![]()
|
||||||||||||||||
Теоретический блок. Практический блок
Тема:Геометрические фигуры и их свойства Количество часов:3ч. Цель Обобщение и систематизация знаний о геометрических фигурах, полученных в средней школе. 1. Теоретический блок Прочитать материал параграфа 21 (п.п.104 – 109, стр. 371-385) в учебнике Л.П. Стойловой «Математика». Выписать в тетрадь необходимые ВАМ определения, факты, теоремы. Ссылка на учебник: https://vk.com/doc9342519_565693189?hash=89c2995c9fcacfea10&dl=2c750cd3ee26d111e4 2. Практический блок I. Выполнить в тетради после конспекта следующее задание: Изобразить на диаграммах Эйлера-Венна:
II. На двойных листах выполнить КСР 6 «Решение текстовых задач». Решите следующие задачи арифметическим методом. При необходимости выполните вспомогательную модель. Решение запишите по действиям с пояснениями. № 1. Старинная задача. (Китай, II в. н.э.). Дикая утка от южного моря до северного летит 10 дней, а дикий гусь от северного моря до южного летит 15 дней. Теперь дикая утка и дикий гусь вылетают одновременно. Через сколько дней они встретятся? № 2. Шли три крестьянина, и зашли в избу отдохнуть и пообедать. Заказали хозяйке сварить картошку, а сами заснули. Хозяйка сварила картофель, но не стала будить, а поставила миску с едой и ушла. Проснулся один крестьянин, съел третью часть картофелин и снова заснул. Вскоре проснулся другой. Ему невдомёк было, что один из мужиков уже взял свою долю. Поэтому он отсчитал третью часть оставшихся картофелин, съел их и заснул. После чего проснулся третий. Полагая, что он проснулся первый, он тоже взял с тарелки только третью часть. Тут проснулись его товарищи и увидели, что на тарелке осталось 8 картофелин. Только тогда и объяснилось дело. Сколько картофелин подала на стол хозяйка? № 3. Андрей и Руслан выехали на велосипедах одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми равно 96 км. Скорость Андрея велосипедиста 15 км/ч. Какова скорость Руслана, если велосипедисты встретились через 3 ч? Какое расстояние будет между Андреем и Русланом через 2 ч после встречи? № 4. Собака, почуяв приближение хозяина, побежала ему навстречу, когда он находился на расстоянии 150 км от дома. Через 10 с расстояние между ними сократилось до 50 м. С какой скоростью шел хозяин, если скорость собаки на 8 м/с больше скорости хозяина? № 5. Студенка Полина может выполнить особое задание по математике за 9 часов, а студентка Римма – за 12. Полина трудилась над выполнением задания 6 часов, после чего закончила работу Римма. За сколько часов было выполнено задание? № 6. « Ну, Погоди!» – Зарычал Волк, заметив в 30 м Зайца, и бросился за ним, когда тому оставалось до укрытия 250 м. Догонит ли Волк Зайца, если он пробегает за минуту 600 м, а Заяц 550м? № 7. Алиса Селезнёва, спасаясь от космических пиратов, мчится по планете Х на вездеходе к «машине времени» со скоростью 4 2/5 км/мин, а пираты гонятся за ней со скоростью 4 2/3 км/мин. Сколько времени потребуется пиратам, чтобы догнать Алису? Успеет ли Алиса убежать от пиратов, если до «машины времени» ей нужно добираться ещё 176 км, а для того, чтобы завести машину, ей требуется 2 минуты? № 8. Дедка вдвое сильнее Бабки, Бабка втрое сильнее Внучки, Внучка вчетверо сильнее Жучки, Жучка впятеро сильнее Кошки, Кошка вшестеро сильнее мышки. Дедка, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка вместе с Мышкой могут вытащить Репку, а без Мышки не могут. Сколько надо позвать Мышек, чтобы они смогли сами вытащить Репку? № 9. С одного цветка одновременно в противоположные стороны полетели 2 стрекозы. Через 0, 08 ч между ними было 4,4 км. Скорость полёта одной стрекозы равна 28,8 км/ч. Какова скорость полёта другой стрекозы?
УДАЧИ В РАБОТЕ!
|
||||||||||||||||
|