Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Адаптация первоклассников к обучению в школе»



«Адаптация первоклассников к обучению в школе»

Осадчая Н.В. учитель классов

2019-2020 учебный год

 

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности.

Изменяется жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Особого внимания со стороны учителя требуют первые дни пребывания детей в школе. Необходимо помнить, что такие качества отдельных детей, как невнимательность, неусидчивость, быстрая отвлекаемость, неумение управлять своим поведением (а таких ребят в классе много), связаны с особенностями их психики, поэтому важно не делать детям резких замечаний, не одергивать их, стараться фиксировать внимание на положительных проявлениях ребенка.

В процессе обучения важно учитывать индивидуальные особенности ученика. Учитель должен строить свою деятельность с учётом степени и длительности адаптации первоклассников к школе. Ему необходимо быть сдержанным, спокойным, подчеркивать достоинства и успехи детей, стараться наладить отношения со сверстниками.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки на уроке провожу динамические паузы и гимнастику для глаз. А также слежу за осанкой. На каждом уроке письма и математики проговариваются правила посадки.

В связи с введением новых стандартов проблема адаптации детей к школьной жизни стала наиболее актуальной, так как стандарт впервые определяет такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения. Для сохранения здоровья знакомлю ребят с правилами гигиены, устройством своего организма и рассказываю о том, как сохранить своё здоровье. Так же на занятиях провожу игры и тренинги общения.

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала начального общего образования, главной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как психологической составляющей ядра образования. Обучение ориентировано на развитие учащихся, учёт их способностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала.

 

В соответствии с новыми ФГОС период адаптации к школе первоклассников обеспечивает знакомство ребенка с одноклассниками и педагогом, со школьным пространством и организацией времени, с системой школьного оценивания, с нормами сотрудничества на уроке и правилами поведения; прививает навыки индивидуальной, парной и коллективной работы; обучает элементарным приёмам обратной связи, развивает внимание, память, мышление, воображение; формирует классный коллектив.

С самого начала я поддерживаю положительную общую самооценку ребёнка. Для этого использую правила: не скупиться на похвалу (словесная, кивок головой, улыбка); - хвалить исполнителя, критиковать только исполнение; - не ставить перед первоклассниками сразу более одной задачи.

В период адаптации учу первоклассников приёмам оценивания своей деятельности, предлагая ребёнку оценить разные стороны своей работы.

В адаптационный период проводила работу с родителями. Старалась заложить основу родительской позиции, которая заключается в следующем:

- эмоциональной поддержке ребенка;

- организации максимальной самостоятельности действий (организация рабочего места, места для игры, подготовка одежды, портфеля к завтрашнему дню, в соблюдении режима дня, чтении).

- проработке правил для учащихся.

 Родителям даны рекомендации, как помочь ребенку в адаптационный период.

Сегодня можно подвести первые итоги адаптации наших первоклассников. Необходимо ответить на вопрос: успешно ли прошёл этап адаптации учащихся 1-х классов?

В 1 «А» класс поступило 18 учащихся. Из них 9 мальчиков и 9 девочек. Все дети  посещали предшкольную подготовку.

Анализ первичной диагностики на начало учебного года, по готовности детей к обучению в школе следующий:

- 3 обучающихся умеют читать бегло, знают цифры и счёт до 10.

- 9 ребят читают по слогам,  цифры и счёт до 10.

- четверо ребят знают алфавит и цифры, могут прочитать знакомые слова по слогам.

- остальные 2 учащихся помнят некоторые буквы и с ошибками считают до 10.

На конец ноября умеют читать по слогам все учащиеся, но очень слабо читают 2 детей. Счёт до 10 и обратно освоили все ребята, но ещё не все решают примеры без ошибок. Умеют составить задачу и решить её 15 ребят. Справляются с заданиями самостоятельно – 10 учащихся, с небольшой помощью учителя – 6 учащихся, с повторным объяснением и помощью учителя – 2

 

Трудно даётся учёба следующим ребятам: Лобкову Александру, Гатиловой Софии.

Данным ребятам необходимо вырабатывать усидчивость, проводить с ними занятия на развитие внимания, памяти, мышления.

Легко даётся учёба Петропилюк С., Москалёвой П., Мериновой Е., Ушакову Ф., Рахимовой К, Гатиловой В., Шабельникову М. Эти дети старательны, прилежны, всегда активны на уроках, раньше всех справляются с заданиями.

Уровень освоения учебного материала:

высокий – 3, средний – 13, низкий - 2 учащихся.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.