|
|||
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5. ЗАДАНИЕ. Проанализировать рассказ В. Набокова «Гроза» с точки зрения всех текстово-дискурсивных категорий. Показать роль тропов и фигур в реализации авторской идеиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Введение в теорию номинации Факультет славянских и германских языков ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5 ЭТО КРЗМ
ЗАДАНИЕ. Проанализировать рассказ В. Набокова «Гроза» с точки зрения всех текстово-дискурсивных категорий. Показать роль тропов и фигур в реализации авторской идеи 1. Определите идею произведения (авторский концепт). 2. Покажите, как реализуется категория интертекстуальности (буквальное описание грозы и библейские аллюзии / реминисценции) и антропоцентричности. «Ветхий завет» (3-я Книга Царств, глава 19; 4-я Книга Царств, гл. 2) и его интерпретация в рассказе. Основные антропоцентры (Елисей – Илья) и их роль в раскрытии идеи произведения. Елисей в ветхозаветных преданиях ‑ пророк, ученик Илии. Он видит вознесение Илии на небо на огненной колеснице, после чего получает способность творить чудеса, подобные тем, которые прежде творил Илия. ...Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. ‑ И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне. ‑ Сказал он: трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так; а если не увидишь, не будет. Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо. Елисей же смотрел на небо. Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более <...> И поднял милоть [плащ из овчины мехом наружу] Илии, упавшую с него, и пошел назад, и стал на берегу Иордана. И взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии, - Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей. (4-я книга Царств 2.). Можно ли говорить об ироническом переосмыслении библейского сюжета? Докажите.
|
|||
|