Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к экзамену по дисциплине «Санитарно-гигиенические основы ресторанного и гостиничного сервиса»



Вопросы к экзамену по дисциплине «Санитарно-гигиенические основы ресторанного и гостиничного сервиса»

1. Гигиена как основа профилактики заболеваний и здорового образа жизни.Определение гигиены и сани­тарии, история. Методы гигиенических исследований (статистические, физиологические, экспериментальные и др.).

2. Разделы гигиены (коммунальная, пи­тания, труда, детей и подростков, физической культуры и спорта и др.), зако­ны гигиены, значение гигиены в социально-культурном сервисе. Поня­тие о Госсанэпиднадзоре. Экологические проблемы.

3. Проблемы здоровья населения. Определение здоровья, уровни здоровья (индивидуальное, групповое население административной территории и об­щественное). Показатели здоровья населения (демографические заболевае­мость и инвалидность физическое развитие). Факторы, влияющие на здоро­вье.

4. Виды заболеваемости (первичная и общая, инфекционная, неэпидемиче­ская, госпитализированная и др.). Наиболее часто встречающиеся заболева­ния, их медико-социальное значение (болезни системы кровообращения, зло­качественные новообразования, травмы, туберкулез и др.). Социально-гигиенический мониторинг.

5.Гигиеническая диагностика. Влияние факторов окружающей среды на здоровье населения (физиче­ские, химические, биологические, социальные). Классификация загрязните­лей и источников загрязнения.

6. Понятие о профилактике (первичной, вторич­ной, третичной). Роль факторов окружающей среды в этиологии заболеваний (причинный фактор, фактор риска, полиэтиологические факторы и др.). Оценка риска неблагоприятного влияния факторов окружающей среды на здоровье человека.

7. Признаки экологической природы заболеваний. Характе­ристика экспозиции (воздействия) факторов окружающей среды. Некоторые заболевания, связанные с воздействием факторов окружающей среды (бо­лезнь Минамата, болезнь Юшо, диоксиновая интоксикация, болезнь Итай-итай). Канцерогенные факторы окружающей среды.

8. Гигиена воздушной среды. Комплексное действие воздушной среды на организм. Влияние на организм атмосферного давления. Электрическое состояние воздушной среды. Химический состав воздуха, его влияние на организм (кислород, озон, азот, углекислый газ).

9. Влияние загряз­нения атмосферного воздуха на здоровье населения и санитарные условия жизни. Гигиеническая характеристика воздушной среды закрытых помеще­ний. Солнечная радиация и ее гигиеническое значение.

10. Климатические условия и здоровье человека. Погода. Климат. Микроклимат. Акклиматизация. Изучение связи между здоровьем человека и атмосферными явлениями. Влияние климатических факторов на биологические ритмы. Циклоны и антициклоны. Метеотропные заболевания (метеопатические реакции). Медицинская климатология. Особенности адап­тации в условиях Севера, жаркого климата.

11.Значение воды для человека (гигиеническое, эпидемио­логическое, эндемическое). Основные принципы выбора источника хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиенические требова­ния и нормативы качества питьевой воды (микробиологические, паразитологические, химические, органолептические). Водоснабжение - централизо­ванное и нецентрализованное. Нормы потребления. 12. Методы очистки воды (отстаивание, фильтрация, коагуля­ция). Методы обеззараживания воды (хлорирование, озонирование, ультра­фиолетовое облучение, и др.). Методы повышения качества питьевой воды (опреснение, обезжелезивание, дефторирование и др.)

 13. Свойства почвы: пористость, воздухопроницаемость, водопроницаемость, влагоемкость. Гигиеническая диагностика почвы. Гигиеническое и эндеми­ческое значение почвы. Почва как фактор передачи инфекционных заболева­ний. Очистка населенных мест. Санитарная охрана почвы.

14. Личная и гигиена и рациональный суточный режим: подъем, утренняя гигиеническая гимнастика, тренировочные занятия, активный и пассивный отдых, культурный досуг, сон.

15. Классификация биоритмов. Био­логические ритмы в учебной деятельности. Хронотипы.

16. Уход за телом: кожей, руками, ногами, волосами, зубами. Гигиенические требования к одежде, обуви. Профилактика потливости и потертостей ног.

17. Гигиенические основы закаливания. Действие закаливания на орга­низм. Основные принципы закаливания: постепенность, систематичность, комплексность и др. Виды закаливания: воздушные и световоздушные ван­ны, водные процедуры и др. Закаливание в спортивной практике.

