Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к экзамену по дисциплине



 

 

Вопросы к экзамену по дисциплине

«Методология исследовательской деятельности»

1. Роль дисциплины «Методология исследовательской деятельности» в подготовке специалистов по физической культуре (ФК).

2. Характеристика понятия «наука»; функции науки.

3. Характеристика понятия «исследование»; эмпирические и теоретические исследования. Понятия «явление» и «сущность».

4. Характеристика понятия «теория». Основания и следствия как составляющие части теории. Связь теории с практикой; отличие теории от гипотезы.

5. Характеристика понятия «методология». Методологические (общенаучные) принципы проведения исследований.

6. Определение проблемы и темы исследования.

7. Объективные и субъективные факторы определения объектной области исследования.

8. Определение объекта и предмета исследования.

9. Формирование цели и задач исследования. Общий алгоритм формулирования цели и порядок выдвигаемых задач.

10. Гипотеза: ее разновидности и формулирование.

11. Понятие «эксперимент»; характеристика экспериментальных и сопутствующих факторов. Критерии эффективности экспериментальных исследований.

12. Виды педагогических экспериментов (констатирующий и формирующий; естественный, модельный и лабораторный; абсолютный и сравнительный; последовательный и параллельный.

13. Характеристика педагогических наблюдений; возможные объекты наблюдения в физической культуре. Общее представление об «единицах наблюдения», регистрация единиц наблюдения (частотный и оценочный способы).

14. Общая характеристика методов исследования в физической культуре, спорте.

15. Характеристика методов получения ретроспективной информации (изучения литературных источников и документов; механизм опроса).

16. Основные правила совершенствования работы с литературными источниками.

17. Эмпирические педагогические методы, используемые в исследованиях, проводимых в физической культуре (оценка: учебных (тренировочных) занятий; кондиционной, координационной и технической подготовленности).

18. Эмпирические физиологические методы, используемые в исследованиях, проводимых в физической культуре.

19. Теоретические методы исследования (индукция и дедукция; анализ и синтез; сравнение, классификация, моделирование).

20. Общие требования к обработке результатов исследования (оперативность обработки, систематизация результатов, количественные и качественные стороны обработки).

21. Общие основы статистической обработки результатов; понятие «совокупность»; «выборочная» и «генеральная» совокупность. Характеристика показателей: средней арифметической, среднего квадратического отклонения, ошибки средней достоверности.

22. Интерпретация обработанных данных, формулирование выводов (общий алгоритм представления выводов).

23. Основные правила оформления списка литературы, таблиц, графиков.

24. Характеристика основных видов оформления результатов научных исследований (доклады, тезисы, статьи и др.).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.