|
||||||||||||||
ХАРАКТЕРИСТИКИ. Задание 6 № 8155. ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Современником автора текста был А. Л. Ордин-Нащокин. 2) Во время событий, описываемых в тексте, правил царь Петр I. 3) Автор данного текста был оппонентом действующего патриарха. 4) Данные события происходили после смерти Екатерины II. 5) Данные события происходили в правление Павла I. 6) Дворянское сообщество положительно оценивало происходящие изменения.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
28. Задание 6 № 8155 Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) «Заложил Ярослав город великий, у того же града Золотые ворота; заложил и церковь святой Софии, митрополию, и затем церковь на Золотых воротах — святой Богородицы Благовещения, затем монастырь святого Георгия и святой Ирины. И стала при нем вера христианская плодиться и расширяться, и черноризцы стали умножаться, и монастыри появляться. И любил Ярослав церковные уставы, попов любил немало, особенно же черноризцев, и книги любил, читая их часто и ночью и днем. И собрал писцов многих, и переводили они с греческого на славянский язык. И написали они книг множество, ими же поучаются верующие люди и наслаждаются учением божественным». Б) «...Мы будем подвигаться вперед смело и безошибочно, занимая случайные открытия Запада, но придавая им смысл более глубокий или открывая в них те человеческие начала, которые для Запада остались тайными, спрашивая у истории Церкви и законов ее — светил путеводительных для будущего нашего развития и воскрешая древние формы жизни русской, потому что они были основаны на святости уз семейных и на неиспорченной индивидуальности нашего племени. Тогда, в просвещенных и стройных размерах, в оригинальной красоте общества, соединяющего патриархальность быта областного с глубоким смыслом государства, представляющего нравственное и христианское лицо, воскреснет древняя Русь, но уже сознающая себя, а не случайная, полная сил живых и органических, а не ко-леблющаяся вечно между бытием и смертью».
|
||||||||||||||
|