Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Что из перечисленного является плодом: 1) клубень картофеля, 2) ягода арбуза, 3) боб гороха, 4) кочан капусты, 5) корнеплод свеклы, 6) коробочка мака.



29. Пероксид водорода – это побочный продукт обмена веществ; само вещество токсично для клеток, поэтому подлежит ферментативному расщеплению до нетоксичных веществ. Выберите правильную реакцию ферментативного расщепления пероксида водорода.

а) Н2О2 → Н22 б) 2Н2О2 → 2Н2О+О2 в) 2Н2О → 2Н22 г) Н2О → 2Н+-

30. Выберите термин, описывающий совокупность опорно-двигательных компонентов клетки:

а) цитозоль б) мембраны в) включения г) цитоскелет

Часть ІІ.Тестовые задания с одним вариантом ответа из пяти возможных, но требующих предварительного множественного выбора.

 

1. В магазине часто продают приправу «Прованские травы», представляющую собой сушёную растительную смесь. По названию легко догадаться, что родина этих трав Франция, провинция Прованс. Какие именно травы традиционно входят в состав этой приправы: 1) имбирь, 2) розмарин, 3) мята, 4) шалфей, 5) чабрец, 6) куркума.

a) 1,3,4,6

б) 1,2,5,6

в) 2,3,4,5

г) 2,3,5,6

2. Что из перечисленного является плодом: 1) клубень картофеля, 2) ягода арбуза, 3) боб гороха, 4) кочан капусты, 5) корнеплод свеклы, 6) коробочка мака.

a) 1,3,4

б) 2,4,5

в) 1,3,5

г) 2,3,6

3. Согласно одной из гипотез о происхождении грибов, их предками были простейшие жгутиконосцы. Следует предположить, что грибы стоят ближе к царству животных, а не к растениям. Какие особенности строения и жизнедеятельности грибов позволяют сближать их с животными:1) запасной углевод гликоген, 2) запасной углевод крахмал, 3) наличие клеточной стенки, 4) продукт обмена веществ − мочевина, 5) отсутствие в клетке пластид и пигментов, 6) гетеротрофный тип питания.

а) 1,3,4,5

б) 3,4,5,6

в) 1,4,5,6

г) 2,3,5,6

 

4. Не обладая знаниями об особенностях строения и жизнедеятельности живых организмов, люди сочиняют разные устрашающие поверья, суеверия и «плохие» приметы. К примеру, примета, что с тонущего корабля первыми бегут крысы, создала дурную репутацию этим животным. Примета возникла, когда суда были ещё деревянными. Объяснение простое, крысы жили в трюмах, первыми обнаруживая течь, начинали беспокоиться и спасаться. Выберите животных, которые по человеческой глупости и неграмотности стали жертвой неоправданных суеверий: 1) летучие мыши, 2) сокол сапсан, 3) коты чёрной окраски, 4) жабы, 5) филин-пугач, 6) белая акула.

а) 1,2,4,5

б) 1,3,5,6

в) 1,3,4,5

г) 2,3,4,6

5. Человек в своих целях одомашнил многих животных, в том числе и беспозвоночных. Выберите примеры одомашненных насекомых: 1) муха домашняя, 2) таракан рыжий, 3) тутовый шелкопряд, 4) жук колорадский, 5) пчела медоносная, 6) капустная белянка.

а) 2,4,5

б) 1,2,5,6

в) 3,5

г) 4,5,6

6. Выберите признаки, характеризующие отряд Китоообразные: 1) исключительно водные млекопитающие, 2) хвостовой плавник расположен горизонтально, 3) хорошо развито обоняние, 4) хвостовой плавник расположен вертикально, 5) имеют очень толстый слой жира, 6) сильно расщеплённый рот, не окаймлённый губами.

a) 1,2,5,6

б) 1,2,3,5

в) 1,3,4,6

г) 1,3,4,5

7. Выберите характеристики лейкоцитов: 1) главная функция – защита организма, 2) способны к активному движению, 3) ядро – обязательная структура клетки, 4) образуются в красном костном мозге, 5) все лейкоциты однородны и одинаковы по морфологии, 6) стрессовая ситуация способна влиять на количество лейкоцитов в крови.

