|
||||||
Вопросы к экзамену по дисциплинеВопросы к экзамену по дисциплине «Основы рекламы и связи с общественностью» 1. Открытие И. Гуттенберга. Развитие издательского дела в Европе и его роль в становлении рекламного бизнеса. 2. Назначение рекламы (с древнейших времен до XX века). Реклама как форма коммуникации. Основные этапы развития рекламы 3. Реклама в эпоху Средневековья. 4. Французская реклама в XIX - начале XX века. 5. Становление рекламного законодательства в России. 6. Становление института глашатаев как одного из видов рекламной деятельности. Ранняя устная реклама. Сборники “Криков Парижа”, “Криков Рима”, “Криков Лондона” и их содержание. 7. Развитие газетного дела в России. Печатная реклама. 8. Рекламная деятельность в России в XVII - XVIII вв. 9. Первые рекламные агентства в России. 10. Английская реклама XVII века. Деятельность Джона Хоутона и Генри Сэмпсона в рекламе. 11. Народный лубок в России и его рекламные функции. 12. Русская живописная вывеска (конец XIX - начало XX века) 13. История афиши. Основные этапы развития. 14. Возникновение и характерные особенности геральдики. Торговая и ремесленная геральдика и их рекламные функции. 15. Западноевропейская реклама в XVI веке. 16. Торгово-промышленные выставки и ярмарки их влияние на развитие рекламы. 17. Реклама как неотъемлемая часть культуры Нового времени (XVII - XVIII вв.) 18. Формирование рекламного законодательства в западноевропейских странах. 19. Формирование национальных рекламных структур в США, Англии, Франции во II половине XIX-начале XX вв. 20. Западноевропейская реклама в начале XX века: основные тенденции развития. 21. Художественный западноевропейский рекламный плакат в XIX в. 22. Влияние научно-технических открытий на развитие рекламы. 23. Адресные бюро в Европе и их роль в развитии рекламного дела. 24. Издательская марка как один из видов рекламы в Европе. Начало книгопечатания в России и развитие рекламного дела. 25. Теофраст Ренодо и его роль в развитии западноевропейской рекламы. “Летучий листок” как один из видов рекламы. 26. Малые формы изобразительной рекламы начала XX века в европейских странах. 27. История создания торговых марок в американской рекламе. Рекламная роль упаковки. 28. Новые виды рекламы в начале XX века. Радиореклама. Кинореклама. 29. Предпосылки возникновения связей с общественностью. 30. Реклама и СО: общее и отличное 31. Современная американская реклама: основные тенденции развития. 32. Реклама в Японии в XIX-начале ХХ века. Особенности современной японской рекламы. 33. Современная реклама стран западной Европы. 34. Деятельность сетевых коммуникационных групп в России (в 80-90-е годы ХХ века). 35. Роль сетевых рекламных групп в развитии национального и международного рекламного бизнеса (на примере деятельности международной рекламной группы) 36. Цели связей с общественностью. Задачи СО. Функции СО. 37. Основные этапы становления и развития СО. Структурные элементы связей с общественностью. 38. Особенности вербальных коммуникаций в СО. Особенности устных выступлений в СО. 39. Формы PR-деятельности. 40. Специальные PR-мероприятия, как форма взаимодействия с общественностью. 41. Виды PR-мероприятий и их характеристики. 42. Цели и задачи внешнего PR. Процесс PR-воздействия. Специфика процесса. 43. Управление PR-процессом. Постановка цели и планирование в СО. 44. Управление PR-процессом. Контроль и оценка эффективности деятельности. 45. Основные законодательные акты, регулирующие СО. 46. Специфика саморегулирования в СО. Основные документы саморегулирования. Сущность Афинского кодекса. 47. Цели, задачи и виды внутрифирменных коммуникаций. Достоинства и недостатки. 48. Аудитории внутрикорпоративного PR. Характеристики аудиторий. 49. Корпоративная культура. Роль PR в формировании корпоративной культуры. 50. Внешний PR. Основные группы общественности. 51. Пресс-служба. Структура пресс-службы. 52. Структура типового PR-агентства. 53. Профессиональные требования к специалисту в сфере связей с общественностью. 54. Правила взаимодействия со СМИ. Функции специалиста по СО во взаимодействии со СМИ. 55. Основные формы взаимодействия со СМИ, их достоинства и недостатки. 