|
||||||||||||||||
Тема урока «Алгоритм. Блок-схема»Тема урока «Алгоритм. Блок-схема» 1. Знакомство с историей возникновения понятия алгоритма Термин «алгоритм» происходит от имени великого математика 9 века Аль-Хорезми, который в своем труде «Арифметический трактат», переведенном в 12 веке с арабского на латынь, изложил правила арифметических действий над числами в позиционной десятичной системе счисления. Эти правила и называли алгоритмами. 2. Формирование представлений об алгоритме. АЛГОРИТМ – это определенная последовательность действий, которые приводят к желаемому результату. 3. Знакомство со способами записи алгоритма. Словесный способ записи алгоритма выглядит следующим образом: Словесный способ – запись алгоритма словами русского языка. Графический способ записи алгоритма: Графический способ – запись алгоритма с помощью изображений (иконок, картинок). Еще одна форма записи алгоритма – блок-схема. Блок-схема – это представление алгоритма в виде геометрической фигуры. Компоненты блок-схемы:
Пример представления алгоритма в виде блок-схемы:
4. Давайте вспомним компоненты нашей программы Lego WeDo 2.0:
5. Сопоставим компоненты блок схемы и нашей программы:
6. Пример написания блок-схемы по заданному линейному алгоритму для известного нам научного вездехода Майло:
7. Программа, написанная по данному алгоритму и блок-схеме в программе Lego WeDo 2.0:
|
||||||||||||||||
|