|
|||
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ ПО ПЕДАГОГИКЕ 1. Педагогика как наука. Предмет педагогики. Ее основные категории. 2. Методы научно-педагогических исследований и их характеристика. 3. Педагогическая деятельность и теория Я.А. Коменского. 4. К.Д. Ушинский и развитие отечественной педагогической науки. 5. Система педагогических наук. Взаимосвязь педагогики с другими отраслями знаний. 6. Общие закономерности развития. Педагогическая диагностика. 7. Проблема возрастных и индивидуальных различий учащихся. Возрастная периодизация. 8. Целеполагание в педагогике. Педагогические цели и образовательные стандарты. 9. Содержание образования. Стандарт образования, его компоненты. Совершенствование содержания образования. 10. Нормативные документы: учебный план, учебная программа, учебники. Их характеристика и принципы построения. 11. обучения И.Г. Песталоцци, теория развивающего обучения А. Дистервега). 12. Понятие о дидактике и дидактической системе. Актуальные проблемы и противоречия современной дидактики. 13. Процесс обучения как целостная система. Его противоречия и пути их разрешения. 14. Сущность процесса обучения, его функции и структура. 15. Мотивы учебной деятельности и их влияние на характер обучения и профессионального становления. Положительные мотивы учения, их формирование. 16. Технология обучения. 17. Развивающее обучение. 18. Принципы обучения как категория дидактики. Определение принципов и правил обучения. 19. Характеристика принципов обучения. 20. Понятие о методах обучения. Сущность метода и приема обучения. Развитие методов обучения в истории педагогики. 21. Проблема классификации современных методов обучения. Их характеристика. 22. Понятие о формах обучения. Их историческое развитие. 23. Урок – основная форма организации обучения в современной школе. Типология и структура уроков. 24. Нетрадиционные типы уроков. Их характеристика. 25. Организация учебной деятельности учащихся на уроке. Типы руководства учебной деятельностью учащихся на уроке. 26. Подготовка учителя к уроку. Особенности поурочного и тематического планирования. 27. Дидактические требования к современному уроку. 28. Анализ и самооценка урока. 29. Формы обучения и их характеристика. 30. Виды обучения и их характеристика. 31. Проверка результатов обучения. Виды и методы контроля. 32. Роль и функции оценки и отметки. Педагогические требования к оценке знаний, умений и навыков. Неуспеваемость учащихся. 33. Сущность процесса воспитания. Его закономерности и движущие силы. 34. Самовоспитание и перевоспитание. 35. Принципы воспитания. Их характеристика. 36. Методы воспитания. Их классификация. 37. Средства воспитания. Взаимосвязь методов и средств воспитания. 38. Содержание воспитания, его структурные компоненты. 39. Проблемы умственного воспитания учащихся. Пути осуществления. Формирование научного мировоззрения. 40. Нравственное воспитание в российской школе. Его задачи, содержание, методы и пути осуществления. 41. Задачи, содержание, средства и пути эстетического воспитания учащихся. 42. Физическое воспитание, его задачи, средства. Формирование здорового образа жизни. 43. Новые подходы в решении проблемы коллектива и личности. 44. Коллектив как средство воспитания. Стадии развития. Педагогическое руководство коллективом. 45. Педагогическое наследие А.С. Макаренко и современные проблемы воспитания. 46. Классный руководитель. Задачи и содержание его деятельности. 47. Основные направления и функции классного руководителя. 48. Планирование воспитательной работы классного руководителя в условиях современной школы. 49. Педагогическая деятельность и профессиональное мастерство педагога. 50. Современный учитель. Профессиография педагогического труда. Профессиональная подготовка будущего учителя. Профессиональное самовоспитание педагога. 51. Специфика и структура педагогической деятельности. Личностные и профессиональные качества учителя, его педагогическое мастерство. 52. Педагогическое общение. Стили педагогического общения. 53. Семейное воспитание и семейная педагогика.
|
|||
|