|
|||
ЗАДАЧА №1Стр 1 из 6Следующая ⇒ ЗАДАЧА №1 Вычислить D. D=b(a+c)/5*(c²+2) Uses Crt; Var a,b,c:Integer; d : real; Begin ClrScr; Write (‘a=’); ReadLn (a); Write (‘b=’); ReadLn (b); Write (‘c=’); ReadLn (c); d:=(b*(a+c))/(5*(c*c+2)); Write (‘сумма =d’,d); ReadLn End. ЗАДАЧА №2
Вычислить объем и площадь поверхности параллелепипеда.
Uses Crt; Var a,b,c,h : Integer; s,v : real; Begin ClrScr; Write (‘a=’); ReadLn (a); Write (‘b=’); ReadLn (b); Write (‘c=’); ReadLn (c); Write (‘h=’); ReadLn (h); s:=2*(a*b+b*c+a*c); Write (‘площадь ‘,s); v:=h*a*b; Write (‘объем ‘,v); ReadLn End. ЗАДАЧА №3
Ввести 5 переменных и вывести эх в обратном порядке.
Uses Crt; Var a,b,c,d,e : Integer; Begin ClrScr; Write (‘a=’); ReadLn (a); Write (‘b=’); ReadLn (b); Write (‘c=’); ReadLn (c); Write (‘d=); ReadLn (d); Write (‘e=’); ReadLn (e); Write (‘Вывести в обратном порядке’,e,d,c,b,a); ReadLn End. ЗАДАЧА №4
Найти g из минимума a и b.
Uses Crt; Var a,b,g : Integer; Begin ClrScr; Write (‘Введите a=’); ReadLn (a); Write (‘Введите b=’); ReadLn (b); If a>b {Сравниваем два числа} Then g:=b Else g:=a; Write (g min=’,g); ReadLn End. ЗАДАЧА №5
Ввести с клавиатуры число a и b, сравнить их с полученным вариантом и вывести значение на экран. Вариант №3. Uses Crt; Var A,b : Integer; Begin ClrScr; Write (‘Введите a=’); ReadLn (a); Write (‘Введите b=’); ReadLn (b); If a<3 Then Write (‘a’,a,’ меньше 3’) Else Write (‘a’,a,’ больше 3’); If b<3 Then Write (‘b’,b,’ меньше 3’) Else Write (‘b’,b,’ больше 3’); ReadLn End. ЗАДАЧА №6
Дано х. Вычислить:
у= 5x если x<0 10x если x>0
Uses Crt; Var x,y : Integer; Begin ClrScr; Write (‘Введите x=’); ReadLn (x); If x>0 Then y:=10*x Else y:=5*x; Write (‘y=’,y); ReadLn End. ЗАДАЧА №7 Витязь на распутье. Вопрос: куда поедешь? 1-направо 2-налево Введите значение В зависимости от введённого значения вывести на экран: «Если направо поедешь, то себя спасёшь, коня потеряешь» «Если налево поедешь, то коня спасёшь, себя потеряешь», Иначе женатому быть.
Uses Crt; Var button : 1..9; Begin ClrScr; WriteLn (‘Куда ты поедешь?’,’Choose:’,#13,#10,’1:Направо’,#13,#10,’2:Налево’); ReadLn (button); Case button of 1: WriteLn (‘Если направо поедешь, то себя спасёшь, коня потеряешь’); 2: WriteLn (‘Если налево поедешь, то коня спасёшь, себя потеряешь’); Else WriteLn (‘Иначе женатому быть’); End; ReadLn End. ЗАДАЧА №8
Диалог с ПК. Вход: «Сколько времени в течение дня ты сидишь за компьютером?» Считать ответ и в зависимости от ответа вывести на экран. «Если более 3 часов – аккуратно, ты можешь испортить зрение.» «Если менее 3 часов – молодец, используй компьютер только для занятий.» Вариант решения 1.
Uses Crt; Var Button : 1..2; Begin ClrScr; WriteLn (‘Сколько времени в течение дня ты сидишь за компьютером?’,#13,#10,’1:Более 3 часов’,#13,#10,’2:Менее 3 часов’); ReadLn (button); Case button of 1: WriteLn (‘Если более 3-ех часов – аккуратно, ты можешь испортить зрение’); 2: WriteLn (‘Если менее 3-ех часов – молодец, используй компьютер только для занятий’); End; ReadLn End.