a) 1,3,4,5

б) 2,3,4,5,6

в) 1,2,3,4,5,6

г) 1,2,3,4,6

8. Выберите характеристики сердечной мышцы человека: 1) поперечная исчерченность, 2) обилие межклеточного вещества, 3) самопроизвольные ритмичные сокращения, 4) многочисленные межклеточные соединения, 5) отсутствие ядер в клетках, 6) клетки округлой формы.

a) 1,4,5

б) 1,3,4

в) 2,4,6

г) 3,5,6

9. Какие клинические показатели могут говорить о нарушениях в функционировании организма: 1) содержание гемоглобина в крови взрослого мужчины составляет 135 г∕л, 2) анализ мочи выявил высокое содержание белка, 3) ЧСС сразу после скандинавской ходьбы составила 115 уд∕мин, 4) в мазке ротовой полости обнаружена патогенная микрофлора, 5) УЗИ печени показало ровные и чёткие края органа, 6) биохимический анализ крови обнаружил содержание глюкозы 13 ммоль∕л .

а) 1,3,4

б) 2,4,6

в) 2,3,5

г) 1,4,6

10. Выберите результаты действия социальных факторов в эволюции человека: 1) общественный уклад жизни, 2) передача признаков по наследству, 3) абстрактное мышление и речь, 4) совместная трудовая деятельность, 5) забота о потомстве, 6) изменчивость под действием факторов окружающей среды.

а) 1,3,4

б) 2,3,6

в) 1,2,5

г) 1,4,5,6

11. Выберите клетки тела человека, которые не делятся, достигнув высокой степени дифференциации: 1) стволовые клетки, 2) эритроциты, 3) кардиомиоциты, 4) клетки эпидермиса, 5) нейроны, 6) сперматозоиды.

а) 1,5,6

б) 2,3,4,5

в) 1,2,5,6

г) 2,3,5,6

12. Сахарный диабет − эндокринное заболевание, связанное с нарушением усвоения глюкозы и развивающееся вследствие абсолютной или относительной недостаточности гормона инсулина. Какие симптомы и последствия характерны для течения этого заболевания: 1) неутолимая жажда, 2) частое мочеиспускание, 3) нарушение зрения, 4) тяжёлое течение инфекционных заболеваний, 5) общая мышечная слабость, 6) нарушение общего течения обмена веществ.

а) 1,3,4,6

б) 2,3,5,6

в) все варианты верны

г) 1,2,4,5,6

13. Вещества по отношению к воде делятся на гидрофильные и гидрофобные. Выберите вещества с гидрофильными свойствами: 1) песок, 2) пчелиный воск, 3) картофельный крахмал, 4) витамин D, 5) кунжутное масло, 6) холестерин.

а) нет верного ответа

б) 1,2,5

в) все варианты верны

г) 2,3,4,6

14. Выберите характеристики аминокислот: 1) все аминокислоты имеют одинаковое строение постоянной части и различаются радикалом, 2) все аминокислоты имеют только кислотные свойства, 3) способны к реакциям полимеризации, 4) все аминокислоты имеют амфотерные свойства, 5) все аминокислоты имеют несколько уровней пространственной структуры, 6) плохо растворимы в неполярных растворителях.

а) 1,2,3,5

б) 3,4,5,6

в) 2,3,5,6

г) 1,3,4,6

15. Выберите свойства ДНК, необходимые для хранении и передачи генетической информации: 1) компактизация, 2) репликация, 3) транскрипция, 4) обратная транскрипция, 5) трансляция, 6) сплайсинг.

а) 1,2,3,5

б) 1,2,3,4

в) 1,2,4,5

г) 1,2,3,6

                 

Часть ІІІ.Тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить.

 

1. Один из важнейших признаков папоротника щитовник мужской – это улиткообразно свёрнутые молодые листья.

2. Семена развиваются из семязачатков после оплодотворения.