18.Гигиенические требования к предприятиям питания. Планировка. Освещение. Отопление. Вентиляция. Микроклимат. Гигиенические требования к инвентарю и оборудованию.

19. Гигиена жилых и общественных зданий. Строи­тельные материалы. Гигиеническая характеристика воздушной среды закрытых помещений. Естественное и искусственное ос­вещение.

20. Гигиенические требования к отоплению, вентиляции, планировке гостиниц.

21. Гигиенические проблемы современных городов. Урбанизация. Плани­ровка населенных мест. Принципы застройки. Гигиеническое значение зеле­ных насаждений. Зонирование территории города: селитебная, промышлен­ная зоны и зона отдыха. Особенности атмосферного воздуха в промышлен­ных городах. Микроклимат города. Проблема водоснабжения. Вопросы са­нитарной очистки. Шум и его профилактика.

22.Гигиена питания. Теория питания. Определение рационального пита­ния. Режим питания и сбалансированность. Значение в питании белков, жи­ров, углеводов, витаминов, минеральных элементов. Расчет основного обме­на и суточных энергозатрат. Биологически активные добавки. Ксенобиотики. Физиологические нормы питания. Пищевые отравления и их профилактика.

23.Двигательная активность и гигиена физического воспитания и спорта. Биологическая потребность в движении в зависимости от возраста и пола де­тей. Суточная двигательная активность. Гипокинезия. Возрастные нормы двигательной активности.

24. Гигиенические основы физического воспитания школьников. Медицинский контроль. Организация физического воспитания школьников. Суточный режим школьника. Особенности питания школьников.

25. Со­стояние здоровья и физическое развитие детей и подростков. Группы здоро­вья. Критерии определения группы здоровья. Физическое развитие, показа­тели, оценка. Биологический возраст. Акселерация. Децелерация. Гигиени­ческие проблемы школьной зрелости. Гигиенические основы учебно-воспитательного процесса. Гигиенические требования к планировке, обору­дованию и содержанию детских учреждений.

26. Гигиеническое нормирование физических факторов окружающей сре­ды. Предельно допустимые концентрации (ПДК), ориентировочные безо­пасные уровни воздействия (ОБУВ). Профессиональные заболевания и их профилактика. Физиология труда. Профилактика переохлаждения и перегре­вания. Шум, электромагнитные поля, вибрация, действие на организм, про­филактика. Производственный травматизм. Действие пыли и производствен­ных ядов на организм, профилактика.

27. Производственная гимнастика: вводная гимнастика, физкультурная пауза, физкультурные минутки, микропаузы активного отдыха. Восстановление после работы. Профилактика влияния неблагоприятных факторов труда. Физкультурно-оздоровительные занятия по месту жительства.

28. Измерение и гигиеническая оценка температуры, влажности и скорости движения воздуха в помещении.

29. Органолептическое исследование воды, методика определения и оценка.

30. Обеззараживание воды полевым методом.

31. Определение хронотипа. Определение утомления у школьников по таблице Анфимова.

32.  Экспресс-оценка уровня здоровья школьников. Плантография.

33. Составление рекомендаций по закаливанию.

34. Заключение по отводу земельного участка.

35. Гигиеническая оценка естественной и искусственной освещенности в помещении.

36. Санитарно-гигиеническое обследование ресторана.

37. Санитарно-гигиеническое обследование жилого здания.

38. Расчет основного обме­на и суточных энергозатрат.

39. Расчет суточного меню.

40. Составление суточного рациона.

41. Комплексная оценка физического развития школьников.

42. Санитарно-гигиеническое обследование школы.

43. Составление рекомендаций занятиями физическими упражнениями.

44. Составление памятки для занятий оздоровительной ходьбой и бегом.

45. Составление схемы гигиенического обеспечения питанием спортсменов различных видов спорта.

46. Определение СО2 в воздухе помещений.

47. Использование скрининг-программы в выявлении функциональных
отклонений.

48. Санитарно-гигиеническое обследование столовой.

49. Санитарно-гигиеническое обследование кафе.

50. Гигиеническая оценка санитарно-эпидемиологического режима на предприятии питания.

51. Гигиеническая оценка содержания помещений в гостиничных комплексах.

52. Гигиеническая оценка санитарно-эпидемиологического режима в общеобразовательных учреждениях.

53. Определение биологического возраста и комплексная оценка физического развития.

54. Гигиенические средства восстановления и повышения работоспособности.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.