Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





кратких правил «искусства презентации»



«30» кратких правил «искусства презентации»

  1. Презентации устраивают для того, чтобы убедить человека или группу людей: принять или пересмотреть свои позиции; предпринять или, напротив, удержаться от каких-то действий, решений.
  2. Самое главное демонстрационное средство – это ВЫ!
  3. Вам следует БЫТЬ САМИМ СОБОЮ. Не играйте перед аудиторией, не надевайте маски. Только естественное поведение, не противоречащее общему смыслу ваших слов, будет убедительно для слушателей

4.Нельзя быть неподготовленным, нельзя быть неинтересным, нельзя не выкладываться!

  1. Подготовку к презентации надо начинать с осознания цели. Главная ваша цель – управление мыслями и действиями вашей аудитории
  2. Планируйте презентацию с заключения (НАПИШИТЕ ЕГО И ВЫУЧИТЕ НАИЗУСТЬ), а затем только вступление
  3. Первые девяносто секунд – самые важные для любого выступления. Одежда и внешний вид, манеры поведения и "реквизит" презентатора – под прицелом аудитории и Вы должны завоевать её внимание!
  4. Выберите подходящий вариант начала презентации:
    • любопытное (неординарное действие, пробуждающее нтерес к теме презентации);
    • драматическое (прогнозирование возможного ущерба, отрицательных последствий в случае отказа от предложенного товара, услуги);
    • забавное (короткая интересная история, связанная с предметом презентации);
    • вопрошающее (вопросы, с которыми презентатор обращается к присутствующим).
  5. Главную идею презентации необходимо в ходе выступления повторять несколько раз
  6. Добавляйте «перчика». Примеры:

· поразительные демонстрационные средства;

· надлежащее использование юмора;

· вызывающие человеческий интерес истории;

· запланированные вопросы;

· аналогии;

· приветственные адреса;

· демонстрации;

· и даже трюки, если они относятся к теме выступления.

11.Если вы рассчитываете проводить презентацию перед незнакомой аудиторией, постарайтесь в своем выступлении опираться на 12 слов, в наибольшей степени способных убедить человека. По результатам психологических исследований эти слова таковы: «Вы», «Деньги», «Сохранить», «Новый», «Результаты», «Легко», «Здоровье», «Безопасность», «Любовь», «Открытие», «Доказано», «Гарантия»

  1. Перемещайтесь во время презентации, старайтесь  

не стоять на месте

  1. Находитесь вблизи аудитории
  2. Лицо к аудитории, голова и глаза должны быть подняты
  3. Наиболее важный способ общения с аудиторией «глаза в глаза»
  4. Используйте жесты как вспомогательный инструмент, но не бессмысленно
  5. Основная поза: «руки по бокам»
  6. Репетируйте, но не учите наизусть!
  7. Применяйте тактику "вопрос-ответ", чтобы заинтересовать участников презентации в диалоге с вами.
  8. Подводить итоги нужно всегда (используйте следующие слова: «резюмируя», «в заключение», «подводя итоги»…)
  9. Помните, что все запоминающиеся выступления подтверждают правило «Трех» – эффективная презентация содержит один, два и крайне редко три ключевых вывода.
  10. Цифры и факты всегда производят неизгладимое впечатление на аудиторию, особенно если они непосредственно касаются присутствующих на презентации, но пользуйтесь ими с осторожностью: чрезмерное количество цифр очень утомляет!
  11. Лучше всего использовать на слайде светлый текст на тёмном фоне
  12. Используйте наиболее простые и распространённые шрифты (например: Ariаl, Verdana или Tahoma)
  13. Не важно, о чем вы делаете презентацию, ограничьтесь 10 слайдами или меньше
  14. Время выступления 20 минут или меньше
  15. Никогда не используйте шрифт меньше чем 30-го размера.
  16. Для усиления любопытства у аудитории используйте в презентациях «теорию пробела». Вместо того чтобы думать: «Какую информацию мне необходимо передать?», нужно понять, каких вопросов вы ждете от участников
  17. Не ждите у аудитории неусыпного внимания – это просто нереально. В большинстве случаев его

приходится подстегивать примерно каждые 2–3  

минуты, причем каждый раз по-разному (помните про  

«перчик»)

  1. При планировании выступления учитывайте стили презентации:

 Пошаговая презентация

Цель – представление знаний, без общения с

аудиторией.

 Эмоциональная презентация

Цель: убедить, побудить, вовлечь, мотивировать.

   Резюмирующая презентация

   Цель: представить информацию в кратком, лаконичном   

   виде

      

   Убеждающая презентация

   Цель: доказать и убедить, используя логику

 

Вывод об успешности Вашей презентации: на презентации всегда отводится время для ответов на вопросы аудитории. Если вопросов нет, то либо все понятно, либо наоборот – ничего не понятно. Безмолвие аудитории – неблагополучный сигнал! За реакцией аудитории необходимо обязательно следить!

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.