3. Лиственница цветёт с мая по июнь, плодоносит включительно по сентябрь.

4. Во влажных тропических лесах недостаток солнечного света на нижнем ярусе, как правило, сильно препятствует образованию подлеска.

5. Примула – это ранневесенний цветок, поэтому плохо растёт при высокой температуре.

6. Аскарида человеческая в своём развитии проходит этап промежуточного хозяина.

7. Наземные улитки всегда живут в сухих местах, так как влага создаёт неблагоприятные условия для их жизнедеятельности.

8. Развитие из яйца рабочей пчелы или молодой матки обусловливается в том числе количеством и качеством питания.

9. Медянка – это ядовитая змея семейства гадюковые.

10. Бурые медведи являются хищниками, но охотно употребляют растительную пищу и беспозвоночных.

11. Лейкоцитоз как патологическая реакция чаще всего свидетельствует об инфекционном или воспалительном процессе в организме.

12. Межпозвоночные диски состоят из костной ткани, что обеспечивает гибкость позвоночного столба.

13. Хлористый натрий содержится в плазме крови и тканевых жидкостях организма (концентрация 0,9 %) и поддерживает осмотическое давление плазмы крови и внеклеточной жидкости.

14. При чрезмерном перегревании организма происходит сужение подкожных кровеносных сосудов.

15. Другое название витамина С это аскорбиновая кислота.

16. Ослабленные клапаны вен нижних конечностей не могут воспрепятствовать обратному току крови, что способствует развитию варикозного расширения вен.

17. Кислород является гуморальным фактором в нейрогуморальной регуляции деятельности дыхательной системы.

18. У всех живых существ, кроме некоторых вирусов, молекула ДНК имеет спиральную структуру, в которой азотистые основания находятся внутри молекулы, а сахарофосфатный остов – снаружи.

19. Количество и форма митохондрий различаются в разных тканях, и зависит от интенсивности обмена веществ.

20. Липидный бислой абсолютно проницаем для всех молекул и ионов.

21. Компактизация ДНК осуществляется на гистонных белках.

22. Вещества клеточной стенки растений в воде не растворяются, а лишь набухают.

23. Белки синтезируются на полисоме из нуклеотидов, доставляемых тРНК.

24. Нити паутины и коконы насекомых состоят из белковых молекул.

25. Энергию солнечного света можно использовать как на синтез глюкозы в растительной клетке, так и на другие процессы её жизнедеятельности.

Часть IV. Задания на характеристику биологического объекта.

1. Рассмотрите внимательно предложенные формулы цветков. Исходя из формул, опишите строение цветков. Укажите, к какому классу относятся растения с такими цветками.

1.1. Растение 1 *Ca(5)Co(5)A5G1

1.2. Растение 2 *P3+3A3+3G1

 

2. Рассмотрите внимательно скелет животного. Определите это животное. Дайте ответы на поставленные вопросы.

2.1. Способ передвижения. Что в строении скелета на это указывает?

2.2. Чем представлены верхние конечности этого животного?

2.3. Какой внешний покров этого животного? Назовите особенности покрова.

2.4. Характер питания этого животного: чем питается, как приспособлен к добыче пищи.

2.5. Укажите тип, класс, отряд и род этого животного.

 

3. Рассмотрите внимательно анатомо-физиологическую структуру. Выполните следующие задания.

3.1. Дайте название и определение указанной структуре.

3.2. Укажите структурные компоненты под соответствующими номерами.

3.3. Какую регуляцию в работе организма обеспечивает эта структура?

3.4. Как называются вещества-посредники, обеспечивающие нормальную деятельность данной структуры?

3.5. Работа данной структуры невозможна без ионов определённого металла. Назовите ионы какого металла необходимы?

 

Часть V. Задание на воспроизведение и описание биологического объекта

 

Нарисуйте строение спинного мозга в поперечном разрезе. Обозначьте на рисунке серое и белое вещество, корешки спинномозговых нервов, спинномозговой канал.

Укажите локализацию спинного мозга в организме человека и его функции. К каким последствиям могут привести травмы спинного мозга в нижней части тела?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.