|
|||
Аудирование как составляющая в комплексном развитии языковой компитенции: стили слушения и типология упражнений.12. Аудирование как составляющая в комплексном развитии языковой компитенции: стили "слушения" и типология упражнений. Аспект аудирования вклячается в учебный процесс по разному. 1. слушать можно по-разному и слушать можно разное 2. Аудирование или "слушание" может быть самостоятельной состовляющей или сопровождением материала к другим аспектам. "Слушание" с разными целями: 3 стиля 1 - глобальное (gloales Hören, kürsorisches Hören?)При таком стиле понимается лишь общее содержание. 2 - селиктивное (selektives Hören, selegirendes -) При этом стиле выслушивается информация к определенным пунктам. 3 - детальное (detalieres Hören, totales -, intensives -) Стиль, когда необходимо уловить все нюансы и детально понять информацию. И отталкиваясь от стиля слушания выбираются соответствующие типы аудиотекстов: 1 - например, тексты о политической ситуации, спортивные репортажи(Sportbericht). Тексты различаются в зависимости от уровня обучающихся. На уровень А1 текста, конечно же, намного легче, ем на В2 Тренируется определение темы тексты, выделение каких-либо главных постулатов и высказываний. Тексты должны быть знакомые по лексики, переходы от подтемы к подтеме хорошо оформлены. Упражнения и задания, задачи в них нацелены, с одной стороны, на внешнюю оболочку высказывания, с другой, на суть высказывания. 2 - Такие тексты, где нужно уловить информацию к определенному пункту высказывания. Это может быть прогноз погоды, объявления(Durchsagen) в аэропорту, на вокзале, в метро, в магазине. 3 - Такие тексты, где необходимо детально понять информацию: консультанция у врача, у тренера, лекции, официальная встреча. Необходима релевантность текстовых материалов уровню ученика. Классификация по GERR (Gemeinsamer Europäischer Referenzrahmen für Sprachen) Единая Европейская система оценки знания языка (можно точно все посмотреть здесь http://www.goethe.de/z/50/commeuro/303.htm) Например для уровня А1 - слушающий понимает текст с паузами при четком и медленном произношении. Материалы. Выбор материала - это самое главное. Для начальных уровней желательны тексты,записанные в студии. Для продвинутых возможно слушать подкасты - аудиоматериалы, записанные не профессинально, фрагменты текстов на заданную тему. При аудировании мы имеем дело с аутентичными дедактивизированными текстами. Группировки аутентичных текстов: 1 - spontangesprochene Sprache - спонтанный текст - любые повседневные диалоги в различных ситуациях общения 2 - vorbereitetgesprochene Sprache - подготовленная речь - интервью, гороскоп, доклады 3 - ??? - подготовленные, записанные тексты, которые как правило читают - новости, песни Тексты должны иметь непосредственное отношение к жизни, актуальные с точки зрения событийности и с точки зрения языка. Упражнения. Для успешной тренеровки навыка слушаются тексты разных стилей. Для достижения этой цели в зависимости от стиля аудирования выбираются соответствующие упражнения. Трехчастная структура 1) перед слушанием Vor dem Hören Нужно настроить на прослушивание материала. Это могут быть разные предварительные задания - подготовка лексики, незнакомые слова - название темы, ассоциации, догадки о том, что может звучать( Kernbegriff) - Картинки (визуальные материалы) 2) во время слушения Während des Hörens - пометки(Stichwörter) - выполнение каких-либо легких заданий 3) после прослушивания Nach dem Hören Задания деляться на определенные группы, в зависимости от цели аудирования и выбранного материала. - Задания типа верно/неверно, на понимание общих моментов - отработка поставленных задач, например, усвоить лексику - продуктивные задания
13. Чтение как составляющая в комплексном развитии языковой компитенции: стили чтения и типология упражнений. В целом построение заданий, подача материала такая же как и у аудирования, потому что они выполняют тренировку навыков понимания.(так что см. аудирование) Стили чтения. Выделяются 3 стиля +1 для продвинутых изучающих 1 - глобальное 2 - селективное 3 - детальное 4 - sortiertes Lesen - выявление в тексте главную и необходимую информацию с уровня В2 Материал. Релевантность текстового материала уровню обучаемого. Специально заранее подготовленные тексты. В них должно содержаться не более 30% незнакомой лексики, грамматика в тексте тоже должна соответствовать уровню. Задания. Точно такое же разделение, как и при аудировании. 1) Перед чтением (Прочесть заглавие, посмотреть на картинку, подумать о чем будет написанно в тексте, обсудить лексику) 2) Во время чтения (простые задания, например соотнести картинки и развитие содержания текста, даны абзацы; соотнести их с подзаголовками) 3) После чтения (задания на верно/неверно, ответить на вопросы, связанные с содержанием(т.е. задания на понимания), закрепление лексики, например вписать пропущенное слово из текста) (задания она просила на самостоятельное решение, в скобках, это то, что мне пришло в голову =)) Стратегии. При чтение можно/нужно использовать определенные стратегии Метотодист Ута Рампин/льён советует (использовать след.стратеги): 1) использование фоновых знаний. Ментальная подготовка к восприятию информации. Читающий в состоянии воспринимать информацию, что даже незнакомые слова могут быть поняты. 2) умение структурировать текст, выделять основные моменты, заметки к информации, умение разглядеть структуру и развертку, понять содержание текста. 3) умение не концентрироваться на незнакомом и неважном.
|
|||
|