Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие 4 Понятие рынка. Законы спроса и предложения



Раздел 2 Микроэкономика

Занятие 4 Понятие рынка. Законы спроса и предложения

Задание 1. Составить конспект

Современный рынок – это любая система, позволяющая производителям (продавцам) и покупателям совершать свободную куплю-продажу товаров и услуг.

Вспомнить определение понятий субъект и объект рынка.

Классификация рынков.

1. Соответствие действующему законодательству

1.1.  Легальный (законный) рынок.

1.2. Нелегальный (теневой) рынок.

2. Экономическое назначение объектов рыночных отношений.

2.1.  Потребительский рынок.

2.2. Рынок средств производства.

2.3.  Рынок рабочей силы.

2.4. Рынок информации.

2.5.  Финансовый рынок.

2.6.  Валютный рынок и др.

3. Пространственный признак.

3.1.  Местный рынок

3.2. Национальный рынок.

3.3. Региональный рынок.

3.4.  Международный рынок

3.5.  Мировой рынок.

 

Функции рынка.

1. Информирующая.

2. Ценообразующая.

3. Посредническая.

4. Оздоравливающая (санирующая).

5. Стимулирующая.

6. Регулирующая.

На рынке продавцы и покупатели действуют только в соответствии со своей выгодой. Адам Смит, родоначальник классической политической экономии в своей книге «Богатство народов» писал: «Не от благотворительности же, в самом деле, булочника или мясника ждем мы обеда, а от их стремления к своим же собственным интересам».

Таким образом, рынок обладает особым внутренним механизмом саморегулирования производства и сбыта продукции. Это механизм включает три главных взаимосвязанных фактора (элемента):

1. Спрос и предложение товаров и услуг.

2. Рыночные цены.

3. Конкуренция.

Субъекты рынка, продавцы и покупатели, взаимодействуют по поводу купли-продажи товара. Покупатели создают спрос на товар, продавцы – предложение данного товара.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.