|
|||
Тема. Приемы работы с акварелью.
Задания для 1 класса (5 лет обучения). Предмет «Рисунок» Тема. Рисунок простых плоских предметов. Симметрия. Асимметрия. Копирование рисунков тканей или обоев. Понятие «композиция», «симметрия» «асимметрия» в учебном рисунке. Совершенствование техники работы штрихом. посмотреть видео:Как рисовать "Штриховку" - А. Рыжкин https://www.youtube.com/watch?v=vXTE-63hjPk Формат А4. Материал – графитный карандаш.
Симметрия асимметрия
Приблизительно мы все понимаем значение этого термина. Словарь гласит: симметрия – это соразмерность и полное соответствие расположения частей чего-нибудь относительно прямой или точки. Симметрия бывает двух видов: осевая и лучевая. Сначала рассмотрим осевую. Это, скажем так,«зеркальная» симметрия, когда одна половина предмета полностью тождественна второй, но повторяет ее как отражение. Поглядите на половинки листа. Они зеркально симметричны. Симметричны и половины человеческого тела (анфас) – одинаковые руки и ноги, одинаковые глаза. Но не станем заблуждаться, на самом деле в органическом (живом) мире абсолютной симметрии не встретить! Половинки листа копируют друг друга далеко не в совершенстве, то же относится к человеческому телу (присмотритесь сами); так же обстоит дело и с другими организмами! Кстати, стоит добавить, что любое симметричное тело симметрично относительно зрителя только в одном положении. Стоит, скажем, повернуть лист, или поднять одну руку и что же? – сами видите. Соразмерность — свойство геометрических объектов совмещаться с собой при определенных преобразованиях. Под «симметрией» понимают всякую правильность во внутреннем строении тела или фигуры.
Предмет «Живопись» Тема. Приемы работы с акварелью. Использование возможностей акварели. Отработка основных приемов. Копирование лоскутков тканей или обоев.Использование акварели или гуаши, бумаги формата А4.
Предмет «Станковая композиция» Тема.Цвет в композиции станковой 2.1. Основные цвета, составные и дополнительные (комплиментарные, оппонентные). Эмоциональная характеристика цвета. Цель: знакомство с общими закономерностями цветовых сочетаний, с символикой цвета; эмоциональная характеристика цвета. Задача: знакомство с техникой работы гуашью как кроющей краской, приобретение навыка смешивания колеров. Предлагаемое аудиторное задание: создание цветовых растяжек холодной гаммы: чистый цвет + белила; (например : синяя+белая) чистый цвет + черная краска; (например: синяя+ чёрная)чёрной краски –каплю!!! чистый цвет + белила + черная краска.(например: синяя+(синяя+белая) :голубая+ капля чёрной краски) Задание для самостоятельной работы: создание цветовых растяжек теплой гаммы: чистый цвет + белила; чистый цвет + черная краска; чистый цвет + белила + черная краска. Пример
|
|||
|