Вариант решения 2. Uses Crt; Var x : Integer; Begin ClrScr; Write (‘Введите время в часах, сколько вы сидите за компьютером’); ReadLn (x); If x>3 Then Write (‘Аккуратно, ты можешь испортить зрение’) Else Write (‘Молодец, используй компьютер только для занятий’); ReadLn End. ЗАДАЧА №9 Program mass; Uses Crt; Var a.b:Integer; Begin ClrScr; Randomize; {включаем генератор случайных чисел} a:=random (1000); {присваиваем переменной a случайное число в диапазоне от 0 до 999} WriteLn (a); b:=a*2; WriteLn (b); ReadLn End. ЗАДАЧА №10
На экзамене по предмету 25 билетов, какой билет ты вытянешь? Ты знаешь этот билет? Если ответ да – ты сдашь экзамен. Если нет, то ты не сдашь экзамен. Алгоритм: Всего 25 билетов. Тяни. Какой билет ты вытянул? Ты знаешь этот билет? Да – ты сдашь экзамен. Нет – ты не сдашь экзамен.
Uses Crt; Var a : Integer; Button : 1..2; Begin ClrScr; Write (‘Тяни билет (от 1 до 25)’); ReadLn; Randomize; a:=random (25); WriteLn (a); ReadLn; Write (‘Какой билет ты вытянул?’); ReadLn (a); WriteLn (‘Ты знаешь этот билет?’,#13,#10,’1:Да’,#13,#10,’2:Нет’); ReadLn (button); Case button of 1: WriteLn (‘Ты сдашь экзамен’); 2: WriteLn (‘Ты не сдашь экзамен’); Else Write (‘Старайся сдать экзамен’); ReadLn End; ReadLn End. ЗАДАЧА №11
A (-5;12); B (13;43); C (0;44); 1) k=(a+4)*b/c; f=(b+8/a)*3c;
Uses Crt; Var A,b,c : Integer; k,f : real; Begin ClrScr; Randomize; a:=random (17) -5; WriteLn (a); Randomize; b:=random (30) +13; WriteLn (b); Randomize; c:=random (44) +0; WriteLn (c); ReadLn; k:=((a+4)*b)/c; WriteLn (‘k=’,k); ReadLn; f:=((b+8)’a)*3*c; WriteLn (‘f=’,f); ReadLn; End. 2) Найти min и max из a,b,c.
Uses Crt; Var a,b,c : Integer; k,f : real; Begin ClrScr; Randomize; a:=random (17) -5; WriteLn (a); Randomize; b:=random (30) +13; WriteLn (b); Randomize; c:=random (44) +0; WriteLn (c); ReadLn; If b>c Then If b>a Then Write (‘b max abc b=’,b) Else Write (‘a max abc a=’,a) Else Write (‘c max abc c=’,c); ReadLn; If a<b Then If a<c Then Write (‘a min abc a=’,a) Else Write (‘c min abc c=’,c) Else Write (‘b min abc b=’,b); ReadLn; End. ЗАДАЧА №12
Есть цветик-семицветик, у него 7 лепестков. Каждый лепесток означает, что с вами случится сегодня. (Хороший день, плохой день, пустой кошелёк, Денежное пополнение, Любовь, Неприятности, А.И. исправит одну двойку). Написать программу произвольно вырывающую 1 лепесток.
Uses Crt; Var a : Integer; Begin ClrScr; Write (‘Один из 7-ми лепестков’); ReadLn; Randomize; a:=random (7) +1; WriteLn (a); ReadLn; WriteLn (‘Лепесток’,a); If a=1 Then Write (‘1 лепесток. Хороший день’) Else; If a=2 Then Write (‘2 лепесток. Плохой день’) Else; If a=3 Then Write (‘3 лепесток. Не будет денег’) Else; If a=4 Then Write (‘4 лепесток. Денежное пополнение’) Else; If a=5 Then Write (‘5 лепесток. Любовь’) Else; If a=6 Then Write (‘6 лепесток. Неприятности’) Else; If a=7 Then Write (‘7 лепесток. А.И. исправит одну двойку’) Else; ReadLn; End. ЗАДАЧА №13
Необходимо написать программу, которая будет увеличивать значение введённое переменной от 1 до 10, распечатывая при этом каждый свой шаг.
Program Example; Uses Crt; Var a : Integer; i : byte; Begin Write (‘Введите число:’); ReadLn (a); For i:= 1 to 10 do WriteLn (i,’*’,a,’+’,i,’=’.a+i); ReadLn; End. ЗАДАЧА №14
Согласно варианту вывести таблицу умножения.
Program Examble; Uses Crt; Var i : Integer; Begin ClrScr; For i:=1 to 10 do WriteLn (3,’*’,i,’=’,3*i); ReadLn; End. ЗАДАЧА №15
Ввести последовательность из 5 чисел с клавиатуры. Найти сумму всех чисел последовательности.
Program primer1; Uses Crt; Var i,a,s : Integer; Begin s:=0; For i:=1 to 5 do Begin Write (‘Введите число’); ReadLn (a); s:=s+a; End; WriteLn (‘Сумма равна’,s); ReadLn End. ЗАДАЧА №16
Ввести последовательность из 5 чисел с клавиатуры. Найти произведение всех чисел последовательности.
