Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МДК 02.01. Теоретические и методические особенности организации игровой деятельности



МДК 02.01. Теоретические и методические особенности организации игровой деятельности

Задание 1.

Изучить теоретические вопросы

1. Игровая деятельность как фактор всестороннего и целостного развития ребенка.

1.1 Роль игры в развитии личности детей

1.2 Влияние игры на психические процессы

1.3 Игра как вид деятельности человека.

1.4 Создание условий для возникновения новых видов деятельности.  

1.5 Игра как средство формирования взаимоотношений детей

1.6 Своеобразие каждого вида игр и их роль в воспитании детей

1.7 Структура, цель, мотивы, средства реализации, результат игровой деятельности

1.8 Функции игровой деятельности

1.9 Особенности игровой деятельности дошкольников

1.10 Условия для возникновения игровой деятельности

2. Творческие игры детей

2.1 Особенности творческой игры.

2.2 Игры в раннем детстве

2.3 Предметные и сенсорные игры детей 2-3 лет

2.4 Создание педагогических условий для развития творческих игр.

2.5 Формирование игрового коллектива; игровые и реальные взаимоотношения

2.6 Понятие и значение сюжетно-ролевой игры.

2.7 Этапы становления и развития сюжетно-ролевой игры в дошкольном детстве.

2.8 Режиссерские игры.

2.9 Театрализованные игры

2.10 Игры имитации, возрастная динамика развития театрализованных игр.=

3. Строительно-конструктивные игры

3.1 Особенности строительно-конструктивных игр, структура, их воспитательно-образовательная ценность.

3.2 Содержание и характер строительно-конструктивных игр

3.3 Своеобразие руководства строительными играми

4 Дидактические игры как средство воспитания и форма обучения детей раннего и дошкольного возраста

4.1 Структура дидактической игры, задача, игровые действия, правила, виды дидактических игр.

4.2 Развивающие и музыкальные игры

4.3 Игры с игрушками и предметами, настольно-печатные, словесные.

4.4 Роль сенсорных и двигательных игр в развитии детей раннего возраста

4.5 Народные дидактические игры, их педагогическая ценность.

4.6 Подвижные игры. Содержание, руководство подвижными играми в разных возрастных группах.

4.7 Использование и сочетание разных видов игр в педагогическом процессе

4.8 Влияние педагога на взаимоотношения и поведение детей в процессе игр

4.9 Индивидуальная работа при руководстве игровой деятельностью.

4.10 Связь игры с другими видами деятельности

 

Задание 2.

Выполните домашнюю контрольную работу в соответствии с указанным вариантом

1 вариант

1. Покажите значение режиссерских игр для развития детей.

2. Дайте характеристику режиссерских игр детей разных возрастных групп.

3. Раскройте условия развития режиссерских игр.

4. Раскройте особенности руководства режиссерскими играми детей дошкольного возраста.

Практическое задание

1. Представьте фотозапись режиссерских игр детей (3-4).

2. Составьте план руководства режиссерскими играми детей, продумайте приемы обогащения впечатлений детей по конкретным темам.

 

 

2 вариант

1. Покажите значение сюжетно-ролевых игр в развитии детей.

2. Дайте характеристику сформированности сюжетно-ролевой игры на примере анализа задач по программе «От рождения до школы».

3. Раскройте особенности руководства сюжетно-ролевыми играми детей младшего дошкольного возраста. Выделите условия, этапы руководства играми детей.

 Практическое задание

1. Сделайте фотозапись 2-3 сюжетно-ролевых игр.

2. Проведите диагностику сформированности игровой деятельности (на примере сюжетно-ролевой игры), сделайте анализ полученных результатов.

3. Спроектируйте развитие сюжетно-ролевых игр на 3 месяца.

4. Составьте конспект руководства сюжетно-ролевыми играми на разных этапах взаимодействия с воспитанниками.

 

3 вариант

1. Покажите значение сюжетно-ролевых игр в воспитании дружеских отношений детей пятого года жизни.

2. Раскройте особенности сюжетно-ролевых игр детей пятого года жизни с учетом сформированности игровой деятельности по программе «От рождения до школы».

3. Раскройте приемы руководства сюжетно-ролевыми играми на разных этапах участия воспитателя в игре.

Практическое задание

1. Сделайте фотозапись самостоятельных сюжетно-ролевых игр детей.

2. Проведите диагностику сформированности игровой деятельности (на примере сюжетно-ролевой игры), сделайте анализ полученных результатов.

3. Спроектируйте развитие сюжетно-ролевых игр на 3 месяца.

4. Составьте конспект организации сюжетно-ролевых игр на разных этапах развития игры.

 

4 вариант

1. Покажите значение сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста в подготовке к школе, развитии творческих способностей.

2. Раскройте особенности развития сюжетно-ролевых игр с учетом сформированности игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста по программе «От рождения до школы».

