Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к экзамену по дисциплине



Вопросы к экзамену по дисциплине

«Основы рекламы и связи с общественностью»

1. Открытие И. Гуттенберга. Развитие издательского дела в Европе и его роль в становлении рекламного бизнеса.

2. Назначение рекламы (с древнейших времен до XX века). Реклама как форма коммуникации. Основные этапы развития рекламы

3. Реклама в эпоху Средневековья.

4. Французская реклама в XIX - начале XX века.

5. Становление рекламного законодательства в России.

6. Становление института глашатаев как одного из видов рекламной деятельности. Ранняя устная реклама. Сборники “Криков Парижа”, “Криков Рима”, “Криков Лондона” и их содержание.

7. Развитие газетного дела в России. Печатная реклама.

8. Рекламная деятельность в России в XVII - XVIII вв.

9. Первые рекламные агентства в России.

10. Английская реклама XVII века. Деятельность Джона Хоутона и Генри Сэмпсона в рекламе.

11. Народный лубок в России и его рекламные функции.

12. Русская живописная вывеска (конец XIX - начало XX века)

13. История афиши. Основные этапы развития.

14. Возникновение и характерные особенности геральдики. Торговая и ремесленная геральдика и их рекламные функции.

15. Западноевропейская реклама в XVI веке.

16. Торгово-промышленные выставки и ярмарки их влияние на развитие рекламы.

17. Реклама как неотъемлемая часть культуры Нового времени (XVII - XVIII вв.)

18. Формирование рекламного законодательства в западноевропейских странах.

19. Формирование национальных рекламных структур в США, Англии, Франции во II половине XIX-начале XX вв.

20. Западноевропейская реклама в начале XX века: основные тенденции развития.

21. Художественный западноевропейский рекламный плакат в XIX в.

22. Влияние научно-технических открытий на развитие рекламы.

23. Адресные бюро в Европе и их роль в развитии рекламного дела.

24. Издательская марка как один из видов рекламы в Европе. Начало книгопечатания в России и развитие рекламного дела.

25. Теофраст Ренодо и его роль в развитии западноевропейской рекламы. “Летучий листок” как один из видов рекламы.

26. Малые формы изобразительной рекламы начала XX века в европейских странах.

27. История создания торговых марок в американской рекламе. Рекламная роль упаковки.

28. Новые виды рекламы в начале XX века. Радиореклама. Кинореклама.

29. Предпосылки возникновения связей с общественностью.

30. Реклама и СО: общее и отличное

31. Современная американская реклама: основные тенденции развития.

32. Реклама в Японии в XIX-начале ХХ века. Особенности современной японской рекламы.

33.  Современная реклама стран западной Европы.

34. Деятельность сетевых коммуникационных групп в России (в 80-90-е годы ХХ века).

35. Роль сетевых рекламных групп в развитии национального и международного рекламного бизнеса (на примере деятельности международной рекламной группы)

36. Цели связей с общественностью. Задачи СО. Функции СО.

37. Основные этапы становления и развития СО. Структурные элементы связей с общественностью.

38. Особенности вербальных коммуникаций в СО. Особенности устных выступлений в СО.

39. Формы PR-деятельности.

40. Специальные PR-мероприятия, как форма взаимодействия с общественностью.

41. Виды PR-мероприятий и их характеристики.

42. Цели и задачи внешнего PR. Процесс PR-воздействия. Специфика процесса.

43. Управление PR-процессом. Постановка цели и планирование в СО.

44. Управление PR-процессом. Контроль и оценка эффективности деятельности.

45. Основные законодательные акты, регулирующие СО.

46. Специфика саморегулирования в СО. Основные документы саморегулирования. Сущность Афинского кодекса.

47. Цели, задачи и виды внутрифирменных коммуникаций. Достоинства и недостатки.

48. Аудитории внутрикорпоративного PR. Характеристики аудиторий.

49. Корпоративная культура. Роль PR в формировании корпоративной культуры.

50. Внешний PR. Основные группы общественности.

51. Пресс-служба. Структура пресс-службы.

52. Структура типового PR-агентства.

53. Профессиональные требования к специалисту в сфере связей с общественностью.

54. Правила взаимодействия со СМИ. Функции специалиста по СО во взаимодействии со СМИ.

55. Основные формы взаимодействия со СМИ, их достоинства и недостатки.

