Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сценарий театрализованного представления



 

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка»

г.Валуйки Белгородской области

 

Сценарий театрализованного представления

«В поисках счастья»

для детей старшего дошкольного возраста

                                 Подготовили:

                                                                        Педагог-психолог Щербинина Т.А.

                                                                    Музыкальный руководитель

                                                                    Дятлова Г.А.

                                                                     

                                                     

г.Валуйки

 2014

Цель:

Развитие познавательной и эмоционально-личностной сфер детей старшего дошкольного возраста, занимающихся в кружке «Эмоциональная карусель»

 

Задачи:

 - развитие памяти и внимания;

- освоение общепринятых норм и правил поведения с окружающими людьми;

- совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

- закрепление  правил пожарной безопасности.

 

Программное содержание.

Обучающие задачи:.  

· Помочь детям осознать красоту нравственного поведения, сформировать первоначальные этические представления.

· Формирование моральных черт личности, навыков, привычек, которые позволяют человеку достойно проявить себя в общественной и личной жизни;

· Формирование навыков более точного выполнения движений, передающих характер изображаемого животного.

Развивающие задачи.

· Развитие психических процессов: памяти, внимания, речи, восприятия.

· Развитие эмоционально-личностной и коммуникативной сфер: развитие эмпатии, обучение распознанию эмоциональных состояний; повышение самооценки и преодоление неуверенности у детей; развитие чувств  коллективизма и сотрудничества.

· Развивать творческие способности детей, повышать исполнительское мастерство.

Воспитательные задачи.

· Воспитание дружеских взаимоотношений, положительных привычек, отзывчивости, формирование культуры поведения;

· Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, желание принимать участие в инсценировке, выступать перед зрителями.

 

Образовательные области

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»  

 

Методы и приемы

· Упражнение, художественное слово, игровой прием.

 

Предварительная работа.

· Разучивание танца;

· Музыкально-дидактическая игра «Два жадных медвежонка»;

· Показ кукольного спектакля детям (вызвать положительные эмоции, напомнить содержание сказки, помочь детям увидеть образы героев);

· Разукрашивание картинок с героями сказки (познакомить с внешним обликом героев сказки, их особенностей, развитие воображения);

· Театр игрушки (дети озвучивают игрушку, водят ее, выполняют соответствующие действия – помочь детям чувствовать себя свободно, развивать речь и творческие способности);

· Игра-драматизация (научить детей передавать характер и особенности героев сказки, развивать творческие способности, память и речь).

 

Оборудование

· Костюмы: зайцам, лисичке, медведице, двум медвежатам, волку;

· Деревья осенние, гимнастические ленты, муляж сыра, телефон, пожарная машина, домик,  два рюкзака, ширма с осенними листьями, два водных пистолета, магнитофон, фонограммы для заставок и танца.  

 

 

                

 

 

Действующие лица:
Медведица, два медвежонка, лиса, волк – инспектор, зайцы – пожарные, костры (девочки-танцоры)

Ведущий:
Где-то в лесу. В избушке жили – были мама -  медведица и два медвежонка. Подросли медвежата,  и медведица отправила их   счастье искать.

Медведица: Идите, дети, по свету счастье поищите. Да, смотрите,  не ругайтесь никогда. Друг другу помогайте! Если будет трудно, поддерживайте друг друга. Счастливого пути!(машет уходящим медвежатам в след)

Звучит весёлая музыка из мультфильма «Путешествие в Изумрудный город»

Ведущий:
Долго ли коротко шли медвежата и  проголодались, решили поесть.

(Медвежата снимают рюкзаки , ищут в них еду)

Первый медвежонок: У меня ничего нет (грустно).

Второй медвежонок: И у меня ничего нет (грустно).

Первый медвежонок: (гладит себя по животу, печально смотрит на брата)  Кушать сильно хочется.

Второй медвежонок: (печально смотрит на брата, руки и, голова опущены) А мне ещё больше кушать хочется!

(Медвежата заглядывают под дерево и находят там головку сыра.)

Медвежата: (удивленные на него смотрят, а потом восклицают весело) О, сыр!

Первый медвежонок: Давай поделим!

Второй медвежонок: Давай!

Первый медвежонок: Будем делить, вот так! (проводит по головке сыра)

Второй медвежонок:  Нет, будем делить, вот так! (проводит по головки сыра в противоположном направлении)

Медвежата начинают спорить, а затем драться и рычать друг на друга (звучит тревожная музыка).

К медвежатам подкрадывается лиса.

Лиса: Что у вас тут происходит?

Первый медвежонок: Да, вот, сыр делим.

Второй медвежонок: И не можем ровно поделить. Просто беда!

Лиса: Я вам помогу, всё ровно разделю, вашу беду решу!

Лиса делит головку сыра на две разного размера половинки

Медвежата возмущаются

Первый медвежонок:   (обиженно восклицает) А, эта половинка меньше!

Лиса: Сейчас, всё исправим! (она отворачивается и меняет половинки местами, показывает медвежатам).

Второй медвежонок: А теперь, моя половинка меньше, а у брата больше.

Первый медвежонок:  Это моя половинка (хватает большую половинку)

Лиса быстро прячет сыр и говорит медвежатам:

Большую половинку сыра я отдам тому, у кого будет самый большой костёр

(достает коробок со спичками) Вот вам спички, разжигайте костры.

Лиса убегает и прячется за дерево, потирая лапы, хихикает

Медвежата поджигают хворост, дуют каждый на свой костёр, машут на него руками, бегают вокруг костров. Спорят,  у кого костёр выше и кому достанется больший кусок сыра.

Девочки-костры исполняют танец с гимнастическими лентами.

Прибегает волк-инспектор с телефоном (звучит фонограмма заставки   телефонного звонка):

Алло! Пожарная часть! Срочно приезжайте, костры заливайте!

Звучит серена пожарной машины
Появляются зайцы-пожарники на пожарной машине. Они начинают тушить костры из водяных пистолетов. Костры постепенно гаснут (девочки присаживаются-группируются)

Первый заяц обращается к медвежатам: Спички – это не игрушка. Из-за пожара от костров могли погибнуть вы сами и другие лесные жители.

Медвежата (потупив взгляд в землю, с грустным выражением):

Мы больше не будем спички брать и костры разжигать.

Из-за дерева выходит лиса,

Второй пожарный обращается к ней:

А ты, лиса, смотри больше малышей не обижай и плохому их не учи.

Лиса (смотрит виновато на зайца):

Я больше не буду малышей обижать и обманывать тоже не буду.

Убегает в лес лиса. Медвежата возвращаются домой.

Ведущий: Вернулись домой, медвежата  и усвоили на всю оставшуюся жизнь, что с огнём шутки плохи. И что надо дружить и жадными не быть.

Тут и сказки конец (звучит волшебная музыка).

Дети выходят на поклон.

 

 

 

 

            

 

 

   

 

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.