|
|||
Вопросы к итоговой аттестации по дисциплинеВопросы к итоговой аттестации по дисциплине «Психология девиантного поведения» 4 курс 1. Предмет психологии девиантного поведения. Основные задачи. Различия в определениях «отклоняющееся развитие – девиантное поведение – нормативное поведение». 2. Социальная норма. Нормы в психологии. 3. Модально-специфические закономерности развития лиц с девиациями. 4. Факторы формирования отклоняющегося поведения. 5. Генезис девиаций: причины, предпосылки, формы проявления на разных стадиях. 6. Характеристика девианта (по основным психологическим направлениям). 7. Нормативное поведение: виды, признаки. Понятие социально-психологического норматива. 8. Адаптация как критерий нормы поведения, виды и уровни. 9. Отклоняющееся поведение: виды, признаки. 10. Психологические факторы формирования отклоняющегося поведения. 11. Агрессия, характеристика подходов к объяснению агрессивного поведения человека.Типологии агрессивности по А. Басу, Дарке. 12. Экспресс-диагностика девианта на основе сравнительного анализа отклоняющегося и нормативного поведения. 13. Отличие делинквентного поведения от девиантного. 14. Классификации отклоняющегося поведения. 15. Классификации отклоняющегося поведения учащихся. 16. Акцентуации характера как крайнее проявление нормы в поведении. Специфика организации взаимодействия с акцентуированными личностями. 17. Предпосылки формирования криминальной субкультуры. Конформное поведение: психологическая специфика. 18. Экстремизм как форма девиации. Профилактика и коррекция. 19. Основы химической зависимости. 20. Характеристика зависимой личности. 21. Адаптация, интеграция и социализация девиантной личности. 22. Консультирование и психотерапия зависимостей. 23. Консультирование и психотерапия при суицидальном поведении. 24. Консультирование и психотерапия при делинквентных явлениях в повдении. 25. Психотерапия при аутистических формах поведения. Психологическая специфика в поведении аутистов. 26. Формы проведения первичной и вторичной профилактики отклоняющегося поведения в общеобразовательных учреждениях. 27. Особенности педагогического общения с родителями девиантных личностей. 28. Возрастные аспекты девиации. 29. Сексуальные девиации. 30. Специфика аддиктивных расстройств. Этапы формирования аддикций. 31. Характеристика личности подростка – правонарушителя. 32. Деятельность специалистов в сопровождении лиц с девиантными формами поведения. 33. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения. 34. Превенция и интервенция отклоняющегося поведения. 35. Социально-психологический инструментарий в оценке дивиантного поведения.
|
|||
|