|
|||
Вопросы к экзамену по дисциплине «Санитарно-гигиенические основы ресторанного и гостиничного сервиса»Вопросы к экзамену по дисциплине «Санитарно-гигиенические основы ресторанного и гостиничного сервиса» 1. Гигиена как основа профилактики заболеваний и здорового образа жизни.Определение гигиены и санитарии, история. Методы гигиенических исследований (статистические, физиологические, экспериментальные и др.). 2. Разделы гигиены (коммунальная, питания, труда, детей и подростков, физической культуры и спорта и др.), законы гигиены, значение гигиены в социально-культурном сервисе. Понятие о Госсанэпиднадзоре. Экологические проблемы. 3. Проблемы здоровья населения. Определение здоровья, уровни здоровья (индивидуальное, групповое население административной территории и общественное). Показатели здоровья населения (демографические заболеваемость и инвалидность физическое развитие). Факторы, влияющие на здоровье. 4. Виды заболеваемости (первичная и общая, инфекционная, неэпидемическая, госпитализированная и др.). Наиболее часто встречающиеся заболевания, их медико-социальное значение (болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования, травмы, туберкулез и др.). Социально-гигиенический мониторинг. 5.Гигиеническая диагностика. Влияние факторов окружающей среды на здоровье населения (физические, химические, биологические, социальные). Классификация загрязнителей и источников загрязнения. 6. Понятие о профилактике (первичной, вторичной, третичной). Роль факторов окружающей среды в этиологии заболеваний (причинный фактор, фактор риска, полиэтиологические факторы и др.). Оценка риска неблагоприятного влияния факторов окружающей среды на здоровье человека. 7. Признаки экологической природы заболеваний. Характеристика экспозиции (воздействия) факторов окружающей среды. Некоторые заболевания, связанные с воздействием факторов окружающей среды (болезнь Минамата, болезнь Юшо, диоксиновая интоксикация, болезнь Итай-итай). Канцерогенные факторы окружающей среды. 8. Гигиена воздушной среды. Комплексное действие воздушной среды на организм. Влияние на организм атмосферного давления. Электрическое состояние воздушной среды. Химический состав воздуха, его влияние на организм (кислород, озон, азот, углекислый газ). 9. Влияние загрязнения атмосферного воздуха на здоровье населения и санитарные условия жизни. Гигиеническая характеристика воздушной среды закрытых помещений. Солнечная радиация и ее гигиеническое значение. 10. Климатические условия и здоровье человека. Погода. Климат. Микроклимат. Акклиматизация. Изучение связи между здоровьем человека и атмосферными явлениями. Влияние климатических факторов на биологические ритмы. Циклоны и антициклоны. Метеотропные заболевания (метеопатические реакции). Медицинская климатология. Особенности адаптации в условиях Севера, жаркого климата. 11.Значение воды для человека (гигиеническое, эпидемиологическое, эндемическое). Основные принципы выбора источника хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды (микробиологические, паразитологические, химические, органолептические). Водоснабжение - централизованное и нецентрализованное. Нормы потребления. 12. Методы очистки воды (отстаивание, фильтрация, коагуляция). Методы обеззараживания воды (хлорирование, озонирование, ультрафиолетовое облучение, и др.). Методы повышения качества питьевой воды (опреснение, обезжелезивание, дефторирование и др.) 13. Свойства почвы: пористость, воздухопроницаемость, водопроницаемость, влагоемкость. Гигиеническая диагностика почвы. Гигиеническое и эндемическое значение почвы. Почва как фактор передачи инфекционных заболеваний. Очистка населенных мест. Санитарная охрана почвы. 14. Личная и гигиена и рациональный суточный режим: подъем, утренняя гигиеническая гимнастика, тренировочные занятия, активный и пассивный отдых, культурный досуг, сон. 15. Классификация биоритмов. Биологические ритмы в учебной деятельности. Хронотипы. 16. Уход за телом: кожей, руками, ногами, волосами, зубами. Гигиенические требования к одежде, обуви. Профилактика потливости и потертостей ног. 17. Гигиенические основы закаливания. Действие закаливания на организм. Основные принципы закаливания: постепенность, систематичность, комплексность и др. Виды закаливания: воздушные и световоздушные ванны, водные процедуры и др. Закаливание в спортивной практике. 18.