол, сложить ладони одна на другую, упереться подбородком в ладони. Открывая рот, давить подбородком на сопротивляющиеся ладони. Расслабиться.

7. Открывать рот с откидыванием головы назад с преодолением сопротивления руки взрослого, лежащей на затылке ребенка.

8. Дразнилки.

Широко, часто открывать рот и произносить: па-па-па.

9. Беззвучно, протяжно (на одном выдохе) произнесите гласные звуки:

ааааааааааааа
яяяяяяяяяяяяяя (расстояние между зубами в два пальца);

ооооооооооооо
ёёёёёёёёёёёёё (расстояние между зубами в один палец);

иииииииииииии (рот слегка открыт).

10. Произнесение гласных: а, э, и на твёрдой атаке для активизации мышц мягкого нёба.

а а а; э э  э; и и и;

аэ, аэ, аэ; эа, эа, эа;   

аи, аи, аи;     эи, эи, эи;

аэи, аэи, аэи.

11. Усики.

Удерживать губами полоску бумаги, трубочки для коктейля разных диаметров, деревянный или металлический шпатель, пузырьки из-под лекарств разных диаметров.

 

12. Толстячок – худышка.

Надувание обеих щёк одновременно. Втягивание щёк в ротовую полость при открытом рте и сомкнутых губах.

13. Шарики.

Надувать попеременно щёки 4-5 раз.

14. Упражнение для йогов.

Рот открыт, ребенок вращает языком в преддверии рта, затем взрослый предлагает ему сглотнуть слюну.

15. Поэтапное полоскание горла минеральной водой, жидким киселем, кефиром, густым киселем.

16. Сушим язычок.

Свернуть язык трубочкой и втягивать через нее в себя воздух.

17. На кончик языка капнуть 1-2 капли меда и с усилием сделать глотательные движения.

18. На кончик языка капнуть каплю меда и делать движения языком вперед – назад.

19. Чаще давать ребенку жевать твердую пищу: морковь, яблоки, сухари, баранки.

Учить проглатывать слюну.

1. Ребёнка учат подсасывать слюну с сомкнутыми губами, а потом глотать её. Сначала это делается с запрокинутой головой, а потом в нормальном положении.

2. Ребёнку постоянно делается напоминание о необходимости проглатывания слюны перед речью или перед артикуляционным упражнением.

3. В некоторых случаях используется промакивание рта салфеткой.

4. Если рот часто приоткрыт, учат держать его закрытым, если ребенок не разговаривает и не принимает пищу.

5. На занятии взрослый специально делает паузы, чтобы ребёнок мог проглотить слюну.

6. Важно научить ребёнка различать ощущения сухого и мокрого подбородка.

Упражнения для устранения саливации (излишнего слюноотделения)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.