Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Аудирование как составляющая в комплексном развитии языковой компитенции: стили слушения и типология упражнений.



12. Аудирование как составляющая в комплексном развитии языковой компитенции: стили "слушения" и типология упражнений.

Аспект аудирования вклячается в учебный процесс по разному.

1. слушать можно по-разному и слушать можно разное

2. Аудирование или "слушание" может быть самостоятельной состовляющей или сопровождением материала к другим аспектам.

"Слушание" с разными целями: 3 стиля

1 - глобальное (gloales Hören, kürsorisches Hören?)При таком стиле понимается лишь общее содержание.

2 - селиктивное (selektives Hören, selegirendes -) При этом стиле выслушивается информация к определенным пунктам.

3 - детальное (detalieres Hören, totales -, intensives -) Стиль, когда необходимо уловить все нюансы и детально понять информацию.

И отталкиваясь от стиля слушания выбираются соответствующие типы аудиотекстов:

1 - например, тексты о политической ситуации, спортивные репортажи(Sportbericht). Тексты различаются в зависимости от уровня обучающихся. На уровень А1 текста, конечно же, намного легче, ем на В2

Тренируется определение темы тексты, выделение каких-либо главных постулатов и высказываний. Тексты должны быть знакомые по лексики, переходы от подтемы к подтеме хорошо оформлены.

Упражнения и задания, задачи в них нацелены, с одной стороны, на внешнюю оболочку высказывания, с другой, на суть высказывания.

2 - Такие тексты, где нужно уловить информацию к определенному пункту высказывания. Это может быть прогноз погоды, объявления(Durchsagen) в аэропорту, на вокзале, в метро, в магазине.

3 - Такие тексты, где необходимо детально понять информацию: консультанция у врача, у тренера, лекции, официальная встреча.

Необходима релевантность текстовых материалов уровню ученика. Классификация по GERR (Gemeinsamer Europäischer Referenzrahmen für Sprachen) Единая Европейская система оценки знания языка (можно точно все посмотреть здесь http://www.goethe.de/z/50/commeuro/303.htm)

Например для уровня А1 - слушающий понимает текст с паузами при четком и медленном произношении.

Материалы.

Выбор материала - это самое главное. Для начальных уровней желательны тексты,записанные в студии. Для продвинутых возможно слушать подкасты - аудиоматериалы, записанные не профессинально, фрагменты текстов на заданную тему.

При аудировании мы имеем дело с аутентичными дедактивизированными текстами. Группировки аутентичных текстов:

1 - spontangesprochene Sprache - спонтанный текст - любые повседневные диалоги в различных ситуациях общения

2 - vorbereitetgesprochene Sprache - подготовленная речь - интервью, гороскоп, доклады

3 - ??? - подготовленные, записанные тексты, которые как правило читают - новости, песни

Тексты должны иметь непосредственное отношение к жизни, актуальные с точки зрения событийности и с точки зрения языка.

Упражнения.

Для успешной тренеровки навыка слушаются тексты разных стилей. Для достижения этой цели в зависимости от стиля аудирования выбираются соответствующие упражнения.

Трехчастная структура

1) перед слушанием Vor dem Hören

Нужно настроить на прослушивание материала. Это могут быть разные предварительные задания

- подготовка лексики, незнакомые слова

- название темы, ассоциации, догадки о том, что может звучать( Kernbegriff)

- Картинки (визуальные материалы)

2) во время слушения Während des Hörens

- пометки(Stichwörter)

- выполнение каких-либо легких заданий

3) после прослушивания Nach dem Hören

Задания деляться на определенные группы, в зависимости от цели аудирования и выбранного материала.

- Задания типа верно/неверно, на понимание общих моментов

- отработка поставленных задач, например, усвоить лексику

- продуктивные задания

 

13. Чтение как составляющая в комплексном развитии языковой компитенции: стили чтения и типология упражнений.

В целом построение заданий, подача материала такая же как и у аудирования, потому что они выполняют тренировку навыков понимания.(так что см. аудирование)

Стили чтения.

Выделяются 3 стиля +1 для продвинутых изучающих

1 - глобальное

2 - селективное

3 - детальное

4 - sortiertes Lesen - выявление в тексте главную и необходимую информацию с уровня В2

Материал.

Релевантность текстового материала уровню обучаемого. Специально заранее подготовленные тексты. В них должно содержаться не более 30% незнакомой лексики, грамматика в тексте тоже должна соответствовать уровню.

Задания.

Точно такое же разделение, как и при аудировании.

1) Перед чтением (Прочесть заглавие, посмотреть на картинку, подумать о чем будет написанно в тексте, обсудить лексику)

2) Во время чтения (простые задания, например соотнести картинки и развитие содержания текста, даны абзацы; соотнести их с подзаголовками)

3) После чтения (задания на верно/неверно, ответить на вопросы, связанные с содержанием(т.е. задания на понимания), закрепление лексики, например вписать пропущенное слово из текста)

(задания она просила на самостоятельное решение, в скобках, это то, что мне пришло в голову =))

Стратегии.

При чтение можно/нужно использовать определенные стратегии

Метотодист Ута Рампин/льён советует (использовать след.стратеги):

1) использование фоновых знаний. Ментальная подготовка к восприятию информации. Читающий в состоянии воспринимать информацию, что даже незнакомые слова могут быть поняты.

2) умение структурировать текст, выделять основные моменты, заметки к информации, умение разглядеть структуру и развертку, понять содержание текста.

3) умение не концентрироваться на незнакомом и неважном.

 

 


 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.