Гигиенические требования к предприятиям питания. Планировка. Освещение. Отопление. Вентиляция. Микроклимат. Гигиенические требования к инвентарю и оборудованию. 19. Гигиена жилых и общественных зданий. Строительные материалы. Гигиеническая характеристика воздушной среды закрытых помещений. Естественное и искусственное освещение. 20. Гигиенические требования к отоплению, вентиляции, планировке гостиниц. 21. Гигиенические проблемы современных городов. Урбанизация. Планировка населенных мест. Принципы застройки. Гигиеническое значение зеленых насаждений. Зонирование территории города: селитебная, промышленная зоны и зона отдыха. Особенности атмосферного воздуха в промышленных городах. Микроклимат города. Проблема водоснабжения. Вопросы санитарной очистки. Шум и его профилактика. 22.Гигиена питания. Теория питания. Определение рационального питания. Режим питания и сбалансированность. Значение в питании белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных элементов. Расчет основного обмена и суточных энергозатрат. Биологически активные добавки. Ксенобиотики. Физиологические нормы питания. Пищевые отравления и их профилактика. 23.Двигательная активность и гигиена физического воспитания и спорта. Биологическая потребность в движении в зависимости от возраста и пола детей. Суточная двигательная активность. Гипокинезия. Возрастные нормы двигательной активности. 24. Гигиенические основы физического воспитания школьников. Медицинский контроль. Организация физического воспитания школьников. Суточный режим школьника. Особенности питания школьников. 25. Состояние здоровья и физическое развитие детей и подростков. Группы здоровья. Критерии определения группы здоровья. Физическое развитие, показатели, оценка. Биологический возраст. Акселерация. Децелерация. Гигиенические проблемы школьной зрелости. Гигиенические основы учебно-воспитательного процесса. Гигиенические требования к планировке, оборудованию и содержанию детских учреждений. 26. Гигиеническое нормирование физических факторов окружающей среды. Предельно допустимые концентрации (ПДК), ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ). Профессиональные заболевания и их профилактика. Физиология труда. Профилактика переохлаждения и перегревания. Шум, электромагнитные поля, вибрация, действие на организм, профилактика. Производственный травматизм. Действие пыли и производственных ядов на организм, профилактика. 27. Производственная гимнастика: вводная гимнастика, физкультурная пауза, физкультурные минутки, микропаузы активного отдыха. Восстановление после работы. Профилактика влияния неблагоприятных факторов труда. Физкультурно-оздоровительные занятия по месту жительства. 28. Измерение и гигиеническая оценка температуры, влажности и скорости движения воздуха в помещении. 29. Органолептическое исследование воды, методика определения и оценка. 30. Обеззараживание воды полевым методом. 31. Определение хронотипа. Определение утомления у школьников по таблице Анфимова. 32. Экспресс-оценка уровня здоровья школьников. Плантография. 33. Составление рекомендаций по закаливанию. 34. Заключение по отводу земельного участка. 35. Гигиеническая оценка естественной и искусственной освещенности в помещении. 36. Санитарно-гигиеническое обследование ресторана. 37. Санитарно-гигиеническое обследование жилого здания. 38. Расчет основного обмена и суточных энергозатрат. 39. Расчет суточного меню. 40. Составление суточного рациона. 41. Комплексная оценка физического развития школьников. 42. Санитарно-гигиеническое обследование школы. 43. Составление рекомендаций занятиями физическими упражнениями. 44. Составление памятки для занятий оздоровительной ходьбой и бегом. 45. Составление схемы гигиенического обеспечения питанием спортсменов различных видов спорта. 46. Определение СО2 в воздухе помещений. 47. Использование скрининг-программы в выявлении функциональных 48. Санитарно-гигиеническое обследование столовой. 49. Санитарно-гигиеническое обследование кафе. 50. Гигиеническая оценка санитарно-эпидемиологического режима на предприятии питания. 51. Гигиеническая оценка содержания помещений в гостиничных комплексах. 52. Гигиеническая оценка санитарно-эпидемиологического режима в общеобразовательных учреждениях. 53. Определение биологического возраста и комплексная оценка физического развития. 54. Гигиенические средства восстановления и повышения работоспособности.
|
|||
|