56. Формы взаимодействия PR и СМИ. Брифинг.

57. Формы взаимодействия PR и СМИ. Пресс-конференция.

58. Пресс-релиз, как инструмент взаимодействия со СМИ. Особенности подготовки пресс-релиза.

59. Особенности использования аудио-визуальных средств в связях с общественностью.

60. Понятие информационного повода. Использование информационных поводов в PR.

61. Кризисные коммуникации. Цели и задачи кризисного PR.

62. РАСО. Основные функции организации. Кодекс РАСО. Общие профессиональные принципы специалиста по СО в России.

63. Специфика рынка PR в России, тенденции развития. Основные участники рынка PR в России.

64. Роль выставочных мероприятий в СО.

65. Характеристика международного рынка PR. Основные тенденции развития PR за рубежом.

66. Современные направления развития СО: международная практика

67. Медиапланирование в СО. Медиаисследования в СО.

68. Специальные события в СО.

69. Документы СО: бэкграундер, медиа-кит,факт-лист, годовой отчет

70. Политический PR. Особенности политического PR в России

71. Понятие рекламы. Характерные черты рекламы. Роль рекламы в современном обществе.

72. Понятие позиционирования Э.Райза и Д.Траута. Основные виды позиционирования.

73. Цели и задачи рекламы. Функции рекламы.

74. Основные виды рекламных стратегий проекционного типа: описание, условия использования, примеры.

75. Понятие рекламного сообщения. Структура, аргументация, индикаторы внимания.

76. Характеристики рекламной коммуникации. Модель рекламной коммуникации. Соотношение рекламы с другими видами маркетинговых коммуникаций.

77. Порядок создания рекламного сообщения. Факторы, воздействующие на содержание рекламного сообщения

78. Особенности рекламной коммуникации. Этапы рекламной коммуникации. Элементы рекламной коммуникации

79. Понятие торговой и коммуникативной эффективности рекламы. Критерии коммуникативной эффективности рекламы: распознаваемость рекламы, агитационная сила рекламы.

80. Понятие торговой и коммуникативной эффективности рекламы. Критерии коммуникативной эффективности рекламы: запоминаемость рекламы, притягательная сила рекламы.

81. Правовое регулирование рекламной деятельности.

82. Саморегулирование в рекламе.

83. Широкое и узкое понятие рекламы. Классификации рекламы.

84. Основные экспериментальные методы оценки эффективности рекламы.

85. Международная реклама: современные тенденции развития.

86. Понятие рекламной кампании. Рекламные кампании и их содержание.

87. Международные рекламные организации: назначение и содержание деятельности.

88. Понятие потребителя. Типы потребителей и теории, объясняющие их поведение.

89. Виды международных организаций в рекламе.

90. Международные рекламные кампании и особенности их проведения.

91. Понятие сегментирования рынка. Примеры сегментирования рынка при рекламировании товаров одной товарной категории.

92. Межкультурный фактор в международной рекламе.

93. Понятие творческой рекламной стратегии. Рационалистические и проекционные стратегии: их достоинства и недостатки.

94. Понятие глобальной рекламы: особенности и перспективы развития.

95. Родовая рекламная стратегия и стратегия преимущества: описание, условия использования, примеры.

96. Международная реклама. Глобализация и интернационализация рекламных кампаний.

97. Понятие уникального торгового предложения Р. Ривса. Истинные и ложные уникальные торговые предложения.

98. Потребности людей и мотивы в рекламе.Современный потребитель. Особенности потребительского поведения в России.

99. Каналы распространения рекламы: преимущества и недостатки.

100. Стратегия имидж марки и стратегия позиционирования: описание, условия использования, примеры.

101. Государственное регулирование рекламной деятельности в России. Структура и законодательная база.

102. Саморегулирование в рекламе в России.

103. Понятие товара в рекламе. Жизненный цикл товара. Стадии в цикле рекламирования товара.

104. Нежелательные ассоциации в рекламе. Источники нежелательных ассоциаций в рекламе.

105. Особенности формирования российского рынка рекламы в 90-е годы ХХ века.

 

Утверждено на заседании кафяедры ТРиМК (Протокол №7 от 05.03.2016 г.)

Зав. кафедрой теории рекламы

и массовых коммуникаций                                                         Головлева Е.Л.

 

   

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.