|
|||
Вопросы к зачёту практикума по патопсихологии
10.1 Вопросы к зачёту практикума по патопсихологии
1.Краткая история становления психодиагностики. 2. Психодиагностика, как область психологического знания. 3. Взаимосвязь психодиагностики с различными отраслями психологии (общей, возрастной, социальной психологией и др.) и медицины. 4. Исследования нарушений психики в современной отечественной и зарубежной психологии. Основные тенденции. 5. Деонтологический аспект деятельности патопсихолога 6.Понятие об экспериментальном методе и его использование для изучения психопатологических явлений. 7.Области психоневрологической клиники, в которых используется патопсихологический эксперимент. 8.Направление на ЭПИ 9.Характеристика предмета и объекта в патопсихологии. 10.Основные принципы построения патопсихологического эксперимента. 11. Исследование методиками и направленность отдельных методик. 12.Функциональные пробы и тесты в патопсихологии. 13.Понятие об обучающем эксперименте. 14.Понятие симптома и синдрома в патопсихологии. 15.Уровни иерархии мозговых процессов (патобиологический, физиологический, пато- и нейропсихологический, психопатологический). 16.Различие между психопатологическими и патопсихологическими синдромами. 17.Понятие о регистр-синдромах (шизофренический, аффективно-эндогенный, олигофренический, экзогенно-органический, эндогенно-органический, личностно-аномальный, психогенно-психотический, психогенно-невротический). 18.Клиническая и психологическая феноменология нарушений восприятия. 19.Нарушение мотивационной (смысловой) регуляции восприятия. 20.Нарушение категориальной структуры восприятия (на примере агнозий и псевдоагнозий) 21.Психологические синдромы нарушений восприятия. 22.Методики исследования нарушений восприятия 23.Сенсо-моторная сфера и её нарушения 24.Внимание и его нарушения. 25.Исследование сенсомоторной сферы и внимания. 26.Память, основные виды памяти и её нарушения. 27.Исследование памяти в эксперименте. 28.Психометрическое исследование памяти с помощью шкалы Векслера. 29. Клиническая и психологическая феноменология нарушений мышления и их классификация. 30.Нарушение различных видов мышления: мышление реалистическое и аутистическое, продуктивное и репродуктивное, наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое. 31. Психологические механизмы нарушений мышления. 32.Психологические синдромы нарушений мышления при различных психических заболеваниях. 33. Методики для исследования уровня и течения мыслительных процессов (понимание рассказов, сюжетных картинок, классификация, исключение, выделение существенных признаков, образование аналогий, определение и сравнение понятий) на выбор. 34. Пиктограмма, понимание переносного смысла метафор и пословиц. 35. Психометрические методы исследования интеллекта. 36. Методы исследования эмоционально-волевой сферы 37. Общие представления о Тематическом апперцепционном тесте (ТАТ) 38. Исследование уровня притязаний (методика Ф.Хоппе) 39. Исследование самооценки (методика Т.В. Дембо) 40. Симптоматические опросники, цель и задачи их применения. 41. Симптоматический опросник SCL – 90 – R. 42. Шкалы диагностики степени выраженности отдельных синдромов (Гамильтона, Бэка, Спилбергера). 43. Понятие о структуре личности. 44. Методики исследования личности 45. Методика многостороннего исследования личности (MMPI). 46. Понятие о механизмах психологической защиты 47. Психодиагностическая система Келлермана – Плутчика 48. Опросник «Индекс жизненного стиля» 49. Понятие о копинг-поведении 50. Методика Хейма. 51. Понятие о проективных методах исследования. 52. Тематический апперцепционный тест: общие замечания. 53. Метод: Роршаха: общие замечания. 54. Метод исследования фрустрационной толерантности (Розенцвейга) 55. Методика «незаконченные предложения» 56. Психологическая автобиография. 57. Структура и основы содержания заключения по результатам психодиагностического исследования.
|
|||
|