56. Формы взаимодействия PR и СМИ. Брифинг. 57. Формы взаимодействия PR и СМИ. Пресс-конференция. 58. Пресс-релиз, как инструмент взаимодействия со СМИ. Особенности подготовки пресс-релиза. 59. Особенности использования аудио-визуальных средств в связях с общественностью. 60. Понятие информационного повода. Использование информационных поводов в PR. 61. Кризисные коммуникации. Цели и задачи кризисного PR. 62. РАСО. Основные функции организации. Кодекс РАСО. Общие профессиональные принципы специалиста по СО в России. 63. Специфика рынка PR в России, тенденции развития. Основные участники рынка PR в России. 64. Роль выставочных мероприятий в СО. 65. Характеристика международного рынка PR. Основные тенденции развития PR за рубежом. 66. Современные направления развития СО: международная практика 67. Медиапланирование в СО. Медиаисследования в СО. 68. Специальные события в СО. 69. Документы СО: бэкграундер, медиа-кит,факт-лист, годовой отчет 70. Политический PR. Особенности политического PR в России 71. Понятие рекламы. Характерные черты рекламы. Роль рекламы в современном обществе. 72. Понятие позиционирования Э.Райза и Д.Траута. Основные виды позиционирования. 73. Цели и задачи рекламы. Функции рекламы. 74. Основные виды рекламных стратегий проекционного типа: описание, условия использования, примеры. 75. Понятие рекламного сообщения. Структура, аргументация, индикаторы внимания. 76. Характеристики рекламной коммуникации. Модель рекламной коммуникации. Соотношение рекламы с другими видами маркетинговых коммуникаций. 77. Порядок создания рекламного сообщения. Факторы, воздействующие на содержание рекламного сообщения 78. Особенности рекламной коммуникации. Этапы рекламной коммуникации. Элементы рекламной коммуникации 79. Понятие торговой и коммуникативной эффективности рекламы. Критерии коммуникативной эффективности рекламы: распознаваемость рекламы, агитационная сила рекламы. 80. Понятие торговой и коммуникативной эффективности рекламы. Критерии коммуникативной эффективности рекламы: запоминаемость рекламы, притягательная сила рекламы. 81. Правовое регулирование рекламной деятельности. 82. Саморегулирование в рекламе. 83. Широкое и узкое понятие рекламы. Классификации рекламы. 84. Основные экспериментальные методы оценки эффективности рекламы. 85. Международная реклама: современные тенденции развития. 86. Понятие рекламной кампании. Рекламные кампании и их содержание. 87. Международные рекламные организации: назначение и содержание деятельности. 88. Понятие потребителя. Типы потребителей и теории, объясняющие их поведение. 89. Виды международных организаций в рекламе. 90. Международные рекламные кампании и особенности их проведения. 91. Понятие сегментирования рынка. Примеры сегментирования рынка при рекламировании товаров одной товарной категории. 92. Межкультурный фактор в международной рекламе. 93. Понятие творческой рекламной стратегии. Рационалистические и проекционные стратегии: их достоинства и недостатки. 94. Понятие глобальной рекламы: особенности и перспективы развития. 95. Родовая рекламная стратегия и стратегия преимущества: описание, условия использования, примеры. 96. Международная реклама. Глобализация и интернационализация рекламных кампаний. 97. Понятие уникального торгового предложения Р. Ривса. Истинные и ложные уникальные торговые предложения. 98. Потребности людей и мотивы в рекламе.Современный потребитель. Особенности потребительского поведения в России. 99. Каналы распространения рекламы: преимущества и недостатки. 100. Стратегия имидж марки и стратегия позиционирования: описание, условия использования, примеры. 101. Государственное регулирование рекламной деятельности в России. Структура и законодательная база. 102. Саморегулирование в рекламе в России. 103. Понятие товара в рекламе. Жизненный цикл товара. Стадии в цикле рекламирования товара. 104. Нежелательные ассоциации в рекламе. Источники нежелательных ассоциаций в рекламе. 105. Особенности формирования российского рынка рекламы в 90-е годы ХХ века.
Утверждено на заседании кафяедры ТРиМК (Протокол №7 от 05.03.2016 г.) Зав. кафедрой теории рекламы и массовых коммуникаций Головлева Е.Л.
|
||||||
|