![]()
|
||
которые должен знать студент при допуске к защите дипломного проекта по специальности «ТО и ремонт электрооборудования автомобилей и тракторов»Стр 1 из 2Следующая ⇒
ВОПРОСЫ которые должен знать студент при допуске к защите дипломного проекта по специальности «ТО и ремонт электрооборудования автомобилей и тракторов» (Шохолов Е.С.) | ||
1. Закон Ома для участка цепи | Сила тока в однородном участке цепи прямо пропорциональна напряжению, приложенному к участку, и обратно пропорциональна электрическому сопротивлению этого участка | |
2. Перечислить единицы измерения основных электрических величин (напряжение, сила тока, мощность, сопротивление) | Единицами являются: Напряжение – «Вольт» Сила тока – «Ампер» Сопротивление – «Ом» Электрическая мощность – «Ватт» или «Вольт-Ампер» | |
3. Указать назначение и состав системы электроснабжения. | Система электроснабжения предназначена для питания электрической энергией всех потребителей и поддержания постоянства напряжения в бортовой сети электрооборудования автомобиля. Источниками электрической энергии на автомобиле являются генератор и аккумуляторная батарея, включенные параллельно друг другу. Регулирование напряжения генератора в заданных пределах осуществляется регулятором напряжения. | |
4. Указать назначение и типы генераторных установок устанавливаемых на автомобилях. | Генераторная установка предназначена для питания электрических потребителей при работающем двигателе. На современных автомобилях устанавливаются трехфазные генераторы переменного тока с встроенным выпрямителем тока. | |
5. Указать основные неисправности генераторных установок и их признаки. | Основными неисправностями генераторов являются: 1. Повышенное вырабатываемое напряжение – признаки: понижение уровня электролита в АКБ (в результате испарения воды из электролита при перезаряде), повышение напряжения в бортовой сети автомобиля при работающем двигателе свыше 14,7 В (30 В для 24В системе) 2. Пониженное или отсутствие вырабатываемого напряжения – признаки понижение напряжения в бортовой сети автомобиля при работающем двигателе меньше 13,7 В (28 В для 24В системе) | |
6. Указать из каких показателей состоит маркировка АКБ | 1. Маркировка АКБ, наносимая в соответствии с требованиями ГОСТ 959-2002, выполняется по следующей схеме: "6 СТ-60 А1" (1)(2)(3)(4) (1) - Цифра, указывающая число последовательно соединенных аккумуляторов в батарее (6 или 3), характеризующая её номинальное напряжение (12 или 6 В соответственно). (2) - Буквы, характеризующие назначение батареи по функциональному признаку (СТ - стартерная). (3) - Число, указывающее номинальную емкость батареи в ампер-часах (А-ч). (4) - Буквы или цифры, которые содержат дополнительную информацию об исполнении батареи (при необходимости) и материалах, примененных для её изготовления. | |
7. Указать основные неисправности АКБ и их признаки. | Пониженный уровень электролита – в результате постоянного перезаряда на автомобиле или повреждения корпуса АКБ Повышенный саморазряд АКБ – как правило происходит из-за сульфатации активной массы пластин или их замыкания Понижение емкости АКБ – в результате несоответствия плотности электролита и его уровня, замыкания или сульфатации пластин | |
8. Указать назначение и состав системы электрического пуска двигателя | Система электрического пуска двигателя предназначена для первоначального проворачивания коленчатого вала, с минимальной пусковой частотой, для запуска двигателя. Система состоит из: АКБ, стартера, коммутационной аппаратуры (релле, включатели и электрическая проводка), а также устройств для облегчения пуска двигателя при низких температурах. | |
9. Указать назначение и типы стартеров устанавливаемых на автомобилях | На современных автомобилях применяются стартеры с электромагнитным возбуждением, с возбуждением от постоянных магнитов, а также стартеры с редуктором для повышения крутящего момента и снижения габаритов стартера и стартер-генераторы. | |
10. Указать основные неисправности стартеров и их признаки | Основными неисправностями генераторов являются: 1. Неисправность коммутационной аппаратуры (втягивающего реле, реле стартера), разрушение деталей – признак: стартер не включается 2. Неисправность обгонной муфты – признак: стартер включается, но коленчатый вал не проворачивается 3. Износ подшипников якоря стартера – признак: медленное вращение коленчатого вала двигателя, затрудненный пуск двигателя 4. Износ или повреждение щеток и коллектора – признак: повышенное искрение в щеточном узле, медленное вращение коленчатого вала двигателя, затрудненный пуск двигателя | |
