|
|||
Сценарий театрализованного представления
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г.Валуйки Белгородской области
Сценарий театрализованного представления «В поисках счастья» для детей старшего дошкольного возраста Подготовили: Педагог-психолог Щербинина Т.А. Музыкальный руководитель Дятлова Г.А.
г.Валуйки 2014 Цель: Развитие познавательной и эмоционально-личностной сфер детей старшего дошкольного возраста, занимающихся в кружке «Эмоциональная карусель»
Задачи: - развитие памяти и внимания; - освоение общепринятых норм и правил поведения с окружающими людьми; - совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. - закрепление правил пожарной безопасности.
Программное содержание. Обучающие задачи:. · Помочь детям осознать красоту нравственного поведения, сформировать первоначальные этические представления. · Формирование моральных черт личности, навыков, привычек, которые позволяют человеку достойно проявить себя в общественной и личной жизни; · Формирование навыков более точного выполнения движений, передающих характер изображаемого животного. Развивающие задачи. · Развитие психических процессов: памяти, внимания, речи, восприятия. · Развитие эмоционально-личностной и коммуникативной сфер: развитие эмпатии, обучение распознанию эмоциональных состояний; повышение самооценки и преодоление неуверенности у детей; развитие чувств коллективизма и сотрудничества. · Развивать творческие способности детей, повышать исполнительское мастерство. Воспитательные задачи. · Воспитание дружеских взаимоотношений, положительных привычек, отзывчивости, формирование культуры поведения; · Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, желание принимать участие в инсценировке, выступать перед зрителями.
Образовательные области «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие»
Методы и приемы · Упражнение, художественное слово, игровой прием.
Предварительная работа. · Разучивание танца; · Музыкально-дидактическая игра «Два жадных медвежонка»; · Показ кукольного спектакля детям (вызвать положительные эмоции, напомнить содержание сказки, помочь детям увидеть образы героев); · Разукрашивание картинок с героями сказки (познакомить с внешним обликом героев сказки, их особенностей, развитие воображения); · Театр игрушки (дети озвучивают игрушку, водят ее, выполняют соответствующие действия – помочь детям чувствовать себя свободно, развивать речь и творческие способности); · Игра-драматизация (научить детей передавать характер и особенности героев сказки, развивать творческие способности, память и речь).
Оборудование · Костюмы: зайцам, лисичке, медведице, двум медвежатам, волку; · Деревья осенние, гимнастические ленты, муляж сыра, телефон, пожарная машина, домик, два рюкзака, ширма с осенними листьями, два водных пистолета, магнитофон, фонограммы для заставок и танца.
Действующие лица: Ведущий: Медведица: Идите, дети, по свету счастье поищите. Да, смотрите, не ругайтесь никогда. Друг другу помогайте! Если будет трудно, поддерживайте друг друга. Счастливого пути!(машет уходящим медвежатам в след) Звучит весёлая музыка из мультфильма «Путешествие в Изумрудный город» Ведущий: (Медвежата снимают рюкзаки , ищут в них еду) Первый медвежонок: У меня ничего нет (грустно). Второй медвежонок: И у меня ничего нет (грустно). Первый медвежонок: (гладит себя по животу, печально смотрит на брата) Кушать сильно хочется. Второй медвежонок: (печально смотрит на брата, руки и, голова опущены) А мне ещё больше кушать хочется! (Медвежата заглядывают под дерево и находят там головку сыра.) Медвежата: (удивленные на него смотрят, а потом восклицают весело) О, сыр! Первый медвежонок: Давай поделим! Второй медвежонок: Давай! Первый медвежонок: Будем делить, вот так! (проводит по головке сыра) Второй медвежонок: Нет, будем делить, вот так! (проводит по головки сыра в противоположном направлении) Медвежата начинают спорить, а затем драться и рычать друг на друга (звучит тревожная музыка). К медвежатам подкрадывается лиса. Лиса: Что у вас тут происходит? Первый медвежонок: Да, вот, сыр делим. Второй медвежонок: И не можем ровно поделить. Просто беда! Лиса: Я вам помогу, всё ровно разделю, вашу беду решу! Лиса делит головку сыра на две разного размера половинки Медвежата возмущаются Первый медвежонок: (обиженно восклицает) А, эта половинка меньше! Лиса: Сейчас, всё исправим! (она отворачивается и меняет половинки местами, показывает медвежатам). Второй медвежонок: А теперь, моя половинка меньше, а у брата больше. Первый медвежонок: Это моя половинка (хватает большую половинку) Лиса быстро прячет сыр и говорит медвежатам: Большую половинку сыра я отдам тому, у кого будет самый большой костёр (достает коробок со спичками) Вот вам спички, разжигайте костры. Лиса убегает и прячется за дерево, потирая лапы, хихикает Медвежата поджигают хворост, дуют каждый на свой костёр, машут на него руками, бегают вокруг костров. Спорят, у кого костёр выше и кому достанется больший кусок сыра. Девочки-костры исполняют танец с гимнастическими лентами. Прибегает волк-инспектор с телефоном (звучит фонограмма заставки телефонного звонка): Алло! Пожарная часть! Срочно приезжайте, костры заливайте! Звучит серена пожарной машины Первый заяц обращается к медвежатам: Спички – это не игрушка. Из-за пожара от костров могли погибнуть вы сами и другие лесные жители. Медвежата (потупив взгляд в землю, с грустным выражением): Мы больше не будем спички брать и костры разжигать. Из-за дерева выходит лиса, Второй пожарный обращается к ней: А ты, лиса, смотри больше малышей не обижай и плохому их не учи. Лиса (смотрит виновато на зайца): Я больше не буду малышей обижать и обманывать тоже не буду. Убегает в лес лиса. Медвежата возвращаются домой. Ведущий: Вернулись домой, медвежата и усвоили на всю оставшуюся жизнь, что с огнём шутки плохи. И что надо дружить и жадными не быть. Тут и сказки конец (звучит волшебная музыка). Дети выходят на поклон.
|
|||
|