Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Современные школы религиоведения,



 

 

БИЛЕТ 3

Современные школы религиоведения,

их представители, различия подходов

  С середины 1950-х годов, существуют два направления в изучении религий.   1. Представителями лейденской школы отказались искать какой-нибудь смысл в религиозной жизни человечества, религию они считают одним из проявлений жизнедеятельности народа. Не интересуясь степенью объективности, подлинностью религиозных устремлений, такие ученые исследуют, с большой тщательностью, формы религиозной жизни, будучи уверены, что суть религиозного существования или непознаваема в принципе, или вовсе отсутствует.   Суть этих мнений в том что   в религии нет объекта, к которому по–разному, но стремятся различные народы и цивилизации. Поскольку религия – это средство без цели, оно не может быть понята через цель. Она может быть понята исключительно из самой себя. Основатель Л.ш. – Йан Петрус Беньямин де Йосселин де Йонг (1866-1964)   2. Чикагская школаисходит из положения, что религия обладает реальным объектом. Объект религиозных переживаний человека столь же реален. Восходит эта традиция к Фридриху Шлейермахеру, который объяснял веру чувством полной зависимости человека от обстоятельств жизни, в конечном счете, от Творца.  Чувства, переживаемые человеком в реальном богоообщении и породили религию. Шлейермахера и его последователей относят к теистической школе религиоведения,. Они признают реальность Бога, - объекта религиозных устремлений. В начале ХХ века идеи Шлейермахера развивали видный американский религиовед Джеймс Уильям, Макс Мюллер и Рудольф Отто. По мнению Отто, религия возникает от благоговения человека перед святыней, перед Богом,   Мирче Элиаде историк религии, является продолжателем этого направления. Он убежден, что любое религиозное празднество, любое установление богослужебного порядка представляет собой воспроизведение священных событий, которые имели место во время оно, в начале бытия.   Главное в Чикагской школе это убеждение, что объект религиозного опыта существует не только в человеческом переживании, но и вне его.  Религия – святой трепет перед смертностью и надежда на ее преодоление, все это суть глубочайшее проникновения опыта в суть Божественного бытия, являющегося не меньшей реальностью, чем то, что мы привыкли воспринимать в нашем окружающем мире.    

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.