Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к итоговой аттестации по дисциплине



Вопросы к итоговой аттестации по дисциплине

«Психология девиантного поведения»

4 курс

1.​ Предмет психологии девиантного поведения. Основные задачи. Различия в определениях «отклоняющееся развитие – девиантное поведение – нормативное поведение».

2.​ Социальная норма. Нормы в психологии.

3.​ Модально-специфические закономерности развития лиц с девиациями.

4.​ Факторы формирования отклоняющегося поведения.

5.​ Генезис девиаций: причины, предпосылки, формы проявления на разных стадиях.

6.​ Характеристика девианта (по основным психологическим направлениям).

7.​ Нормативное поведение: виды, признаки. Понятие социально-психологического норматива.

8.​ Адаптация как критерий нормы поведения, виды и уровни.

9.​ Отклоняющееся поведение: виды, признаки.

10.​ Психологические факторы формирования отклоняющегося поведения.

11.​ Агрессия, характеристика подходов к объяснению агрессивного поведения человека.Типологии агрессивности по А. Басу, Дарке.

12.​ Экспресс-диагностика девианта на основе сравнительного анализа отклоняющегося и нормативного поведения.

13.​ Отличие делинквентного поведения от девиантного.

14.​ Классификации отклоняющегося поведения.

15.​ Классификации отклоняющегося поведения учащихся.

16.​ Акцентуации характера как крайнее проявление нормы в поведении. Специфика организации взаимодействия с акцентуированными личностями.

17.​ Предпосылки формирования криминальной субкультуры. Конформное поведение: психологическая специфика.

18.​ Экстремизм как форма девиации. Профилактика и коррекция.

19.​ Основы химической зависимости.

20.​ Характеристика зависимой личности.

21.​ Адаптация, интеграция и социализация девиантной личности.

22.​ Консультирование и психотерапия зависимостей.

23.​ Консультирование и психотерапия при суицидальном поведении.

24.​ Консультирование и психотерапия при делинквентных явлениях в повдении.

25.​ Психотерапия при аутистических формах поведения. Психологическая специфика в поведении аутистов.

26.​ Формы проведения первичной и вторичной профилактики отклоняющегося поведения в общеобразовательных учреждениях.

27.​ Особенности педагогического общения с родителями девиантных личностей.

28.​ Возрастные аспекты девиации.

29.​ Сексуальные девиации.

30.​ Специфика аддиктивных расстройств. Этапы формирования аддикций.

31.​ Характеристика личности подростка – правонарушителя.

32.​ Деятельность специалистов в сопровождении лиц с девиантными формами поведения.

33.​ Психологическая коррекция отклоняющегося поведения.

34.​ Превенция и интервенция отклоняющегося поведения.

35.​ Социально-психологический инструментарий в оценке дивиантного поведения.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.