|
|||
Учить проглатывать слюну.
1. Трусливый птенчик. Широко открыть рот, так чтобы тянулись уголки губ. Язычок -"птенчик" сидит в гнездышке и не высовывается (лежит на дне рта). Подержать 5-10 сек. и закрыть. Упражнение выполняется ритмично. 2. Акулы. 3. Имитация жевания с закрытым и открытым ртом. 4. Имитация зевания, жевания, глотания с запрокинутой головой. (Жевание и глотание рекомендуется производить с закрытым ртом). 5. Сердитый лев. Челюсть опускается вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку и мысленным произнесением звуков А или Э на твердой атаке, сложнее - с шепотным произнесением этих звуков. 6. Поставить локти на стол, сложить ладони одна на другую, упереться подбородком в ладони. Открывая рот, давить подбородком на сопротивляющиеся ладони. Расслабиться. 7. Открывать рот с откидыванием головы назад с преодолением сопротивления руки взрослого, лежащей на затылке ребенка. 8. Дразнилки. Широко, часто открывать рот и произносить: па-па-па. 9. Беззвучно, протяжно (на одном выдохе) произнесите гласные звуки: ааааааааааааа ооооооооооооо иииииииииииии (рот слегка открыт). 10. Произнесение гласных: а, э, и на твёрдой атаке для активизации мышц мягкого нёба. а а а; э э э; и и и; аэ, аэ, аэ; эа, эа, эа; аи, аи, аи; эи, эи, эи; аэи, аэи, аэи. 11. Усики. Удерживать губами полоску бумаги, трубочки для коктейля разных диаметров, деревянный или металлический шпатель, пузырьки из-под лекарств разных диаметров.
12. Толстячок – худышка. Надувание обеих щёк одновременно. Втягивание щёк в ротовую полость при открытом рте и сомкнутых губах. 13. Шарики. Надувать попеременно щёки 4-5 раз. 14. Упражнение для йогов. Рот открыт, ребенок вращает языком в преддверии рта, затем взрослый предлагает ему сглотнуть слюну. 15. Поэтапное полоскание горла минеральной водой, жидким киселем, кефиром, густым киселем. 16. Сушим язычок. Свернуть язык трубочкой и втягивать через нее в себя воздух. 17. На кончик языка капнуть 1-2 капли меда и с усилием сделать глотательные движения. 18. На кончик языка капнуть каплю меда и делать движения языком вперед – назад. 19. Чаще давать ребенку жевать твердую пищу: морковь, яблоки, сухари, баранки. Учить проглатывать слюну. 1. Ребёнка учат подсасывать слюну с сомкнутыми губами, а потом глотать её. Сначала это делается с запрокинутой головой, а потом в нормальном положении. 2. Ребёнку постоянно делается напоминание о необходимости проглатывания слюны перед речью или перед артикуляционным упражнением. 3. В некоторых случаях используется промакивание рта салфеткой. 4. Если рот часто приоткрыт, учат держать его закрытым, если ребенок не разговаривает и не принимает пищу. 5. На занятии взрослый специально делает паузы, чтобы ребёнок мог проглотить слюну. 6. Важно научить ребёнка различать ощущения сухого и мокрого подбородка. Упражнения для устранения саливации (излишнего слюноотделения)
|
|||
|