![]()
|
|||||||
ТЕМА УРОКА: «Приемы построения сетчатого орнамента с помощью вспомогательной решетки»
Пятница 10.04.20. ПРИКЛАДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 6 КЛАСС Преподаватель: Гулькова Е.А. ТЕМА УРОКА: «Приемы построения сетчатого орнамента с помощью вспомогательной решетки» ПЛАН УРОКА: отрисовка сетчатого орнамента с помощью вспомогательной решетки. ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Ознакомление с примерными образцами https://vk.com/album-132515387_270444771 https://vk.com/videos-132515387?section=album_6&z=video-132515387_456239056%2Fclub132515387%2Fpl_-132515387_6 2. Отрисовка сетчатого орнамента с помощью вспомогательной решетки.
3. Размещение фото готовых работ в альбом ПРИКЛАДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 6 КЛАСС https://vk.com/album-132515387_270444808
Сегодня мы рассмотрим с вами такой полезный вспомогательный прием при создании орнаментальных композиций как предварительное вычерчивание решеток. Простейшая решетка создается за счет вертикального и горизонтального сдвига квадрата. При этом элементы орнамента могут располагаться в разных квадратиках решетки. С помощью деформации решетки, можно добиться изменения внешнего вида всего орнамента. Например, если получившуюся решетку «сжать» по вертикали или горизонтали, квадраты превращаются в прямоугольники. Соответственно будут деформироваться и вписанные в них элементы. К примеру, круги превратятся в овалы, а весь орнамент вытянется в длину или в ширину. Еще один прием трансформации исходной решетки — превращение составляющих ее квадратиков в ромбы. Если добавить еще вспомогательные линии, то получится весьма интересный случай ромбической решетки, когда каждый ромб представляет собой пару правильных равносторонних треугольников. Шесть смежных треугольников образуют правильный шестиугольник (выделен серым тоном). С помощью чередования шестиугольников и треугольников, вычерченных на такой решетке, удается получить самые разнообразные «мозаичные» рисунки. На основе правильных шестиугольников часто строятся весьма замысловатые орнаменты некоторых исламских стран.
ПРИМЕРНЫЕ ОБРАЗЦЫ ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ 1. 2. 3.
|
|||||||
|