Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к зачёту практикума по патопсихологии



 

 

10.1 Вопросы к зачёту практикума по патопсихологии

 

1.Краткая история становления психодиагностики.

2. Психодиагностика, как область психологического знания.

3. Взаимосвязь психодиагностики с различными отраслями психологии (общей, возрастной, социальной психологией и др.) и медицины.

4. Исследования нарушений психики в современной отечественной и зарубежной психологии. Основные тенденции.

5. Деонтологический аспект деятельности патопсихолога

6.Понятие об экспериментальном методе и его использование для изучения психопатологических явлений.

7.Области психоневрологической клиники, в которых используется патопсихологический эксперимент.

8.Направление на ЭПИ

9.Характеристика предмета и объекта в патопсихологии.

10.Основные принципы построения патопсихологического эксперимента.

11. Исследование методиками и направленность отдельных методик.

12.Функциональные пробы и тесты в патопсихологии.

13.Понятие об обучающем эксперименте.

14.Понятие симптома и синдрома в патопсихологии.

15.Уровни иерархии мозговых процессов (патобиологический, физиологический, пато- и нейропсихологический, психопатологический).

16.Различие между психопатологическими и патопсихологическими синдромами.

17.Понятие о регистр-синдромах (шизофренический, аффективно-эндогенный, олигофренический, экзогенно-органический, эндогенно-органический, личностно-аномальный, психогенно-психотический, психогенно-невротический).

18.Клиническая и психологическая феноменология нарушений восприятия.

19.Нарушение мотивационной (смысловой) регуляции восприятия.

20.Нарушение категориальной структуры восприятия (на примере агнозий и псевдоагнозий)

21.Психологические синдромы нарушений восприятия.

22.Методики исследования нарушений восприятия

23.Сенсо-моторная сфера и её нарушения

24.Внимание и его нарушения.

25.Исследование сенсомоторной сферы и внимания.

26.Память, основные виды памяти и её нарушения.

27.Исследование памяти в эксперименте.

28.Психометрическое исследование памяти с помощью шкалы Векслера.

29. Клиническая и психологическая феноменология нарушений мышления и их классификация.

30.Нарушение различных видов мышления: мышление реалистическое и аутистическое, продуктивное и репродуктивное, наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое.

31. Психологические механизмы нарушений мышления.

32.Психологические синдромы нарушений мышления при различных психических заболеваниях.

33. Методики для исследования уровня и течения мыслительных процессов (понимание рассказов, сюжетных картинок, классификация, исключение, выделение существенных признаков, образование аналогий, определение и сравнение понятий) на выбор.

34. Пиктограмма, понимание переносного смысла метафор и пословиц.

35. Психометрические методы исследования интеллекта.

36. Методы исследования эмоционально-волевой сферы

37. Общие представления о Тематическом апперцепционном тесте (ТАТ)

38. Исследование уровня притязаний (методика Ф.Хоппе)

39. Исследование самооценки (методика Т.В. Дембо)

40. Симптоматические опросники, цель и задачи их применения.

41. Симптоматический опросник SCL – 90 – R.

42. Шкалы диагностики степени выраженности отдельных синдромов (Гамильтона, Бэка, Спилбергера).

43. Понятие о структуре личности.

44. Методики исследования личности

45. Методика многостороннего исследования личности (MMPI).

46. Понятие о механизмах психологической защиты

47. Психодиагностическая система Келлермана – Плутчика

48. Опросник «Индекс жизненного стиля»

49. Понятие о копинг-поведении

50. Методика Хейма.

51. Понятие о проективных методах исследования.

52. Тематический апперцепционный тест: общие замечания.

53. Метод: Роршаха: общие замечания.

54. Метод исследования фрустрационной толерантности (Розенцвейга)

55. Методика «незаконченные предложения»

56. Психологическая автобиография.

57. Структура и основы содержания заключения по результатам психодиагностического исследования.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.