11. Указать назначение и состав системы зажигания | Система зажигания предназначена для своевременного воспламенения топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя (кроме дизельных) электрическим разрядом высокого напряжения, в соответствии с порядком его работы. Система зажигания состоит из: катушки зажигания, прерывателя первичной цепи катушки зажигания, распределителя высокого напряжения по цилиндрам двигателя, проводов высокого напряжения, свечей зажигания и коммутационной аппаратуры. | |
12. Указать виды систем зажигания применяемых в автомобилях | Контактная система зажигания, контактно-транзисторная система, бесконтактная система (электронная), микропроцессорная система | |
13. Дать определение термину «Угол опережения зажигания» и пояснить, для чего необходима его установка. | Угол опережения зажигания (УОЗ) – это угол поворота коленчатого вала от начала искрообразования в цилиндре до прихода поршня в ВМТ. Установка УОЗ необходима для получения максимального давления в цилиндре двигателя, когда поршень перейдет ВМТ на 10º поворота коленчатого вала. | |
14. Указать какие существуют регуляторы угла опережения зажигания, и указать в зависимости от чего они изменяют УОЗ. | Изменение УОЗ производится в зависимости: от частоты вращения коленчатого вала - центробежный регулятор; от нагрузки на двигатель – вакуумный регулятор и в зависимости от вида применяемого топлива – октан-корректор. | |
15. Дать определение понятия «Раннее зажигание», указать его признаки и влияние на работу двигателя. | При раннем зажигании искрообразование в цилиндре происходит раньше момента установленного изготовителем двигателя. Признаками раннего зажигания являются хлопки во впускной трубопровод, появление детонации, понижение мощности двигателя, повышение расхода топлива и перегрев двигателя. | |
16. Дать определение понятия «Позднее зажигание», указать его признаки и влияние на работу двигателя. | При позднем зажигании искрообразование в цилиндре происходит позже момента установленного изготовителем двигателя. Признаками позднего зажигания являются хлопки в выпускной трубопровод, понижение мощности и приемистости двигателя, повышение расхода топлива и перегрев двигателя. | |
17. Указать основные неисправности систем зажигания и их признаки | Основными неисправностями систем зажигания являются: 1. Отсутствие высокого напряжения – признак: двигатель не запускается 2. Низкое вторичное напряжение – признаки: двигатель не запускается, трудный запуск двигателя, двигатель не развивает полной мощности 3. Неисправность регуляторов УОЗ – признаки: неустойчивая работа двигателя, двигатель не развивает полной мощности, повышенный расход топлива, хлопки в выпускной или впускной трубопроводы. | |
18. Перечислить основные датчики, входящие в систему управления двигателем | Датчик положения коленчатого вала Датчик фаз – датчик распределительного вала Датчик температуры Датчик детонации Датчик положения дроссельной заслонки Датчик расхода воздуха Датчик кислорода – лямбда-зонд | |
19. Дать определение понятия «Коэффициент избытка воздуха» | Это отношение действительной массы воздуха, приходящейся на 1 кг топлива в горючей смеси, к теоритически необходимой массе воздуха для полного сгорания смеси. | |
20. Указать влияние значения коэффициента избытка воздуха на работу двигателя | Максимальную мощность и крутящий момент двигатель развивает при работе на обогащенной смеси, когда коэффициент избытка воздуха равен 0,9-0,95 Максимальная топливная экономичность двигателя возникает при его работе на обеднённой смеси, когда коэффициент избытка воздуха равен 1,1-1,15 | |
21. Указать назначение датчика кислорода. | Служит для определения количества кислорода в отработавших газах, в результате чего блок электронного управления двигателем регулирует состав топливовоздушной смеси. | |
22. Указать назначение каталитического нейтрализатора отработавших газов. | Каталитический нейтрализатор (обиходное название – катализатор) предназначен для снижения выброса вредных веществ в атмосферу с отработавшими газами. | |
23. Перечислить приборы, относящиеся к контрольно-измерительным. | К контрольно-измерительным приборам относятся: датчики температуры, уровня жидкостей, давления, скорости и др. А также индикаторы, устанавливаемые на панели приборов автомобиля (лампочки, вольтметры, амперметры, спидометры, тахометры и др.) | |
24. Перечислить элементы, входящие в состав дополнительного электрооборудования автомобилей. | К дополнительному электрооборудованию относятся приводы стеклоочистителей, электростеклоподъемники, моторедукторы, звуковые сигналы, электроусилитель руля, приборы подогрева стекол, зеркал сидений и т.п. | |
25. Перечислить необходимое оборудование для диагностики и ремонта приборов электрооборудования автомобилей. | Цифровой тестер – мультиметр, диагностический сканер для ЭБУ, мотор-тестер, осциллограф, а также соответствующие стенды. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|