Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ



 

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ

ПО ПЕДАГОГИКЕ

1. Педагогика как наука. Предмет педагогики. Ее основные категории.

2. Методы научно-педагогических исследований и их характеристика.

3. Педагогическая деятельность и теория Я.А. Коменского.

4. К.Д. Ушинский и развитие отечественной педагогической науки.

5. Система педагогических наук. Взаимосвязь педагогики с другими отраслями знаний.

6. Общие закономерности развития. Педагогическая диагностика.

7. Проблема возрастных и индивидуальных различий учащихся. Возрастная периодизация.

8. Целеполагание в педагогике. Педагогические цели и образовательные стандарты.

9. Содержание образования. Стандарт образования, его компоненты. Совершенствование содержания образования.

10. Нормативные документы: учебный план, учебная программа, учебники. Их характеристика и принципы построения.

11. обучения И.Г. Песталоцци, теория развивающего обучения А. Дистервега).

12. Понятие о дидактике и дидактической системе. Актуальные проблемы и противоречия современной дидактики.

13. Процесс обучения как целостная система. Его противоречия и пути их разрешения.

14. Сущность процесса обучения, его функции и структура.

15. Мотивы учебной деятельности и их влияние на характер обучения и профессионального становления. Положительные мотивы учения, их формирование.

16. Технология обучения.

17. Развивающее обучение.

18. Принципы обучения как категория дидактики. Определение принципов и правил обучения.

19. Характеристика принципов обучения.

20. Понятие о методах обучения. Сущность метода и приема обучения. Развитие методов обучения в истории педагогики.

21. Проблема классификации современных методов обучения. Их характеристика.

22. Понятие о формах обучения. Их историческое развитие.

23. Урок – основная форма организации обучения в современной школе. Типология и структура уроков.

24. Нетрадиционные типы уроков. Их характеристика.

25. Организация учебной деятельности учащихся на уроке. Типы руководства учебной деятельностью учащихся на уроке.

26. Подготовка учителя к уроку. Особенности поурочного и тематического планирования.

27. Дидактические требования к современному уроку.

28. Анализ и самооценка урока.

29. Формы обучения и их характеристика.

30. Виды обучения и их характеристика.

31. Проверка результатов обучения. Виды и методы контроля.

32. Роль и функции оценки и отметки. Педагогические требования к оценке знаний, умений и навыков. Неуспеваемость учащихся.

33. Сущность процесса воспитания. Его закономерности и движущие силы.

34. Самовоспитание и перевоспитание.

35. Принципы воспитания. Их характеристика.

36. Методы воспитания. Их классификация.

37. Средства воспитания. Взаимосвязь методов и средств воспитания.

38. Содержание воспитания, его структурные компоненты.

39. Проблемы умственного воспитания учащихся. Пути осуществления. Формирование научного мировоззрения.

40. Нравственное воспитание в российской школе. Его задачи, содержание, методы и пути осуществления.

41. Задачи, содержание, средства и пути эстетического воспитания учащихся.

42. Физическое воспитание, его задачи, средства. Формирование здорового образа жизни.

43. Новые подходы в решении проблемы коллектива и личности.

44. Коллектив как средство воспитания. Стадии развития. Педагогическое руководство коллективом.

45. Педагогическое наследие А.С. Макаренко и современные проблемы воспитания.

46. Классный руководитель. Задачи и содержание его деятельности.

47. Основные направления и функции классного руководителя.

48. Планирование воспитательной работы классного руководителя в условиях современной школы.

49. Педагогическая деятельность и профессиональное мастерство педагога.

50. Современный учитель. Профессиография педагогического труда. Профессиональная подготовка будущего учителя. Профессиональное самовоспитание педагога.

51. Специфика и структура педагогической деятельности. Личностные и профессиональные качества учителя, его педагогическое мастерство.

52. Педагогическое общение. Стили педагогического общения.

53. Семейное воспитание и семейная педагогика.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.