Uses Crt; Var i,a,s : Integer; Begin s:=1; For i:=1 to 5 do Begin Write (‘Введите число’); ReadLn (a); s:=s*a; End; WriteLn (‘Произведение равно’,s); ReadLn End. ЗАДАЧА №17
Ввести последовательность из 9 чисел с клавиатуры. Найти количество чисел, значение которых равно нулю.
Uses Crt; Var i,a,s : Integer; Begin s:=0; For i:=1 to 9 do Begin Write (‘Введите число’); ReadLn (a); If a=0 Then s:=s+1 End; WriteLn (‘Числа, значение которых равно нулю’,s); ReadLn End. ЗАДАЧА №18
Дана числовая последовательность из 20 чисел. Найти сумму положительных чисел, количество нулевых и произведение отрицательных элементов последовательности.
Uses Crt; Var s,I,a,b,e : Integer; Begin ClrScr; s:=0; e:=0; b:=1; For i:=1 to 20 do Begin Write (‘Введите число’); ReadLn (a); If a=0 Then s:=s=1; If a<0 Then b:=b*a; If a>0 Then e:=e+a; End; WriteLn (‘Сумма положительных чисел:’,e); WriteLn (‘Произведение отрицательных чисел:’,b); WriteLn (‘Числа, равные нулю:’,s); ReadLn; End. ЗАДАЧА №19 Вычислить сумму s=1+1/2+1/3+...+1/50, (используя оператор цикла WHILE)
Program summa_1; Uses Crt; Var a : Integer; s : real; Begin s:=0;a:=1; While a<=50 do Begin s:=s+1/a; a:=a+1 End; WriteLn (‘Summa ravna:’,s); ReadLn; End. ЗАДАЧА №20
Разложение целого числа на простые множители.
Program xadacha_2; Uses Crt; Var x,n : Integer; Begin ClrScr; Write (‘Vvedite celoe chislo’); ReadLn (x); WriteLn (‘Razlojenie chisla’,x,’na prostie mnojiteli.’); n:=2; While n<=x do If (x mod n)=0 then Begin Write (‘*’,n); x:=x div n; End; ReadLn; End.
ЗАДАЧА № 21
Примером действия оператора repeat может служить программа, которая вводит и суммирует любое количество целочисленных значений. Если введено значение 999, то на экран выводится результат суммирования.
Program DemoRepeat; Var x:Integer; sum:real; Begin Sum:=0; Repeat Write (‘Значение x=’); ReadLn (x); If x <> 999 then; Sum:=sum+x; until x=999; WriteLn (‘Сумма введённых чисел’,sum); ReadLn End. ЗАДАЧА №22
Uses Crt; Var s:string; Begin Repear ClrScr; WriteLn (‘пункт1:1’,s); WriteLn (‘пункт2:2’,s); WriteLn (‘Выход:что-то другое’,s); If (s[1]=’1’) Then Begin End; If (s[1]=’2’) Then Begin End; until not (s[1] in [‘1’,’2’]); End. ЗАДАЧА №23
Таблица умножения.
Program Z1; Var i,j:Integer; Begin WriteLn (‘Таблица умножения’); WriteLn (‘ |1 2 3 4 5 6 7 8 9’); WriteLn (‘---------------------------------|’); For i:=1 to 9 do Begin Write (i); Write (‘|’); For j:=1 to 9 do Begin If (i*j)>9 then begin Write (i*j); Write (‘ ‘); end Else Begin Write (i*j); Write (‘ ‘); end; End; WriteLn (‘|’); End; WriteLn (‘|’); WriteLn (‘--------------------------------‘); ReadLn; End. ЗАДАЧА №24
Написать программу вычисления конечной суммы денежного вклада в банк через N месяцев при ежемесячной процентной ставке «pr» (5% соответствует pr=5).
Program Vklad; Uses Crt; Var s,sn,pr:readl; i,n:integer; Begin Write (‘Введите начальную сумму вклада s=’); ReadLn (s); Write (‘Введите процент по вкладу pr=’); ReadLn (pr); Write (‘Введите количество месяцев вклада n=’); ReadLn (n); For i:=1 to N do S:=S*(1+pr/100); WriteLn (‘Конечная сумма вклада s=’,s:10:2); WriteLn (‘Расчёт конечной суммы вклада по формуле sn=’,sn:10:2); WriteLn (‘Нажмите Enter’); ReadLn End. ЗАДАЧА №25 Вывести на экран кубы чисел от a до b.
Uses Crt; Var A,b:integer; Begin ClrScr; Write (‘a:’); ReadLn (a); Write (‘b:’); ReadLn (b); If a<b Then For a:=a to b do WriteLn (a*a*a); ReadLn; End.
|
|||
|