|
|||
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплинеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине Патопсихология 1. Патопсихология как наука (определение, объект, предмет, место в системе наук). 2. Соотношение понятий «патопсихология», «психопатология», «специальная психология», «психиатрия» через различия в предмете, целях, задачах каждой из областей знаний и практической деятельности. 3. Специфические задачи патопсихологии, их решение в деятельности практического психолога. 4. История возникновения и развития патопсихологии как науки и как области профессиональной деятельности психологов в России и за рубежом. 5. Место патопсихологии в системе психологических наук, вклад патопсихологических исследований в изучение поведения человека. 6. Основные этапы становления теоретических и методологических основ отечественной патопсихологии, идеи распада и развития психики в работах отечественных ученых. 7. Значение патопсихологических исследований для психиатрии и теоретических и практических вопросов психологии. 8. Восприятие (определение, свойства, виды, агнозии, псевдоагнозии при деменции). 9. Восприятие (определение, свойства, виды, нарушение мотивационного компонента восприятия, обманы чувств). 10. Память (определение, классификации видов памяти, процессы памяти, нарушение непосредственной и опосредованной памяти). 11. Память (определение, классификации видов памяти, процессы памяти нарушение динамики мнестической деятельности и мотивационного компонента памяти, методы исследования памяти). 12. Мышление (определение, основные характеристики, этапы мыслительного процесса, виды мышления, нарушение операциональной стороны мышления). 13. Мышление (определение, основные характеристики, этапы мыслительного процесса, виды мышления, нарушение личностного компонента мышления, нарушение динамики мыслительной деятельности). 14. Отличия патопсихологической квалификации нарушений мышления от психиатрической. Нарушение операциональной стороны мышления. Нарушение личностного компонента мышления. Нарушение динамики мыслительных Эмоции (виды, функции, основные теории, взаимосвязь с другими процессами) 15. Воля (определение, основные характеристики, отличие произвольной и волевой регуляции поведения и деятельности нарушение процесса саморегуляции познавательной деятельности, нарушение умственной работоспособности). 16. Сознание и бессознательное (определение и функции сознания, понятие «бессознательное», оглушение, делириозное помрачение и сумеречное состояние сознания, деперсонализация). 17. Понятие «ясного» и «помраченного» сознания (К. Ясперс). Психологическая характеристика отдельных видов нарушения сознания: оглушенного, онейроидного, делириозного, сумеречного, псевдодеменции. 18. Личность (понятия «индивид», «личность», «субъект», «индивидуальность», структура личности, изучение нарушений личности и деятельности, нарушение структуры и иерархии мотивов. 19. Нарушение смыслообразования, нарушение саморегуляции и опосредования, аспонтанность и некритичность поведения. 20. Подходы к изучению патологии психики (клинический и патопсихологический). 21. Нарушения мышления. Характеристика методик типа «функциональные пробы», специфики их проведения и интерпретации полученных результатов. 22. Особенности применения психологом метода сбора анамнестических данных. Виды и применение анамнестических сведений.
|
|||
|