![]()
|
|||
Зеркало веры», 2006 г.. Томас Сарасено. «Гравитационная уединенная хореография Бета Скорпиона, построенная поочередно пауком вида Nephila senegalensis (три недели) и пауком вида Psechrus jaegeri (четыре недели)», 2018. Дуг Эйткен. «Сад», 2017/2019
В московском музее «Гараж» открылась выставка «Грядущий мир: Экология как новая политика. 2030–2100». Все пространство отдано 50 художникам прошлого и настоящего, по работам которых можно представить себе сценарии экологического будущего. Мне бы хотелось рассказать о некоторых интересных, на мой взгляд, работах.
«Зеркало веры», 2006 г. Болгарско-российский дуэт Боряны Россы и Олега Мавроматти взялся за святое, то есть за «ген бога», открытый эпатажным американским генетиком Дином Хамером. В проекте, который пародирует глубокомысленный сайнс-арт, Боряна Росса и Олег Мавроматти выводят генетически модифицированные «бактерии веры».
Томас Сарасено. «Гравитационная уединенная хореография Бета Скорпиона, построенная поочередно пауком вида Nephila senegalensis (три недели) и пауком вида Psechrus jaegeri (четыре недели)», 2018 Аргентинец Томас Сарасено строит архитектурные модели сообществ, человеческих и не только, чужими лапками, заставляя пауков разных видов сосуществовать в одном пространстве, огромном прозрачном кубе, и коллективными усилиями возводить невозможные в природе паутинные замки. Дуг Эйткен. «Сад», 2017/2019 Если не знать, что инсталляция американца Дуга Эйткена интерактивна, можно подумать, что это всего лишь иллюстрация к известной философской оппозиции «природа — культура»: пышный тропический сад плотно окружает ярко освещенный куб из пуленепробиваемого стекла, внутри него — стерильно-белая комната, обставленная белоснежной мебелью. На самом деле это художественная «комната ярости»: любой зритель может, надев защитный костюм и взяв бейсбольную биту, войти внутрь и разнести в щепы всю обстановку.
До начала проекта «Гараж» создал специальную рассылку «Пять шагов, чтобы подготовиться к «Грядущему миру», это чек-листы Zero Waste с рекомендациями по выработке экологичных привычек. В месяц открытия выставки появился специальный номер журнала ELLE, в работе над которым приняли участие художники и кураторы выставки.
Выставка обрела широкий резонанс не только в российских изданиях — «Грядущий мир» засветился и в зарубежной прессе: Frieze, Artforum, ARTnews, HYPEBEAST, Coolhunting, Next и другие подробно освещали манифест музея и художественные задумки авторов.
|
|||
|