|
|||
Тема урока: «Предложения с обращением».Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема урока: «Предложения с обращением». Цель: Знать определение понятия и об использовании обращения в речи. Уметь находить обращения в предложении; отличать от подлежащего; составлять с ними предложения; выразительно читать предложения с обращением. Ход урока. I. Организационный момент. II.Повторение. 1.Синтаксический разбор предложения. Схема. Белки готовят на зиму разнообразный корм: орехи, шишки, грибы. 2. Расставить знаки препинания в предложениях и объяснить. а ) Декабрь год кончает а зиму начинает. б ) Пришвин писатель. в) Пушкин поэт. г) Васнецов художник. Вывод: Какие члены предложения называются однородными? Какова роль обобщающих слов в речи? Когда ставится тире между подлежащим и сказуемым? III.Объяснение новой темы. Обращение — это слово или словосочетание, обозначающее лицо или предмет, к которому обращена речь. 1.Ребята бережно обращаются с учебниками. 2.Ребята, бережно обращайтесь с учебниками.
- Выразительно прочтите предложения, соблюдая интонацию. - Разбор по членам предложений. - Анализ второго предложения. Вывод: Второе предложение с обращением. Обращение – это слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью. Где стоит обращение? Преобразуйте предложение так, чтобы обращение стояло в середине и в конце. Объяснить знаки препинания. Запишите в тетради. Если обращение стоит в начале предложения и произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак. Ребята! Бережно обращайтесь с учебниками. Разберите предложение по членам.
|
|||
|