3. Раскройте методику руководства сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста.

Практическое задание

1. Сделайте фотозапись самостоятельных сюжетно-ролевых игр (2-3 игры).

2. Проведите диагностику сформированности игровой деятельности (на примере сюжетно-ролевой игры), сделайте анализ полученных результатов.

3. Спроектируйте развитие сюжетно-ролевой игры на 3 месяца.

4. Составьте 3-4 конспекта руководства сюжетно-ролевыми играми детей.

5 вариант

1. Дайте характеристику игр-драматизаций, покажите ее значение в развитии детей.

2. Сделайте анализ предметно-развивающей среды для организации игр-драматизаций.

3. Сделайте анализ программных задач по играм-драматизациям по программе «От рождения до школы» (мл., ср. группы).

4. Раскройте особенности методики руководства играми-драматизациями детей младшего среднего дошкольного возраста.

Практическое задание

1. Сделайте фотозапись игр-драматизаций.

2. Проведите диагностику сформированности игровой деятельности (на примере игр-драматизаций) по программе «От рождения до школы».

3. Спроектируйте развитие игр-драматизаций на 3 месяца (с учетом комплексно-тематического плана).

4. Составьте конспекты организации руководства играми-драматизациями на разных этапах развития игры.

 

6 вариант

1. Дайте характеристику игр-драматизаций, покажите ее значение в развитии детей, в том числе в развитии речи, творческих способностей.

2. Сделайте анализ предметно-развивающей среды для организации игр-драматизаций.

3. Сделайте анализ программных задач по играм-драматизациям по программе «От рождения до школы» (старшего дошкольного возраста).

4. Раскройте особенности методики руководства играми-драматизациями детей старшего дошкольного возраста.

Практическое задание

1. Сделайте фотозапись игр-драматизаций.

2. Проведите диагностику сформированности игровой деятельности (на примере игр-драматизаций) по программе «От рождения до школы».

3. Спроектируйте развитие игр-драматизаций на 3 месяца (с учетом комплексно-тематического плана).

4. Составьте конспекты организации руководства играми-драматизациями на разных этапах развития игры.

 

7 вариант

1. Раскройте значение театрализованных игр в развитии детей.

2. Дайте характеристику театрализованных игр как вида художественной деятельности.

3. Раскройте условия, необходимые для развития театрализованных игр.

4. Педагогическое руководство театрализованными играми детей старшего дошкольного возраста.

Практическое задание

1. Сделайте фотозапись, анализ 2-3 театрализованных игр.

2. Проанализируйте оснащение театрализованных игр в ДОУ, группе.

3. Проведите диагностику развития игровой деятельности (на примере театрализованных игр), сделайте анализ полученных результатов.

4. Спроектируйте развитие 2-3 театрализованных игр с использованием разных видов театра на 3 месяца.

5. Составьте конспекты руководства театрализованными играми на разных этапах подготовки к игре.

8 вариант

1. Раскройте значение строительных игр в развитии детей.

2. Дайте характеристику строительных игр.

3. Раскройте методику обучения конструктивным умениям, в том числе виды конструирования.

4. Покажите особенности организации игр с природным материалом.

Практическое задание

1. Сделайте зарисовки детских построек, их анализ.

2. Проанализируйте оснащенность материалами для строительных игр в ДОУ, группе.

3. Проведите диагностику сформированности конструктивных умений у детей, сделайте анализ полученных результатов.

4. Спроектируйте развитие строительных игр на три месяца с учетом ФГТ.

5. Составьте конспекты организации строительных игр в группе, на участке.


9 вариант

1. Покажите значение дидактических игр в развитии детей.

2. Раскройте сущность (своеобразие) дидактической игры, виды дидактических игр.

3. Покажите особенности руководства дидактическими играми детей разных возрастных групп.

Практическое задание

1. Сделайте фотозапись, анализ дидактических игр.

2. Проанализируйте оснащенность дидактическими играми группы.

3. Подберите разные виды дидактических игр на три месяца (для одной группы).

4. Составьте конспекты организации дидактических игр для детей разных возрастных групп (разучивание игры, организация самостоятельных игр).

10 вариант

1. Раскройте теоретические основы планирования игровой деятельности, условия эффективного планирования.

2. Сделайте анализ опыта работы воспитателей по вопросам планирования игровой деятельности (по материалам Интернет).

3. Практическое задание

1. Проанализируйте планирование игровой деятельности в группе (календарное, перспективное).

2. Составьте перспективный план игровой деятельности на месяц.

3. Составьте конспект игровой деятельности на 1 день (1 и 2 половина дня).

 

Задание 3.

Подготовьтесь к дифференцированному зачету:

1. Защита домашней контрольной работы.

2. Подбор материала к выполнению практических заданий по  теме «Дидактические игры».

3. Продемонстрируйте приемы руководства 2-3дидактическими играми детей  разного возраста (по выбору студента)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.